Автокресло или бустер для ребенка 7 лет
Бустер вместо детского кресла. Он вообще безопасен?
Вместе с экспертом по детской безопасности мы выяснили, каким должен быть надежный и качественный бустер. Сохраните этот текст себе в закладки, прежде чем отправиться в магазин.
Материалы по теме
Поездка на машине с ребенком невозможна без детского удерживающего устройства (ДУУ). Как выбрать автокресло, мы уже писали. Так что сегодня в центре внимания бустер, или, если просто, небольшое сиденье с подлокотниками без спинки.
Основное предназначение бустера — скорректировать направление штатного ремня безопасности так, чтобы его лямка проходила через плечо ребенка, а не через шею. Иначе, как вы понимаете, небезопасно.
С какого возраста, по Правилам, можно использовать бустер?
В ПДД вообще нет понятия «бустер». Любые приспособления для перевозки детей расплывчато именуются «детскими удерживающими устройствами» либо «детскими удерживающими системами». В частности, из пункта 22.9 ПДД РФ следует, что:
- дети до 7 лет — могут ездить и на переднем сиденье, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств (систем);
- дети с 7 до 11 лет — могут ездить впереди только с детскими удерживающими устройствами (системами). Сзади можно обойтись штатным ремнем безопасности;
- дети с 12 лет — могут быть просто пристегнуты ремнем безопасности, дополнительные устройства не требуются.
Таким образом, в Правилах нет минимального возрастного порога для использования бустера, но есть другое ограничение: устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. А согласно последним изменениям в стандартах качества ДУУ (о них шестью абзацами ниже), бустер может использоваться при росте от 125 см и весе от 22 до 36 кг. Конечно, инспектор ГИБДД вряд ли будет измерять или взвешивать вашего ребенка — для него важнее наличие бустера. Так что тут вопрос не столько штрафа, сколько вашей родительской сознательности.
Что такое маркировка бустера?
Бустер не заслуживает покупки, если на его корпусе нет маркировки, по сути — наклейки. Такой значок, как на фото, гарантирует, что конструкция бустера отвечает стандартам безопасности, установленным на территории России. Применительно к бустерам это последняя версия европейского стандарта ECE 44. Кроме того, у продавца должна быть заверенная копия сертификата соответствия товара требованиям Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС.
На фото вы видите пример маркировки на детском кресле, которое можно превратить в бустер. Такие трансформеры тоже встречаются в продаже.
До недавнего времени многие производители позиционировали бустер как сиденье возрастной группы «2–3», рассчитанное на ребенка весом от 15 кг до 36 кг. В 2017 году в стандарт ECE 44 была внесена поправка. Теперь производство удерживающих устройств без спинки разрешено только для возрастной группы «3», то есть для детей ростом не ниже 125 см и весом не менее 22 кг. Однако в продаже по-прежнему присутствуют бустеры со старой маркировкой «2–3».
Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:
«Мы в компании всегда считали, что для детей группы „2“ использование бустера недопустимо. Скелет ребенка еще недостаточно окреп, чтобы обходиться без спинки автокресла или боковой защиты. Обратите внимание, если бустер прошел сертификацию до вступления поправок в силу, на его маркировке может быть указано, что он относится к группе „2–3“. Формально это не считается нарушением. Но мы советуем придерживаться новых требований и использовать такие бустеры как сиденья группы „3“, начиная с роста 125 см и веса 22 кг».
Бустер или кресло — что лучше?
Вопрос типа: «Что вкуснее — мороженое или борщ?» По функционалу и конструкции бустер и автокресло — две разные категории удерживающих устройств, и ставить между ними знак равенства нельзя. Да, бустер компактнее, весит меньше и стоит намного дешевле, но он не замена автокреслу, а скорее его дополнение.
Сергей Керженцев:
«Мы позиционируем бустер как устройство, которое используется в некой критической ситуации, когда альтернативы нет — например, в такси или арендованном автомобиле. Бустер не имеет боковой защиты и защиты головы, так что основным удерживающим устройством для безопасной перевозки ребенка все равно должно быть детское автокресло».
Каким должен быть хороший бустер?
Качественный бустер должен иметь:
- жесткий каркас — несущая конструкция НЕ должна быть выполнена из пенопласта. Это слишком хрупкий материал и, как следствие, небезопасный. Лучше отдать предпочтение конструкциям из пластика;
- оптимальные по высоте подлокотники — бытует мнение, что чем выше подлокотники, тем эффективнее они снижают давление ремней безопасности на тело ребенка при ДТП. На самом деле, если подлокотники удерживают ремень выше, чем сидит ребенок, велика вероятность, что он будет «подныривать» под ремни. То есть фиксация будет уже не на уровне тазовых костей, а на уровне живота, что довольно опасно;
- корректор ремня безопасности — чаще всего это некая скобка, которая крепится на штатный ремень безопасности и подтягивает его с шеи на плечо ребенка;
- сиденье умеренной жесткости — здесь тоже нужна золотая середина. Слишком жесткое или слишком мягкое сиденье не подойдет. Передний край сиденья должен быть покатым, чтобы ногам было удобно;
- гипоаллергенный чехол — такая «накидка» должна плотно сидеть на бустере, легко сниматься и очищаться. Выбирайте экологичные и приятные на ощупь материалы;
- наличие других опций — например, крепления ISOFIX, подушки анатомической формы или подстаканника — зависит от личных предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить.
Персональный тест-драйв и поиск компромисса
Материалы по теме
Часто родителям хочется, чтобы бустер, в котором будет сидеть ребенок, был не только удобным, но и выглядел симпатично. Но дизайн — последнее, на что стоит обращать внимание при покупке. Наш эксперт рекомендует сперва лично проверить устройство на прочность и практичность.
Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:
«Не нужно экономить на бустере, поскольку плохой от хорошего отделяет буквально пара тысяч рублей. Руководствоваться следует репутацией производителя и личными ощущениями.
Подержите бустер в руках — легко ли вам его носить? Проверьте, не деформируются ли при сжатии элементы, которые в ДТП несут на себе силовые нагрузки. К примеру, каркас в принципе не должен сминаться. Посадите в бустер ребенка и выясните, удобно ли ему в нем. Только после этого обращаем внимание на внешний вид, качество отделки и ровность швов».
Бывает, что выбранный вами бустер не нравится ребенку. Попытайтесь выяснить, что не так, и плавно подвести его к нужному решению. Если уговоры не помогают, ни в коем случае не ставьте ребенка перед фактом — этот бустер, и точка! Лучше выбрать другой вариант, который устроит всех. В противном случае рекомендуем запастись успокоительными, потому что ближайшая семейная поездка на автомобиле обещает быть «веселой».
Источник
16/01/2017 Что лучше бустер или автокресло для ребенка? бескаркасное автокресло или треугольник?
Многие родители знают, что маленьких детей нужно перевозить в автокресле. Так положено по закону, так удобно и конечно, безопасно. Но когда ребенок подрастает многие родители не знают, что же выбрать для уже подросшего ребенка и стоит ли переплачивать за автокресло, когда на рынке представлено множество более дешевых удерживающих устройств.
Сначала, предлагаю разобраться, для чего мы ищем, что то в машину для ребенка. Если вас беспокоят штрафы и придирки сотрудников полиции, то вы можете купить любое удерживающие устройство и этого достаточно, дальше можете не читать. Но если вас волнует удобство и безопасность ребенка, давайте разбираться.
Начнем с самого дешевого варианта удерживающих устройств – треугольник. Сейчас их огромное количество на любой вкус и кошелек. Позиционируются, как удерживающее устройство способное защитит и удержать малыша при аварии.
Плюсы:
— невероятно дешевое средство.
— легкое и простое. Например, если вы возвращаетесь с дачи, гостей на не своей машине, то легко взять с собой , и при необходимости пристегнуть ребенка треугольником.
Минусы:
— даже если это супер надежное устройство и оно действительно удержит малыша при аварии, то при боковом ударе оно не как не защитит ребенка.
— во время сна ребенок просто сползет под ремни безопасности или повиснет на них, или уснет в неестественном положении.
— самый важный на мой взгляд пункт- безопасность. Конечно, почти на каждом треугольнике написано, что все соответствует стандартам безопасности, протестировано и безопасно для малыша. А на самом деле запросите в интернете «опасность адаптера ремня безопасности для детей» или что то подобное, и, к сожалению, увидите, что не всегда надо верить тому, что пишут на этикетках товара.
Скажу честно, я не хочу порочить репутацию какому либо товару, поэтому не чего более про треугольники писать не буду. Если хотите знать что то больше, пожалуйста, заходите, читайте, изучайте. Для остальных пишу: просто задумайтесь, автокресла делают из специальных ударопрочных материалов , специальные ремни безопасности, их тестируют и проверяют, и то, не все кресла выдерживают удары и такую нагрузку. А тут кусочек ткани с кнопками, которые иногда рвуться, вылетают кнопки и тд. И они чисто физически не могут удержать ребенка при аварии.
https://www.avtodeti.ru/forum/index.php/topic,967.msg23283.html#msg23283
https://forum.materinstvo.ru/index.php?s=d63e38f1152860092d999f60f373e4bb&showtopic=1740547&st=0
https://www.babyblog.ru/community/post/perambulator/1791293
Переходим к бескаркасным детским автокреслам.
Бескаркасное автокресло – это тканевая накладка на ваше сиденье автомобиля с ремнями безопасности для ребенка.
Здесь все почти так же, как и с треугольниками.
Плюсы:
— дешевое,
— простое в использовании (легкое, можно взять с собой и тд)
Минусы те же что и у адаптера:
— отсутствие боковой защиты у ребенка;
— не предусмотрено для сна ребенка;
— и как обычно, главное отсутствие безопасности для малыша. Для того чтобы в этом убедится достаточно залезть в интернет и посмотреть видео или статистику пострадавших детей. Ну не выдерживают такие устройства малыша во время удара, а иногда и дополнительно травмируют его.
Смотрите и изучайте сами:
https://автокресла.рф/video/xit-parad-opasnyx-surrogatov-beskarkasnye-avtokresla
Бустер.
Бустер – устройство, которое приподнимает ребенка для того, чтобы штатные ремни правильно легли на теле ребенка.
Плюсы бустера:
— ребенок чувствует себя большим и взрослым,
— удобно брать с собой,
— чаще всего недорогой,
— просто крепить в машине.
Минусы бустера:
— боковой зашиты нет,
— неудобно спать в машине.
На счет безопасности хочется написать отдельно тк это ни минус и не плюс. Бустер разрешен к использованию для детей от 15 кг и ростом более 120 см. Если хоть один из этих пунктов не соблюден, то бустером лучше не пользоваться.
Чаще всего и правильнее всего бустер использовать, когда ребенку уже не удобно или не комфортно в автокресле группы 2-3. Ребенок уже большой и ему будет комфортно и удобно в бустере.
Но, если посадить в бустер малыша, то при аварии он может вылететь из под штатного ремня, или штатный ремень будет неправильно проходить по телу ребенка или его шее, и при аварии сможет дополнительно навредить ребенку.
Бустеров очень много, на любой вкус и цвет.Есть с изофикс и без изофикса. Кожаные или сделанные из ткани. Есть с яркими принтами и классические, которые подойдут в любой автомобиль.
Одни из простых и удобных бустеров – Heyner SafeUp Ergo M. Цена чуть больше 2 тыс руб.
Один из самых крутых бустеров с изофикс, в коже, с большими подлокотниками – Clek Ozzi (цена около 7 тыс руб.)
Автокресло группы 2-3 .
Автокресло – это специальное удерживающие устройство, которое обеспечит ребенку правильное положение в машине, особенно это важно при длительной поездки, а самое главное, обеспечит максимальную защиту в случае аварии.
Плюсы автокресла очевидны:
— безопасность ребенка в машине. Причем автокресло защищает малыша со всех сторон. Все автокресла обеспечивают боковую защиту, в некоторых автокреслах , боковая защита усилена дополнительными подушками безопасности. Подголовник дополнительно защищает при боковом ударе, а также делает поездку более удобной и камфорной.
— удобство и комфорт для ребенка в машине. Само автокресло сделано с учетом анатомических особенностей ребенка, благодаря которым ребенку будет максимально удобно.
Минусы:
— громоздкое.
— цена автокресла группы 2-3 в нашем магазине начинается от 5 тыс.
Одно из самых недорогих, но качественных автокресел Heyner MaxiProtect AERO. Его цена не более 8 тыс руб.
Одно из самых удобных для сна и отдыха на наш взгляд: Cybex Solution Q2-fix (цена около 17 тыс руб.) или Maxi cosi Rodifix (цена около 21 тыс руб.)
Итак, подведем итоги:
Мы советуем для детей 3,4,5,6 лет для постоянных поездок использовать автокресла группы 2-3. Это максимально безопасно и удобно для ребенка.
Для детей от 15 кг и роста от 120 см, если автокресло уже не удобно и не комфортно ребенку, а так же для недлительных редких поездок использовать бустер.
Источник
Со скольки лет можно использовать бустер по закону в 2020 году
Сегодня вместо привычных детских автокресел все чаще применяются бустеры, которые имеют множество преимуществ, начиная с компактности и заканчивая более доступной ценой. Однако все эти плюсы вовсе не повод для того, чтобы применять устройство раньше положенного возраста, нарываясь на штрафы и гораздо большие неприятности в виде тяжелых последствий в случае ДТП. Поєтому стоит знать, со скольки лет и как правильно использовать бустер для ребенка.
Что такое автомобильный бустер для детей
Действующие сегодня ограничения имеют под собой вполне логичное обоснование, в первую очередь обусловленное особенностями конструкции устройства, адаптированного для детей постарше. Так, речь идет об одном только сидении без спинки, но с подлокотниками, которое позволяет приподнять ребенка и максимально надежно пристегнуть его ремнями безопасностями.
Собственно, само название Booster дословно переводится с английского, как «наращивать», что особенно актуально для тех пассажиров, которые уже выросли из автокресла, но еще не настолько, чтобы перемещаться в авто без дополнительных средств защиты.
И сегодня в продаже можно найти как минимум три модели бустеров, которые отличаются друг от друга конструкцией. Среди них:
- Сидения на пенной основе, которые обладают наименьшей массой, и изготавливаются практически в любой конфигурации и форме. Не обходится и без серьезных недочетов, ведь прочность у такого наполнителя не очень высокая.
- Многослойные конструкции. По праву считается оптимальным вариантом в соотношении «комфорт-надежность-безопасность», поскольку сидение имеет в своей основе прочный металлический каркас, обтянутый специальным абсорбирующим материалом с аналогичными по своему составу внутренними слоями.
- Пластиковый бустер. В основе конструкции таких устройств также используются ребра жесткости, правда, из пластика. И хотя они также обеспечивают надлежащую надежность, сидеть на таких приспособлениях не очень удобно, особенно если речь идет о поездках на дальние расстояния.
Примечательно, что классификация бустеров не ограничивается перечисленными признаками, и они могут отличаться друг от друга конфигурацией, дополнительными опциями, а также способами крепления к автомобильному сидению.
Со скольки лет стоит переходить от автокресла к бустеру по закону
Относительно невысокая цена бустеров позволяет менять модели по мере роста ребенка. Этим же критерием рекомендуется руководствоваться, когда на повестке дня встает вопрос о смене автокресла, ведь если ребенку максимально в нем комфортно, то не стоит спешить с пересадкой.
Если же, напротив, ему явно тесно в кресле, то впору задуматься о бустере, который сделает ощущения от поездки практически не отличающимися от взрослых. То есть в отдельных случаях имеет смысл руководствоваться не возрастом ребенка, а его весом, габаритами и комфортом.
Также читайте со скольки лет можно пользоваться «уголком» для пристегивания ребенка.
Другое дело, что крохе должно быть не менее 3 и не более 12 лет, ведь автомобильные сидения для детей разрабатывались именно под эту возрастную категорию, не исключая использование кресла, если в нем по-прежнему удобно.
Если ребенку уже исполнилось 3, то это не повод для того, чтобы скорее усаживать его в кресло. Вместо этого настоятельно рекомендуется измерить его основные физические параметры, помня о том, что оптимальными для пересадки из одного устройства в другое является 15 кг веса и 120 см роста, без достижения которых лучше не спешить.
Требования со стороны ПДД
Решение насчет перевозки детей было принято еще в 2017 году, и согласно ему, с момента рождения и вплоть до достижения 11-летнего возраста ребенок может перемещаться в транспортном средстве исключительно в специальном приспособлении, под которым может подразумеваться как автокресло, так и бустер.
Настоятельно не рекомендуется выбирать бустер без ребенка
Это значит, что выбор между полноценным креслом со спинкой и сидением – личное дело родителей, другое дело, что в силу физиологических особенностей, малышей в бустере уж точно не повозишь, поэтому все-таки имеет смысл на первом этапе пользоваться креслом, пересаживая ребенка в сидение не раньше трехлетнего возраста.
Кроме того, в ПДД предусмотрены определенные послабления для детей старше 7 лет, которые предусматривают использование одних только ремней безопасности, если ребенок будет перемещаться на заднем сидении.
Впереди же нужно будет перевозить маленького пассажира исключительно в удерживающем устройстве, и так вплоть до 12 лет, когда уже можно ограничиваться одними только ремнями.
Подбор по весу и росту
Для тех, кто не уверен в выборе оптимального приспособления для перевозки детей, стоит привести несколько дельных советов. И прежде всего речь идет о том, что помимо бустеров без спинки, в продаже можно запросто найти и устройства с этой частью, выполненные в виде компактного стульчика. К слову, такая модель идеально подойдет для перевозки худощавых малышей невысокого роста, которые гораздо мельче своих сверстников.
Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.
Большое значение имеют и материал обивки, и если есть возможность, то лучше отдать предпочтение натуральным дышащим материалам.
Кроме того, настоятельно не рекомендуется выбирать бустер без ребенка, которого обязательно нужно усадить на приспособление еще до его покупки, выбирая модель на вырост.
Если же говорить о системах крепления, то сегодня наиболее часто встречается американская Latch с карабинами, европейская Lsofix с кронштейнами, а также идеальный якорный механизм Top Tether для автолюлек, притом что все они имеют свои преимущества.
Штраф за неправильную перевозку ребенка в 2020 году в России
До 2017 года перевозка детей до 12 лет без специального приспособления обходилась автолюбителям в 500 рублей. Но так как в ДТП продолжают серьезно страдать несовершеннолетние, размер штрафного взыскания был увеличен до 3 тысяч, регламентируясь ст. 12.23 Кодекса административных правонарушений РФ.
При этом на размер санкций не влияет количество перевозимых без кресла, чего не скажешь о количестве остановок, ведь нарушителю не будет предоставлено суток на исправление ситуации, а это значит, что следующая встреча с ГИБДД ему обойдется в ту же сумму.
Единственное послабление, предусмотренное по этому штрафу, заключается в том, что можно заплатить только половину суммы, если уложиться в 20 дней после вынесения постановления.
С какого возраста можно использовать бустер
Не секрет что в каждой стране действуют свои правила, и ПДД в этом случае не являются исключением. А что же бустер? Оказывается, и в этом вопросе есть определенные расхождения.
Дети, как известно, это самое дорогое, что есть в жизни каждого родителя
В России
В Российской Федерации, например, предписания по эксплуатации детского бустера носят исключительно рекомендательный характер, согласно которому следует использовать устройство с 3 до 11 лет при росте от 120 см и весе от 15 кг.
В Беларуси
В Беларуси действуют более строгие ограничения, предполагающие перевозку в бустере детей старше 7 лет при условии их размещения на заднем сидении автомобиля.
В Европе
А вот в европейских странах и вовсе допускается перевозка в бустере только после 12 лет, если их рост достигает 150 см.
Важно помнить, что действующие сегодня правила могут меняться, поэтому лучше заранее уточнить все эти нюансы и только потом отправляться в путешествие по странам ближнего и дальнего зарубежья.
Популярные модели удерживающих устройств
Сегодня от богатого ассортимента, представленного в автомагазинах, буквально пестрит в глазах, и то же самое можно сказать о бустерах. А чтобы гарантированно не прогадать с приобретением этого приспособления, имеет смысл присмотреться к следующим моделям:
- Booster Basic от Graco (США), разработанный специально для детей от 5 до 12 лет, выдерживая нагрузку до 36 кг. Также в модели предусмотрены регулируемые по высоте подлокотники, которые усиливают безопасность.
- Quasar от Chicco (Италия), рассчитанная на массу до 18 кг. Отличное исполнение, высококачественный материал обивки, наличие съемного чехла и малая масса, облегчающая переноску – у этой модели немало преимуществ.
- Heyner (Германия), получившая одобрение от ведущих ортопедов, подходит для детей от 3 до 12 лет. При этом все представители этого модельного ряда могут похвастаться наличием терморегуляции, позволяющей избежать переохлаждения и перегрева ребенка.
На этом список хороших моделей отнюдь не заканчивается, ведь есть еще такие качественные бустеры, как Clek Ozzi, выдерживающий нагрузку до 54 кг, и много других проверенных устройств, зарекомендовавших себя только с положительной стороны.
Где можно купить автобустер в Самаре
Приобрести такое полезное приспособление, как бустер, можно не только в столице, но и регионах. К примеру, в Самаре есть ряд магазинов детских товаров, где вполне реально подобрать себе подходящую модель. Среди них магазин игрушек «Дети63», центр для новорожденных «Детка», суермаркет «Дочки-сыночки», «Детский мир», фирменный бутик Chicco и пр.
Покупать бустер следует не только из-за боязни быть оштрафованным, ведь речь прежде всего идет о детской безопасности. А дети, как известно, это самое дорогое, что есть в жизни каждого родителя.
Загрузка…
Источник