Что делать если ребенок 8 лет не убирает за собой

Как приучить ребенка убирать за собой: 8 конкретных шагов

Фактрум публикует пост Рут Сукэп — гуру порядка и разумных трат, колумнистки Нью-Йорк Таймс, писательницы, жены и мамы двух детей. Рут ведёт свой блог, посвящённый порядку: порядку в голове, в финансах, в отношениях и… в детских комнатах! Итак…

Будьте готовы к слезам, угрозам, торгу, отговоркам, требованиям чего-либо взамен и обещаниям все сделать позже. Не раз вам захочется выбросить белый флаг и самой разложить игрушки по полкам. Я уже сбилась со счета, как часто мой муж — наш семейный миротворец — спрашивал, действительно ли оно все стоит того. «Они ведь всего лишь дети — одной 3, другой — 6. Тебе не кажется, что ты требуешь от них слишком многого?»

Но я не отступилась. Если я не стану ожидать от них большего, кто станет? Рано или поздно мои дети скажут мне за это спасибо. Так я рассуждала.

Битва продолжалась несколько месяцев. Несколько раз я тратила буквально по несколько часов, чтобы добиться своего. Но теперь, спустя почти год, я знаю, что могу ограничиться словами «Пожалуйста, приберись в своей комнате», и моя просьба будет удовлетворена. Из всего этого я сама вынесла несколько уроков.

Покажите пример

Было бы странно ожидать от ребенка чистоплотности, если бы я сама не прикладывала усилия для того, чтобы содержать дом в чистоте. Ну конечно, дома не всегда идеальный порядок, но я регулярно трачу достаточно времени, чтобы в нем было чисто и уютно. Мои девочки могут видеть, как я убираюсь, почти каждый день, а иногда даже помогают мне в этом. Наше правило — сделать так, чтобы каждое утро начиналось с порядка в квартире.

Будьте последовательны

Часто к вечеру мы так устаем, что у нас не остается сил на уборку. Но каждое утро мы начинаем с того, что прибираем за собой. Даже в те дни, когда нам совсем этого не хочется. Даже если у нас куча других дел. Даже если вокруг столько всего происходит. Хорошо это или плохо, но это уже вошло у нас в привычку. Я думаю, когда-нибудь мои девчонки будут делать это не задумываясь. Пока, правда, нужно им напоминать. Но вот что важно: это МЫ начинаем день с уборки. Они И я. Это ключ к решению проблемы. Мне было бы проще все убрать самой, пока они смотрели бы телевизор. Но я никогда не делаю за них их работу.

Будьте решительны

Это значит, что ответ «Нет» не принимается ни при каких обстоятельствах. Мои дети каждый день учатся принимать одну простую вещь — пока они дети, они должны меня слушаться. Они понимают, что я жду от них выполнения того дела, которое я их попросила сделать, не больше и не меньше. С первого раза, без споров, жалоб и отговорок. У нас тут не демократия, никаких переговоров.

Избавьтесь от лишних вещей

Попробуйте убрать — на чердак, в гараж… — часть их игрушек, как я сделала это прошлым летом. Вы не представляете, как детям самим стало проще после этого жить. Но дети — как магниты, они как будто притягивают к себе новые игрушки, детали, бумажки, и все это накапливается снова и снова. Поэтому, выбрасывая ненужное, полезно быть немного циничной. Всякие бумажки и обломки вообще должны утилизироваться практически немедленно (когда дети этого не видят).

Убирать вещи должно быть легко

Моим девочкам убираться очень просто, потому что все в их комнате имеет свой «домик». Одежда висит достаточно низко, чтобы они могли сами ее вешать, игрушки и игры каждая «приписана» к своей полке или коробке.

Пусть это будет весело

Признаюсь, уборка далеко не всегда приносит удовольствие. Но нужно стараться сделать так, чтобы процесс увлекал детей. Например, устройте соревнование: кто быстрее уберется — дети в своей комнате, или мама в остальной части квартиры. Или включите музыку, чтобы можно было собирать игрушки и танцевать.

Поделитесь советом

Дети не всегда понимают, что от них хотят взрослые. Поясните, что вы имеете в виду, когда просите прибраться. Я показала своим дочерям, как правильно развешивать одежду, складывать пижаму, как проверять, не испачкались ли вещи. Мы вместе научились «сканировать» комнату в поисках завалявшихся по углам игрушек, проверять, не закатилось ли что-то под кровать. Я показала им, куда складывать мусор и грязную посуду, которая не должна оставаться у них в комнате. Правда, они все еще сопротивляются моим просьбам застелить кровать.

Проявите тактичность

Никогда не ожидайте от детей идеального порядка. Даже если они очень старались. Когда я прошу их что-то сделать, я ожидаю, что они для этого приложат все усилия, но результат может оказаться не таким, как если бы за это дело взялась я сама. Напротив, если в кокой-то день они прибрались лучше, чем обычно, их нужно за это похвалить.

Читайте также: Чтобы ребенок не потерялся: 30 правил техники безопасности

Источник Livingwellspendingless.com, перевод Pumbr.ru

Дети

Источник

Что делать, если ребенок не убирает за собой?

Когда речь заходит о домашних делах, оказывается, что не только чужие дети быстро растут. Казалось бы, еще вчера родителям не хотелось лишать свое чадо детства, выполняя скучные взрослые обязанности. Сегодня же они недоумевают и удивляются, почему же их ребенок не убирает за собой даже грязную посуду.

Едим слона по кусочкам

Дар организованности редко встроен в малыша с рождения. Поэтому придется его терпеливо воспитывать.

Ответственность проще всего передавать по частям. Для этого нужно вовремя сориентироваться:

  • с какой домашней работой ребенок в состоянии справиться;
  • что ему нравится больше: например, раскладывать одежду на полках или помыть посуду;
  • какие дела выполняют именно все члены семьи (по очереди или параллельно), а не одна мама;
  • какая работа дает быстрый, заметный результат.

Например, пятилетней девочке может очень понравиться протирать стальные краны в ванной и на кухне. Салфетка из микрофибры поможет сделать это легкими движениями даже детской ручки, а блестящий результат (в прямом и переносном смысле) вдохновит подрастающую помощницу и в будущем следить за чистотой.

Читайте также:  Диета при рвоте у ребенка 8 лет

Зеркальные нейроны

Когда человек видит чью-то деятельность, особенно в период формирования мозга, у него активизируются те же нейроны, что и у объекта наблюдения.

Если все члены семьи спокойно и с удовольствием заправляют постель, разбирают и кладут на место белье после стирки, ставят в раковину свои тарелки и чашки, то и ребенку будет проще перенять эти привычки, приправленные приятными эмоциями.

В случае же, когда хозяйка мечется от одного дела к другому, злится и раздражается, остальные предпочтут абстрагироваться от этих мероприятий.

Правильно делегируем

Научить ребенка убирать за собой не ограничивается только посильным самообслуживанием. Важно привлекать его и к всеобщим домашним заботам.

Выполнять обрывочные мелкие поручения, вроде «принеси, унеси, помой, подай», неинтересно ни взрослым, ни маленьким. Вместо этого лучше выделить пару серьезных дел, и не вмешиваться в детали их исполнения.

Например, если сыну нравится расставлять книги в алфавитном порядке, не стоит критиковать его алгоритм уборки. А дочь может выливать море воды и полбутылки средства для мытья посуды — но если на каждом шагу давать ей указания, зарождающаяся мотивация быстро угаснет.

Удовлетворение не только от результата, но и от процесса будет стимулом регулярно возвращаться к этой задаче.

Закрепляем новый навык

В книге «Не рычите на собаку» К. Прайора (про выработку у себя и у других людей необходимых навыков) есть несколько рекомендаций, которые стимулируют и закрепляют желательное поведение.

Так, не стоит бесконечно хвалить ребенка за выполненную работу — это обесценивает похвалу. Лучше отмечать самые удачные моменты — к примеру, чистую кастрюлю, которую было непросто отмыть. Или обратить внимание на неочевидные бонусы: пропылесосили в углах перед приходом гостей — как удобно было играть в прятки с подругой и не испачкаться в пыли.

Также стоит ослабить контроль старых критериев, когда вводится новый. Допустим, прежде ребенок не убирал игрушки по местам, а просто сваливал их в несколько больших контейнеров. Малыш научится быстро справляться не только с уборкой, но и с сортировкой своего имущества лишь спустя какое-то время.

Когда ничего не помогает

Некоторые родители, отчаявшись, начинают просто выбрасывать разбросанные вещи. Порой эта мера действует как закономерный и эффективный кнут. Однако она имеет свои побочные эффекты: агрессия виновника беспорядка (в том числе пассивная или направленная на себя), неуважение к ущемившим права и достоинство, неприятные ассоциации с уборкой.

Как приучить ребенка к порядку, когда все мягкие способы испробованы, а дойти до жестких не поднимается рука?

Промежуточный вариант — сложить всё, что валяется, в большой прозрачный пакет, и убрать с видного места. Понадобилось что-то нужное? Будь добр, разбери пакет в свободное время, тогда и получишь!

Путевка в жизнь

Постепенное приобщение даже самых маленьких домочадцев к рутинным обязанностям не только освободит ваши руки и голову от части домашних дел.

От того, насколько легко дети убирают комнату, напрямую зависит их успех в дальнейшей жизни. Умение обслуживать себя в быту, не напрягаясь, поможет им адаптироваться вдали от дома и строить гармоничные отношения, не становясь обузой для более самодостаточного партнера.

Кроме того, сами того не замечая, они будут постоянно поддерживать свою самооценку реальными общественно-полезными делами, а не только успехами в учёбе, соревнованиях и конкурсах.

Источник

Как приучить 8 летнего ребенка к порядку

Моему сыну 8 лет. И никак не научится ложить вещи на свои места. Игрушки, одежда всегда разбросаны.Пока голос не повысишь не поймет. А если начну ругать, то обижается.

Тема закрыта Тема скрыта Пожаловаться

ОтписатьсяПодписаться

Комментарии

28

Птичка20 марта 2009, 16:42

У меня такая же проблема, моей дочери 9 лет, совсем недавно мы стали жить отдельно от моих родителей и я столкнулась с такой вот проблемой — она ничего не хочет делать сама, потому что мы её этому с детства не научили, все за ней бабушка делала, вещи складывала, все убирала, слишком много мы её жалели, думали вырастет — сама поймет как и что надо, но уже поздно — теперь приходится сложно, конфликты, капризы — а все из-за пустяка, который можно сделать за пару минут. Спрашиваю — почему ты сразу не убираешь — она честно отвечает, что ей лениво, пробовала по совету психолога — не трогать её комнату — пусть живет в своей мусорной комнате, потом сама поймет, что так жить неудобно и уберет. Не сработало — в течение 7 дней куча вещей вперемешку с игрушками только росла и каждое утро она из неё выковыривала свои школьные вещи.Эта ситуация меня удручает, потому что понимаю, что сама упустила момент, когда можно спокойно научить ребенка элементарно убирать за собой — а сейчас предстоит серьезная борьба и учитывая стойкий характер моей дочери — неизвестно получится у меня научить её….

Людмила Комарова23 марта 2009, 15:15

Аналогичная ситуация.Дочке 9 лет скоро убирать в комнате не хочет!Ещё начала готовить! Можете представить себе, что твориться на кухне? Может быть мы все слишком много хотим от наших ещё в общем-то маленьких детей? Всё пройдёт. Пройдёт и это.

LittleFoot26 марта 2009, 16:14

я такое делала один раз в своей жзни — первый он же последний. дочери правда на тот момент года 4 было, а младшей год. разбрасывали, не убирали. предупредила что всё что на полу а не на месте — идёт в мусорный мешок. на их глазах всё собраное с пола быо выброшено.оказались в этой куче твои любимые джинсы — не судьба. да, это мои деньги но лучше я сейчас потеряю что-то в деньгах, чем я всю жизнь буду трепать себе нервы этой уборкой. страшим детям можно дополнитльно обяснить что новое взамен выброшеного покупаться не будет, твои прблемы — краснеть перед учителем за неубраную на место книгу и тетрадь. мы живём в одном доме, мои вещи не валяются на полу и вы не инвалиды, почему же вам должно делаться какое то исключение?

LittleFoot26 марта 2009, 16:14

я такое делала один раз в своей жзни — первый он же последний. дочери правда на тот момент года 4 было, а младшей год. разбрасывали, не убирали. предупредила что всё что на полу а не на месте — идёт в мусорный мешок. на их глазах всё собраное с пола быо выброшено.оказались в этой куче твои любимые джинсы — не судьба. да, это мои деньги но лучше я сейчас потеряю что-то в деньгах, чем я всю жизнь буду трепать себе нервы этой уборкой. страшим детям можно дополнитльно обяснить что новое взамен выброшеного покупаться не будет, твои прблемы — краснеть перед учителем за неубраную на место книгу и тетрадь. мы живём в одном доме, мои вещи не валяются на полу и вы не инвалиды, почему же вам должно делаться какое то исключение?

Читайте также:  Рибоксин для ребенка 8 лет

Я тоже пробовала нечто похожее, только не выбрасывала совсем, а убрала подальше. Сначала предупредила, если не уберешь, все что на полу, на кровари, столе-стуле будет выброшено. Дочь это предупреждение проигнорировала, не убрала ушла в школу. Я пока ее не было все сгребла и в пакет на интресоль. Так она и не хватилась когда пришла, как будто ничего не изменилось в комнате.

Кима30 июня 2009, 10:43

Я тоже пробовала нечто похожее, только не выбрасывала совсем, а убрала подальше. Сначала предупредила, если не уберешь, все что на полу, на кровари, столе-стуле будет выброшено. Дочь это предупреждение проигнорировала, не убрала ушла в школу. Я пока ее не было все сгребла и в пакет на интресоль. Так она и не хватилась когда пришла, как будто ничего не изменилось в комнате.

История переписки2

…смысл в том чтобы выбрасывать на глазах у них. и не понарошку.

отпимистка27 марта 2009, 09:35

Да я тоже так пыталась. Даже большую часть игрушек убрала. И в мусор выкидывала и пылесосила мелкий конструктор. Но после этого такие крики начинаются. Или начинает убирать,но его хватает только на пару минут. Нехочется приучать все делать из под палки.

отпимистка27 марта 2009, 09:35

Да я тоже так пыталась. Даже большую часть игрушек убрала. И в мусор выкидывала и пылесосила мелкий конструктор. Но после этого такие крики начинаются. Или начинает убирать,но его хватает только на пару минут. Нехочется приучать все делать из под палки.

наш папа тоже так делал.только он игрушки разбросанные выбрасывал(имитировал)Соберёт в пакет и в коридор выносит.Они начинают убираться,но хватает их не надолго.

Татьяна Милая27 марта 2009, 16:35

Моей дочери 9лет и у меня похожая ситуация,действительно надо было раньше приучать,мы сами виноваты я имею в виду родители,я же судила по себе- маме некогда было за мной убирать и я очень рано начала прибирать весь дом, а не только за собой,и мне это очень нравилось.Я думаю все надо делать с ребенком в игровой форме,тем более сейчас когда уже время упущено,надо еще и поощрать словами а возможно и подарками,пусть это войдет в систему.Если это будет доставлять удовольствие,не будет обязательством,может еще не все потеряно.У девочек это конечно само с возрастом придет,но может затянуться до зрелого возраста.Пожелаем себе дорогие родители терпения и любви к детям,они так быстро растут!!!Суважением Татьяна.

Татьяна Милая27 марта 2009, 16:35

Моей дочери 9лет и у меня похожая ситуация,действительно надо было раньше приучать,мы сами виноваты я имею в виду родители,я же судила по себе- маме некогда было за мной убирать и я очень рано начала прибирать весь дом, а не только за собой,и мне это очень нравилось.Я думаю все надо делать с ребенком в игровой форме,тем более сейчас когда уже время упущено,надо еще и поощрать словами а возможно и подарками,пусть это войдет в систему.Если это будет доставлять удовольствие,не будет обязательством,может еще не все потеряно.У девочек это конечно само с возрастом придет,но может затянуться до зрелого возраста.Пожелаем себе дорогие родители терпения и любви к детям,они так быстро растут!!!Суважением Татьяна.

у меня дочери 8 лет она ни в какую не хочет прибираться ни по игровому ни за шоколадки ни криком вообще никак

Александра Бадагуева30 марта 2009, 12:49

Я своих сразу пыталась приучать к порядку, но не могу сказать, что все хорошо. Дочь 9 лет приходит из школы — все швыряет как попало. Но если напомню — то уберет. Еще заметила, что в ее личном углу (на кровати-чердаке) — все в идеальном порядке, хотя я туда не лезу. Иногда возьмется сама — и вещи в шкафу сложит, и в рабочем столе наведет порядок, жалко, что редко берется. А если я заставляю — то делает кое-как, и с пятого напоминания. А маленький, ему 4,5 года — тот послушно убирает игрушки, складывает одежду, моет посуду. Однажды остался дома один — я пришла и удивилась — он порядок навел! Убрал все валяющиеся вещи, разложил подушки на диване и подмел полы. Так что, думаю, не сразу, но все будет! Главное, не усердствовать с принуждением. Порядок для человека, а не челове для порядка.

Александра Бадагуева30 марта 2009, 12:49

Я своих сразу пыталась приучать к порядку, но не могу сказать, что все хорошо. Дочь 9 лет приходит из школы — все швыряет как попало. Но если напомню — то уберет. Еще заметила, что в ее личном углу (на кровати-чердаке) — все в идеальном порядке, хотя я туда не лезу. Иногда возьмется сама — и вещи в шкафу сложит, и в рабочем столе наведет порядок, жалко, что редко берется. А если я заставляю — то делает кое-как, и с пятого напоминания. А маленький, ему 4,5 года — тот послушно убирает игрушки, складывает одежду, моет посуду. Однажды остался дома один — я пришла и удивилась — он порядок навел! Убрал все валяющиеся вещи, разложил подушки на диване и подмел полы. Так что, думаю, не сразу, но все будет! Главное, не усердствовать с принуждением. Порядок для человека, а не челове для порядка.

Я с вами, Александра, согласна. Очень много зависит от характера ребенка. Приучать конечно нужно, но одного приучать легко и приятно, а для друго этот порядок просто не важен, поэтому кажется, что все усилия напрасны.

Александра Бадагуева30 марта 2009, 12:49

Я своих сразу пыталась приучать к порядку, но не могу сказать, что все хорошо. Дочь 9 лет приходит из школы — все швыряет как попало. Но если напомню — то уберет. Еще заметила, что в ее личном углу (на кровати-чердаке) — все в идеальном порядке, хотя я туда не лезу. Иногда возьмется сама — и вещи в шкафу сложит, и в рабочем столе наведет порядок, жалко, что редко берется. А если я заставляю — то делает кое-как, и с пятого напоминания. А маленький, ему 4,5 года — тот послушно убирает игрушки, складывает одежду, моет посуду. Однажды остался дома один — я пришла и удивилась — он порядок навел! Убрал все валяющиеся вещи, разложил подушки на диване и подмел полы. Так что, думаю, не сразу, но все будет! Главное, не усердствовать с принуждением. Порядок для человека, а не челове для порядка.

Читайте также:  Как давать активированный уголь ребенку 8 лет

я думаю это пройдет с возрастом но фиг знает меня мать приучила но когда я уже с парнями гуляла

Юлия1 апреля 2009, 18:43

О чем вы все говорите!!!!Вспомните себя….неужели в 7-9 лет Вам хотелось заниматься уборкой квартиры, прибирать игрушки в тем более если это мальчик….Все это приходит возрастом. Ещё многое зависит от характера родителей….если не проявлять твердость, то ребенок это сразу улавливает и ничего Вам не поможет….будете убирать игрушки еще очень долго….Манера поведения папы и мамы (их отношение к чистоте и вообще к ведению домашних дел). Так что воспитывайте в себе генерала и выстраивайте манеру поведения или убирайте игрушки сами. )))))))

Ольга Тедженова2 апреля 2009, 11:11

У нас особых проблем нет, дед с года вместе с ним убирал игрушки,поэтому чаще убирает все сам.Кроме того я предупредила, что если что будет не на месте, будет в мусорном ведре, у нас папа очень строг в плане порядка.Само собой ничего не израстется,ведь психологи говорят, что если человек не видит беспорядка, значит и в голове тоже беспорядок,а соответственно и проблемы впоследствии.

Ольга Тедженова2 апреля 2009, 11:11

У нас особых проблем нет, дед с года вместе с ним убирал игрушки,поэтому чаще убирает все сам.Кроме того я предупредила, что если что будет не на месте, будет в мусорном ведре, у нас папа очень строг в плане порядка.Само собой ничего не израстется,ведь психологи говорят, что если человек не видит беспорядка, значит и в голове тоже беспорядок,а соответственно и проблемы впоследствии.

а мы живем с мамой мужа она хуже ребенка а ей всего 50 лет

Татьяна Мухина3 апреля 2009, 09:55

Себя в возрасте 7-9 лет помню отлично. Мамина помощница в полном смысле этого слова. Мама приходила часа в 2 дня (она врач), к этому моменту я полностью «вылизывала» трехкомнатную квартиру, причем был азарт и интерес! Мама гордилась, конечно, потом всё куда-то улетучилось…Сын с детства рос очень аккуратным (бывают же такие дети!)Проблем с порядком не было, поэтому нас, родителей это немного расслабило.Потом у нас был затяжной ремонт, во время которого порядок — дело относительное! Спасают ежедневные разговоры, типа «Да, у нас сейчас не все вещи на местах, но это временно, пусть хоть у тебя всё будет как надо!» Убирается, но без особого энтузиазма, а как всё начиналось…(((

Татьянка14 апреля 2009, 13:47

Моей дочке 11лет и та же проблема — пытаюсь не обращать внимания хотя не получается, а может мы слишком много от них требуем? Программа сейчас не то что у нас была нагрузки ужасные иногда ложимся в 11часов какая уж там уборка. Психолог сказал: «А почему все должны быть хорошими домохозяйками? А если это не ее? Если она проявит себя в чем то другом?» Но живем то мы вместе и с этим надо как то мериться…

Татьянка14 апреля 2009, 13:47

Моей дочке 11лет и та же проблема — пытаюсь не обращать внимания хотя не получается, а может мы слишком много от них требуем? Программа сейчас не то что у нас была нагрузки ужасные иногда ложимся в 11часов какая уж там уборка. Психолог сказал: «А почему все должны быть хорошими домохозяйками? А если это не ее? Если она проявит себя в чем то другом?» Но живем то мы вместе и с этим надо как то мериться…

Порой дети просто не замечают того, что мы называем беспорядком. Для них есть дела куда важней, чем складывать одежду в шкаф. Знаю, что моя дочь — личность очень творческая, в голове рой всевозможных идей, ей просто некогда думать о таких пустяках. Это не значит, что я позволяю ей заростать мусором, но все-таки стараюсь относиться с пониманием.

отпимистка15 апреля 2009, 09:58

насчет нагрузок в школе согласна. Хотя я не думаю,что много требую от сына,что касается уборки,но просто убрать свои носки и повесить школьную форму на вешалку можно.Что мешает ему положить грязные брюки в стиральную машину. даже стирать в ручную не надо.

Margo28 апреля 2009, 00:10

Мы слишком жалеем своих детей,вспоминаю как нас мама учила с 5 лет мы с сестрой(мы погодки) убирались дома каждый день независимо сколько у нас уроков,успеваем мы или нет это были наши проблемы,еще успевали погулять.Если убрались плохо перемывали заново,мама в каждый уголок заглядывала.Это длилось до конца 11 класса и только когда у меня шла подготовка к выпускным экзаменом нам разрешили убираться через день.Скандалов насчет этого не было, слово мамы и папы закон и это не обсуждается.Сейчас я учу своего сына,ему 10 лет, твердо стою на своем, если плохо сделал -переделывай.Душеспасительные беседы помогают только на какое-то время,а потом начинается заново,проходили.Ребенок должен знать что у него есть обязанности в семье с детства,тогда он будет чувствовать ответственность.В доме порядок должен быть всегда независимо ни от каких обстоятельств,ведь это лицо семьи и прежде всего ЖЕНЩИНЫ! Я тоже не домохозяйка,но дома всегда чисто и очень приятно всегда слышать это от подруг и друзей.

оксана кадочникова28 апреля 2009, 19:16

что говорить о восьмилетних,если взрослые не всегда убирают за собой.

оксана кадочникова28 апреля 2009, 19:16

что говорить о восьмилетних,если взрослые не всегда убирают за собой.

Во-во!! Для одних ворсинка на ковре — уже гразно, а другим если слой мусора на полу менее 5 см, то это нормально, убирать еще рано.

**************1 мая 2009, 15:57

Дети берут пример с родителей. Можно сколько угодно делать замечаний, но дела эффективнее слов

**************1 мая 2009, 15:57

Дети берут пример с родителей. Можно сколько угодно делать замечаний, но дела эффективнее слов

Это не всегда так — у меня на полках всегда порядок да и в доме раздражает когда все раскидано, а вот дочь к этому приучить пока не могу

Татьянка30 июня 2009, 11:12

Моя дочь тоже и вяжет и вышивает и плетет макраме и еще кучу вещей делает, но зачастую не доводит все это до конца и все это благополучно лежит на столе где мы кушаем — ругаться постоянно не будешь,но и смириться с этим тоже не могу. Спрашивала ее нравится ли ей все это она говорит что нет но ей лень убирать.

Источник