Что делать если ребенок не может сам засыпать в 9 лет

Как приучить спать одному? Мальчик 9 лет(((

Однозначная

1

Однозначная

13 июля 2020 в 09:22

 

У меня дочь такая, 8 лет. Сейчас купили новую квартиру, у нее отдельная комната, всё теперь спит одна.

КапитанльнаЯ

2

КапитанльнаЯ

13 июля 2020 в 09:22

 

Мама фифти цента

3

Мама фифти цента

13 июля 2020 в 09:22

 

так до 9 спать с мальчиком, родители психи

Бибер-анонимер

4

Бибер-анонимер

13 июля 2020 в 09:22

 

Обратиться к невропатологу, это ненормально.

100pudov

5

100pudov

13 июля 2020 в 09:23

Потерпите немного, через 5 лет вас сменит другая девочка.)

Мама фифти цента

6

Мама фифти цента

13 июля 2020 в 09:23

 

родители приучили его спать с ними и их жалко? их не жалко мальчика жалко

Бриджит_Фрикандо

7

Бриджит_Фрикандо

13 июля 2020 в 09:24

 

Жалость хуже воровства, вот так и воспитывают инфантилов, неспособных в будущем принимать самостоятельные решения и нести ответственность. Чего уж теперь… пусть терпят, потом жене переложат, если найдется

Амели на мели

8

Амели на мели

13 июля 2020 в 09:25

комната отдельная?.
договоритесь о покупке чего то желанного для него, если неделю не будет приходить..приучится..
боится один или что?
ночник не выключать какое то время..

Люблю Поумничать

9

Люблю Поумничать

13 июля 2020 в 09:26

 

Игрушка-сплюшка, оборудовать отдельную комнату,чтобы ему нравилось

Танцепесенная

10

Танцепесенная

13 июля 2020 в 09:28

моей 18 регулярно приходит , редко, но регулярно))
Поступила в ВУЗ в другом городе, живет одна в квартире, не боится абсолютно .
Пока на карантине приехала к нам, опять приходить редко, но регулярно.

Атаманша 

11

Атаманша 

13 июля 2020 в 09:29

 

Ответ для Мама фифти цента

Цитата:

так до 9 спать с мальчиком, родители психи

Прям психи, мой как раз до 9 с мужем спал, ничего вырос нормальным мужчиной

ША все! я пришла

(автор)

12

ША все! я пришла

(автор)

13 июля 2020 в 09:29

 

Да я сама в шоке. Мои дети самостоятельные. Это говорили с братом по- душам. Я тоже считаю, что не нормально. Говорю и до скольки лет вы будете так спать?? Пока усы у него не вырастут? Или пока девушку не приведёт- потом она вас заменит. При чем, все ручаются из-за этого. Но там бабушка с ними раньше жила- все для внука, в попу целовала, . И теперь они сами Не знают что с этим делать

ОйЙой

13

ОйЙой

13 июля 2020 в 09:31

 

Даже если ничего не делать, это пройдет годам к 13 максимум. Начнет входить в пубертат, захочет и свою кровать и свою комнату. И спать захочет не с родителями , а девушку привести.

лаМпочка

14

лаМпочка

13 июля 2020 в 09:32

Автор, умничающих не слушайте, их жизнь мокнет мордой..
Раз вышла такая ситуация, значит, изначально что-то было не так. Обсуждать сейчас это не имеет смысла. Нужно действовать.
Вы описали ребенка без патологии, просто привычка. Привычку нужно ломать, но, тихо и осторожно.
Стрессов не нужно, иначе вот тогда произойдет псих коллапс.
Т е пробуйте подбирать и тихо ломать ситуацию:
сегодня спим вместе
завтра вместе засыпаем ( 3-5 дней) -потом Вы уходите , ребенку об это говорить не нужно.
затем можно этот период засыпаний вместе оставить на длительно, при условии что до утра спить сам.
Постепенно уйти от совместных засыпаний.
Игрушки не помогут.
Нужно время.
Адаптация.
Спокойствие.

Не мучайтесь. Таак или иначе, время возьмет свое.
Но, лучше начать все же сейчас , полгода это точно у вас займет.
Удачи.
Не расстраивайтесь.
Все дети -разные.

Все будет хорошо.

Мексиканочка

15

Мексиканочка

13 июля 2020 в 09:33

 

Пускай невропатолог снотворное выпишет, чтоб в своей кровати засыпал моментально.
А мальчика жалко — тюфяк вырастет, мамкин сынок

ША все! я пришла

(автор)

16

ША все! я пришла

(автор)

13 июля 2020 в 09:33

 

Я советую к психологу сходить. Может у них нездоровая атмосфера в семье… но вроде бы все нормально, с виду. Не ругаются , по словам, но малой очень великий манипулятор. Может поэтому? Я своих приучала с раннего детства, проблем не было абсолютно. И да, есть отдельная комната, есть у него все- дорогие игрушки, все что хочет.

ОйЙой

17

ОйЙой

13 июля 2020 в 09:36

 

Ответ для Мама фифти цента

Цитата:

так до 9 спать с мальчиком, родители психи

Почему? У Вас есть негативные примеры?
Я вот говорю из своего жизненного опыта. Сын уже взрослый, долго засыпал с нами. Абсолютно нормально все. Дочь уже почти подросток , 10 лет. Она чуть раньше отделилась, уже больше года нет попыток спать с нами. Так, полежать можем вместе иногда.

Читайте также:  Причастие ребенка 9 лет подготовка

ША все! я пришла

(автор)

18

ША все! я пришла

(автор)

13 июля 2020 в 09:40

 

Ответ для лаМпочка

Цитата:

Автор, умничающих не слушайте, их жизнь мокнет мордой..Раз вышла такая ситуация, значит, изначально что-то было не так. Обсуждать сейчас это не имеет смысла. Нужно действовать. Вы описали ребенка без патологии, просто привычка. Привычку нужно ломать, но, тихо и осторожно.Стрессов не нужно, иначе вот тогда произойдет псих коллапс. Т е пробуйте подбирать и тихо ломать ситуацию:сегодня спим вместезавтра вместе засыпаем ( 3-5 дней) -потом Вы уходите , ребенку об это говорить не нужно.затем можно этот период засыпаний вместе оставить на длительно, при условии что до утра спить сам. Постепенно уйти от совместных засыпаний.Игрушки не помогут. Нужно время.Адаптация.Спокойствие. Не мучайтесь. Таак или иначе, время возьмет свое. Но, лучше начать все же сейчас , полгода это точно у вас займет.Удачи.Не расстраивайтесь. Все дети -разные.Все будет хорошо.

Спасибо. Я вот тоже похожий план действий предложила. Он и на кружки не хочет ходить, ни спорт не интересен, уроки с боем, на улицу гулять не хочет идти. Только планшет и все чтобы вокруг него крутилось . И мальчик не глупый, но он один в семье, эгоист ещё тот. Привык, когда над ним все бегают, уговаривают- терорризирует всю семью. Упустили в своё время, видимо.

Бибер-анонимер

19

Бибер-анонимер

13 июля 2020 в 09:41

 

Ответ для ОйЙой

Цитата:

Почему? У Вас есть негативные примеры?Я вот говорю из своего жизненного опыта. Сын уже взрослый, долго засыпал с нами. Абсолютно нормально все. Дочь уже почти подросток , 10 лет. Она чуть раньше отделилась, уже больше года нет попыток спать с нами. Так, полежать можем вместе иногда.

Вам недостаточно того, что родители не хотят делить постель с ребенком. Не могут спокойно спать, вынужденны слушать нытье?

КтоЕслиНеЯ

20

КтоЕслиНеЯ

13 июля 2020 в 09:41

Моему 6, тоже приходит. Смотрит всякую муть в ютюбе, потом просыпается от страха. Возле меня спит как убитый, когда утром встаю на работу, то но просыпается мин через 15, если выходной, то можем спать и до 9 оба. Уже и не знаю, что с ним делать, ютюб запретили, но он все никак не отойдет. Сейчас у бабушки, спит с сестрой

Колупалочка

21

Колупалочка

13 июля 2020 в 09:41

ИграйМойГормон

22

ИграйМойГормон

13 июля 2020 в 09:41

Автор, попробуйте разговорить ребенка, или к психологу запишитесь. Что-то мальчика тревожит. У меня с сыном была подобная ситуация. До 10 лет приходил. Была своя комната, но он не мог уснуть на своей кровати. Даже если получалось уснуть, среди ночи просыпался и приходил. При чем не обязательно к родителям, если старший брат был дома, шел к нему. Если я не разрешала и отправляла обратно в свою кровать, ребенок лежал, но уснуть там не мог. Психолог помог. Но нам пришлось на время перевести сына в зал, на диван. Он спокойно там засыпал сам с ночником. Около года спал там, а потом привык, и перешел в свою комнату.

ОйЙой

23

ОйЙой

13 июля 2020 в 09:41

 

Ответ для Мексиканочка

Цитата:

Пускай невропатолог снотворное выпишет, чтоб в своей кровати засыпал моментально.А мальчика жалко — тюфяк вырастет, мамкин сынок

Жалко тех детей, которые вместо родительской любви и заботы получают снотворное .

Амели на мели

24

Амели на мели

13 июля 2020 в 09:42

с мамой тепло, уютно, спокойно
моя когда спит, ножкой меня во сне найдет и дальше сопит..
до свадьбы спать не будет..))
сестра тоже в детстве долго к маме бегала по ночам. выросла нормальная тетя, любит спать одна
надо договариваться уже. что взрослый, что родителям неудобно, тесно…
можно раз в неделю сделать день сна с родителями..))

нас у мамы трое…тоже часто прибегали..особенно если дождь или ветер сильный за окном
они лежали считали- раз…сестра прибежала..два…я…три …брат

договаривайтесь, что спит теперь в своей кровати
приходит — отвели обратно, посидели…ушли…

Люблю Поумничать

25

Люблю Поумничать

13 июля 2020 в 09:42

 

Ответ для Атаманша

Цитата:

Прям психи, мой как раз до 9 с мужем спал, ничего вырос нормальным мужчиной

Согласна,ничего ужасного в этом нет,если в остальном ситуация в семье норм

Я люблю транзисторы

26

Я люблю транзисторы

13 июля 2020 в 09:42

 

У нас такая ситуация была до 10 лет. Тоже мальчик. А потом как отрезало, и больше ни к нам не приходил, ни нас не звал)

Бибер-анонимер

27

Бибер-анонимер

13 июля 2020 в 09:43

 

Ответ для Люблю Поумничать

Цитата:

Согласна,ничего ужасного в этом нет,если в остальном ситуация в семье норм

Как может быть ситуация норм, если ребенок мешает родителям спать?

ОйЙой

28

ОйЙой

13 июля 2020 в 09:44

 

Ответ для Бибер-анонимер

Цитата:

Вам недостаточно того, что родители не хотят делить постель с ребенком. Не могут спокойно спать, вынужденны слушать нытье?

Читайте также:  Чем занять ребенка 9 лет во время болезни

Мне абсолютно все равно на чужую семью. Тут просто спросили, а я поделилась своим опытом, потому что он у меня есть. Не я же тему создала.

Люблю Поумничать

29

Люблю Поумничать

13 июля 2020 в 09:45

 

Ответ для Забагаловка

Цитата:

Да я сама в шоке. Мои дети самостоятельные. Это говорили с братом по- душам. Я тоже считаю, что не нормально. Говорю и до скольки лет вы будете так спать?? Пока усы у него не вырастут? Или пока девушку не приведёт- потом она вас заменит. При чем, все ручаются из-за этого. Но там бабушка с ними раньше жила- все для внука, в попу целовала, . И теперь они сами Не знают что с этим делать

Что делать? Вам-заняться своими делами. Всем-отстать от ребёнка. Никто с мамой в16 лет не спит. Все мы разные,кому-то нужно больше времени ,чтобы отделиться

ША все! я пришла

(автор)

30

ША все! я пришла

(автор)

13 июля 2020 в 09:45

 

Невестке не всегда мешает, но тоже уже напрягает , но брат уже очень раздерган. Никакой личной жизни, говорит. Все так ждали пока подрастёт, вместе просыпаться- засыпать..

Источник

Как научить ребенка засыпать самостоятельно и что может вам помешать?

28.04.2014

109

Как научить ребенка засыпать самостоятельно, да и зачем? Малыш любого возраста и так учится очень многому ежеминутно. Его всегда можно укачать, дать соску, позволить заснуть у груди, полежать с ним пока он не уснет. Так мы проявляем свою любовь и заботу, внимание, тепло и ласку к малышу.

Что делать если ребенок не может сам засыпать в 9 лет

Как научить ребенка засыпать самостоятельно, да и зачем? Малыш любого возраста и так учится очень многому ежеминутно. Его всегда можно укачать, дать соску, позволить заснуть у груди, полежать с ним пока он не уснет. Так мы проявляем свою любовь и заботу, внимание, тепло и ласку к малышу.

Однако в жизни каждой мамы настает момент, когда прежние уловки перестают работать.

Ребенок не укачивается, просыпается, как только его кладут в кроватку, спит только рядом с мамой, у которой еще столько дел! А тут еще и частые ночные пробуждения не дают выспаться даже ночью. Такие моменты действительно испытываю нас на прочность, причем не только маму, но и папу, который не получает нужного ему внимания и ласки, отдыха переда рабочим днем, старших детей, случайных жертв нашего недосыпа в виде продавщицы в магазине или неосторожного прохожего. Масштабы бедствия невозможно недооценить.

Как же уложить малыша, да еще и чтобы он поспал подольше?

Зачастую, причина сложных и длительных укладываний одна — неумение ребенка заснуть самостоятельно. Он постоянно полагается на помощь мамы (укачивания, кормления) или третьего предмета (соска, качели, машина), и когда этот «помощник» исчезает, ребенок просыпается, требуя продолжения режима усыпления. Так что, да, плохо засыпающий ребенок — это ваша вина, но хорошая новость в том, что это подтверждает и то, что вы хорошие родители! Вам очень долго было не в тягость укачивать, петь, вставать и укладывать вашу малютку. Вы были готовы дарить ей свою любовь и ласку по первому требованию, а иногда и от переизбытка чувств к ней.

Но время идет, и вы скорее всего уже понимаете, что пора поверить в ее (его) способность научиться этому важному делу — засыпать самостоятельно. Малыши растут и к 5-6 месяцам (а некоторые уже и сразу после четырех) неврологически готовы к освоению этого приема. Что уж и говорить о детках постарше — год, полтора, два.

Дело в том, что дети, как и взрослые, проходят несколько циклов сна — быстрый сменяется медленным. Новорожденные проводят большую часть времени в глубоком (медленном) сне, поэтому их так тяжело разбудить даже на кормление. Но когда ребенку исполняется 4 месяца, его организм перестраивается на «взрослый» режим сна. Теперь малыш спит циклами: быстрый сон — медленный (глубокий) сон. Полный цикл у детей младенческого возраста длится около 40-50 минут, и во время перехода к новому циклу они могут просыпаться на несколько секунд (взрослые тоже так спят, но мы сразу засыпаем и поэтому не помним этого) и… не суметь снова себя усыпить. Отсюда и появляются короткие дневные периоды сна в 40-50 минут, либо ночные подъемы каждый час.

Надо отдельно отметить, что самый глубокий сон наступает у малышей в первую половину ночи (некоторые могут счастливо проспать 3-5 часов с момента укладывания), а вот потом начинается бесконечная череда пробуждений — укачиваний — возвращения соски и т.д.

Основным препятствием для усвоения навыка самостоятельного засыпания становится наличие «костыля» или ассоциации, которые «помогают» малышу заснуть. Это может быть что угодно: соска, укачивание, пение, потребность, чтобы мама полежала рядом, бутылка. Я знаю семью, которая усаживала ребенка в машину и катала до тех пор, пока он не засыпал, повторяя этот трюк ежедневно по несколько раз! Другими словами «костыль» — это любой фактор или предмет на который ребенок не может повлиять самостоятельно.

Например, если ваш годовалый малыш отлично засыпает с соской и при этом в состоянии найти ее и вставить себе в рот, если она выпала посреди ночи — это не костыль и с соской бороться в целях сна нет нужды. Мой сын в 5 месяцев тоже отлично засыпал с соской во рту, но как только она выпадала он просыпался и плакал, т.к. не мог сам заставить ее вернуться на место, мне приходилось делать это за него, этот цикл мог повторяться до 18 раз за ночь — для него соска стала «костылем». Таких костылей может быть несколько у одного и того же ребенка: его могут укачивать, кормить до засыпания и давать соску одновременно. Представляете, как сложно такому малышу заснуть самому, когда за него это делали при помощи трех разных инструментов!

Приведу еще один пример: кратковременно просыпаясь между циклами сна, ребенок проверяет все ли вокруг так, как было при засыпании. Инстинкт самосохранения хочет увериться, что ему тепло, мама рядом, лежит он в том же месте, где и заснул, а не в медвежьей берлоге, куда его утащили, чтобы съесть. Если что-то изменилось — срочно нужно звать на помощь!

А теперь вспомните: вы укачиваете свое маленькое чудо, он засыпает у вас на руках, вы кладете его в кроватку и уже через небольшой промежуток времени бежите на зов и повторяете все снова. Знакомо? Но разве вас не встревожил бы тот факт, что, заснув на диване, вы проснулись в постели, или вообще у соседа? Вот, детям это тоже не нравится. С другой стороны, если малыш сам уснул в своей кроватке, он будет точно знать, что там он и должен быть и сможет спокойно продолжать сон даже после краткого пробуждения.

Читайте также:  9 лет ребенку кресла нужны

Другим (и едва ли не более сильным) препятствием часто является неверие родителей в то, что малыш уже готов засыпать сам. Мы видим, что наши детки рождаются такими беспомощными, знаем, что их всему нужно учить, и делим эти знания в соответствии с их возрастом и возможностями освоить новое (или нашим осознанием этих возможностей). А еще мамы часто слышат что-то вроде «ну, он же у тебя еще такой маленький!», «а ты как хотела, все дети часто просыпаются», «это нормально, вот мой стал спать всю ночь к 2,5 годам!». И это заставляет нас испытывать вину за то, что мы слишком многого хотим; убеждает нас, что годовалый ребенок ни у кого из существующих людей не спит всю ночь; укрепляет нас в мысли, что доля матери — терпеть и не спать ночами. Это вовсе не так!

Мой личный опыт, отзывы довольных семей и заключения педиатров, психологов и неврологов мировой практики говорят о том, что в большинстве случаев научить 6 месячного ребенка просыпаться дважды за ночь (в худшем варианте) поесть, а к 10-12 месяцам свести эти пробуждения к нулю — абсолютно реально, ни сколько не сложно (при грамотном подходе) и не травматично ни для мамы, ни для ребенка. Многие дети сами «показывают», что больше не хотят, чтобы их усыпляли.

В определенный момент, вы можете заметить, что прием с укачиванием требует все больше времени, а то и не работает совсем, что малыш выгибает спинку, как бы пытаясь вырваться из маминых рук во время качаний, сопротивляется соске — это верные признаки того, что малыша пора учить засыпать самому. И даже если вы не видите активного сопротивления сложившейся у вас методике укладывания, но ваш малыш при этом плохо/мало спит и он старше 4-5 месяцев — можно смело приступать к выработке навыка самостоятельного засыпания.

Последний вопрос, который я хочу осветить в этой статье — это вопрос плача во время «тренировки» засыпать самостоятельно.

Многие мамы просто не могут видеть слез и страданий малыша, и поэтому не могут последовательно выполнять шаги программ, которые допускают (а иногда напрямую рекомендуют) плач ребенка. Хорошая новость в том, что существуют программы, которые учат засыпать с минимумом слез. Программа, которую подготовит консультант в рамках индивидуальной работы , будет адаптирована именно под ваш конкретный случай! Каждая семья должна выбирать себе программу исходя из типов характера мамы и ребенка, времени, которым они располагают на выработку навыка засыпания, и желаемых целей.

Конечно, если вы долго укачивали малыша, пели ему песенки, чтобы он заснул, то как минимум, он может протестовать против изменившегося ритуала. Это еще одна из причин, почему искать помощи в освоении навыка засыпания лучше раньше, чем позже. Но и для малышей постарше можно подобрать такой подход, который минимизирует стресс и принесет результат. Важно понимать, что любая программа должна быть адаптирована под характер малыша, его возраст, обстановку в семье. Эмоциональный малыш, боязливый, очень привязанный к маме, или тот у которого сильно выражено стремление добиться своего потребует от мамы большего терпения и настойчивости, чем гибкий, легко адаптирующийся ребенок. Поэтому мама тоже должна оценить свое терпение и степень последовательности, а задача консультанта поддержать ее и помочь сформировать корректные ожидания о процессе, сроке и итоге программы. Это как в одной крылатой фразе — возможно все, на невозможное (или то, что вам таковым кажется) просто требуется больше времени!

Буду рада ответить на ваши вопросы в комментариях!

Что делать если ребенок не может сам засыпать в 9 лет

Понравиласть статья? Оцените:

Источник