Что можно рисовать ребенку 6 лет
как учить поэтапно, интересные занятия и идеи
Рисование в раннем возрасте развивает фантазию и воображение. Кроме этих важных качеств, ребенок научиться правильно выражать свои мысли. Как правило, рисование для детей в возрасте 6 7 лет — это радостное увлечение, которое связано с познанием мира цветов и формы. Главной задачей каждого педагога является заинтересовать ребенка создать шедевр различными способами.
Обучение рисованию ребенка 6-7 лет
Для детей 6-7 лет рисование — это не только удовольствие, но и способ усовершенствовать свои творческие и интеллектуальные способности. Дошкольник изначально представляет образ, который изображает на рисунке. Этот процесс способствует развитию интеллектуальных способностей. Подобная творческая деятельность развивает не только креативность, но и позволяет малышу создавать интересные образы, которые ассоциируются с различными предметами и персонажами.
Обучение художественному искусству
Польза рисования для развития ребенка
Уроки рисования для детей 6 7 лет интересны тем, что они могут изобразить на бумаге любимых героев из мультфильмов либо животных. Занятие по художественному искусству развивает зрительный, мыслительный, двигательный процесс. В этом возрасте ребенок учится правильно думать. Многие родители часто задаются вопросом, в чем же польза рисования?
Обратите внимание! В ходе выполнения задания любой ребенок проводит эксперименты. То есть создавая новый рисунок в игровой форме, он выражает своим эмоции и чувства. Живопись приобщает к культуре, что приводит к развитию творческого подхода, а также совершенствованию воображения.
Как заинтересовать ребенка в рисовании
Для того, чтобы вызвать полный интерес к живописи, нужно создать соответствующие условия. Малыш должен сам захотеть изобразить на листе бумаги предмет или любимого персонажа. Когда педагог начинает заниматься с маленькими ребятами, то составляется специальная программа, которая объединяет рисование с другими видами деятельности ребенка.
Этот интересный предмет должен вызвать эмоциональный отклик — игра на музыкальном инструменте (например, после изображения на бумаге дождика можно сыграть мелодию дождя на металлофоне).
Обратите внимание! В процессе выполнения занятия можно подобрать любимые мелодии, выполнить несколько танцевальных движений под музыку, рассмотреть иллюстрации или прочитать стихотворение.
Приёмы изображения
Поэтапный онлайн мастер класс по рисованию в детском саду проводится с использованием приемов показа для разъяснения некоторых способов работы. Воспитатель выбирает программу, при помощи которой ребята проводят анализ форму предмета, а также уточняют знания о нем. Обучение приемов осуществляется с применением словесного, игрового метода, а также дидактических игр.
Обучение приемов
Перед выполнением задания педагог знакомит детей с материалами. Для этого применяется карандаш, гуашь, краска, палочки, губка, салфетки, бумага, перо, тушь. После составления программы ребята также знакомятся с такими понятиями, как мелодия, линии горизонта, фон, шаблон, иллюстрации.
С целью закрепления памяти ребята регулярно повторяют пройденный материал. Со временем воспитатель усложняет программу. При помощи такого подхода можно познакомить детей с новым для них жанром, например, портретом, пейзажем, натюрмортом.
Обратите внимание! Все занятия делятся по категориям (месяцам). Каждая программа имеет свое название и включает предметное, сюжетное рисование.
Организация рабочего пространства
Дети могут рисовать за столом, накрытой клеенкой, где должны лежать все возможные материалы. Для них следует выделить определенного пространство, так как при выполнении работы они много двигаются (наклоняются в различные стороны). Специальная детская парта — это отличная идея, где можно разложить оборудование и материалы. Если температура воздуха позволяет, тогда ребенка следует раздеть на время занятий.
Важно! Родитель должен позаботиться о приобретении спецодежды, чтобы малыш не заляпал себя красками.
Как организовать рабочее пространство
С чего следует начинать при обучении ребенка рисованию
Заинтересовать ребенка в шесть семь лет этим видом искусства можно с беседой о данной теме, чтением книжек, замысловатыми механическими игрушками. Для начало нужно предоставить несколько баночек с красками. Ребенок должен почувствовать свободу и самостоятельно нарисовать различные линии, формы.
Обратите внимание! Следует не забыть расстелить полиэтиленовую клеенку, чтобы не испачкать все вокруг.
Фантазия малышей, как всегда безгранична. Поэтому им не нужны четкие инструкции для создания нового шедевра. Главным условием является предоставить ребенку полностью самовыразиться. При первой возможности следует ребенка направлять и подсказывать как проводить линии, какие материалы использовать для рисования. Как правило, детей привлекает раскраска животных.
С чего начинается обучение художественной деятельности
Техники для развития навыков рисования
Здесь представлено несколько техник, которые применяются для дошкольников.
- Гуашь — метод тычка
Понадобится гуашь, кисточка, альбомный лист. Ребёнок держит в руках кисточку и ставит её на бумагу перпендикулярно. Таким методом тычка рисуется салют, или пушистая кошка.
- Рисование листьями
Обратите внимание! Вместе с малышом нужно собрать несколько листочков разных деревьев.
На нижнюю часть листа (там, где выступают жилки) следует нанести ровный слой краски. Листик нужно аккуратно положить на бумагу окрашенной стороной вниз, сверху необходимо прижать салфеткой. Теперь можно убирать салфетку и листок, а на бумаге останется симпатичный отпечаток.
- Техника на брызг
Это очень непростая техника. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. Для ее осуществления используется зубная щетка и стека. Рисунки на темы: «Снегопад», «Листопад», «Зима», «Чудо-юдо-рыба кит», «Транспорт», «Стройка дома», «Профессия», «Число 2. Цифра 2. Пара», «Кошка и собака». Таким же способом можно делать рисунки с помощью трафарета. На цветную бумагу накладывается трафарет. Это могут быть различные цветы, силуэты домов, деревьев.
В емкости из-под йогурта нужно развести краску. Сюда же необходимо опустить зубную щетку и провести линейкой по щетине щетки в направлении к себе, разбрызгивая краску вокруг силуэта. Фон должен быть покрыт крапинками. Далее нужно снять трафарет и дорисовать детали. Можно так же использовать в качестве трафаретов листья деревьев. Это сложная техника, у детей она получается не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение.
Интересные идеи для рисования
С возрастом ребенок учиться воспринимать окружающий мир, развивать воображение, мышление, ум. Задача любого воспитателя — это подать малышу интересную идею. Например, детей может заинтересовать тема «Осень». Юные художники знакомятся с рисунками, прослушивают произведение Чайковского «Времена года».
Методы и приемы: наглядный — использование рисунков с изображением осени. Используются следующие материалы и оборудование: гуашь 12 цветов, кисть № 5, лист белой бумаги А4 — на каждого ребенка, запись «Времена года» Чайковского, рисунки с изображением осени; доска, магнитофон.
Другая тема «Наш любимый детский сад», направленная на развитие самостоятельности и творческих способностей. Для работы применяются материалы и оборудование: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги.
Обратите внимание! Проводится экскурсия по детскому саду. Воспитатель показывает все группы, кабинеты, кухню, прачечную, спортивный зал. Далее педагог спрашивает какие предметы находятся в том или ином месте. На изображениях дети рассматривают спортивную инвентарь и другие предметы.
Как научить ребёнка рисовать поэтапно, какую тематику выбрать в этом возрасте
Рисование для детей 6 лет — это отличный шанс развить воображение. Малыш сможет создать вообразимый образ на бумаге. Если юный художник будет посвящать огромное количество времени этому искусству, тогда у него раскроется талант к рисованию. Поэтому очень важно выбрать правильную тематику с учетом возраста. В ходе выполнения занятия, нужно включать музыку, читать стихи и беседовать о данной теме, которая будет изображена на листке.
Пошаговые действия при создании рисунка
Если малыш вообразил для себя определенного персонажа и таким образом запечатлел его на бумаге, то это свидетельствует о наличии фантазии. Воспитатель детского сада или родитель должны внимательно прислушаться к рассказам о рисунке. Чтобы вдохновить ребенка, после завершения занятия следует распечатать рисунок и повесить в кабинете (комнате).
Учим ребенка рисовать карандашами
В понятие техники рисования включается умение рисовать при помощи карандаша (его правильном держании). Ребенок должен четко закрашивать рисунок, не заходя за контур. Художники отмечают, что линия в рисунке едва ли не самый главный элемент изображения. Линия оконтуривает — она призвана определять границы формы.
Обратите внимание! Не умея нарисовать линию, ребёнок не сможет овладеть всей контурной частью рисунка, а значит, не сможет и правильно передать форму предмета.
Сходство же изображения с реальным предметом достигается в основном при правильной передаче его формы. В старшей и подготовительной группах для рисования следует готовить коробки карандашей 24 цветов.
К «сухой» технике рисования относятся такие материалы, как: различные карандаши: простой графитный карандаш, цветные карандаши; фломастеры, угольный карандаш «ретушь», цветные восковые мелки, пастель. В «сухой» технике рисования в основном преобладает линейный штриховой рисунок.
Учим ребенка рисовать красками
Учить ребенка рисовать красками непросто, они не дают такого насыщенного цвета, как гуашь, ее нужно разбавлять водой, рисунок долго сохнет, цвета не перекрываются, а смешиваются. Для начала нужно выбрать хорошие краски, иначе ребенок не захочет использовать акварель. Далее следует освоить навыки рисования красками:
- Смешивание акварельных красок с водой;
- Использование палитры для сочетания различных оттенков;
- Получение темного или светлого цвета с использованием воды или черной краски;
- Очистка кисти после завершения работы.
Нужно ли отдавать ребенка в кружок рисования
Будь это девочка или мальчик, нужно с детства привить интерес к художественной деятельности.
Обратите внимание! Дошкольник получит возможность самостоятельно создать рисунок.
Положительный эмоциональный настрой в этом возрасте способствует развитию творчества и образного представления. Желательно дошкольника отдать в кружок в ближайший район, чтобы он слишком не уставал. Чрезмерная нагрузка может неблагоприятно повлиять на здоровье малыша.
Нужно ли обучать художественному искусству
Рекомендации психологов и педагогов
Для старших дошкольников используется метод творческой визуализации. Дети удобно располагаются на ковре, расслабляются, закрывают глаза, слушают звуки леса, речки, шум моря. Спокойный, теплый голос преподавателя помогает представить картину природы, которую потом дети воплотят в своих рисунках.
Важно! Также дети могут путешествовать в реальные места — в мастерскую художника, в выставочный зал, совершать экскурсии по городу, в лес или поле. Во время этих путешествий дети напрямую соприкасаются с миром искусства, встречаются с подлинными мастерами.
Что думают психологи и воспитатели
Ребёнку необходимо предоставить разные художественные материалы: краски, восковые мелки, фломастеры, пастель, уголь, цветные карандаши, пластилин, стеку. А для этого необходимо организовать рабочее место и выделить 30 минут. Пусть ваш юный художник рядом занимается творчеством как в детском саду, так и дома.
Источник
Рисование с детьми 5-7 лет
Начиная с пяти лет, дети начинают хорошо усваивать многие художественные обучающие материалы.
И в отличие от 3-4-х летнего возраста, когда ребенок способен лишь бесформенно перенести воображаемую картину на бумагу, дети постарше приобретают способность не только различать и учиться комбинировать цвета, но и создавать схематичное изображение.
Именно поэтому поэтапное рисование с детьми 5-7 лет приобретает важное значение в детском обучении.
Родители с детьми могут поэтапно рисовать животных и птиц, цветы и фрукты, предметы домашнего обихода и не только. Это могут быть простые пейзажи, праздничные события и даже прогулки и походы.
Ведь шаг за шагом нарисовать картинку детям совсем несложно, главное родителям самим разобраться в том, как нарисовать поэтапно любой объект и какие моменты учесть при этом.
Важные моменты поэтапного обучения рисованию
Поэтапное рисование для детей, простые поэтапные рисунки в частности, лучше всего подходят для развития детского ощущения пространства и пропорций.
Но в соответствии с юным дошкольным возрастом родителям нужно знать следующие важные моменты:
- Нужно выбирать рисунки, которые позволяют пошагово создавать изображение от простых линий к сложным. В этом взрослым могут помочь бесплатные шаблоны из интернета, которые просто найти и скачать;
- В уроках рисования поэтапно стоит использовать геометрические фигуры. Многие знакомые образы, к примеру, животных, детям так легче изображать;
- Родители на своем примере должны показывать дошкольникам, как можно поэтапно рисовать;
- Не стоит учить рисовать поэтапно в день более двух рисунков. Дети в возрасте 5-7 лет не обладают большим терпением, вследствие чего теряют интерес к рисованию в целом;
- Стоит выбирать инструменты для работы, подходящие по возрасту. Мягкие карандаши и тонкие кисти любому ребенку легко держать в руке;
- И если у ребенка не получается самостоятельно рисовать, и он расстраивается, то нужно его приободрить и помочь.
В целом учитывая эти моменты в уроках рисования поэтапно, родители достигнут желаемых результатов с детьми.
Однако все же у взрослых остаются такие вопросы: какие темы для обучения выбрать? И как лучше выстроить уроки поэтапного рисования?
Темы и построение уроков рисования поэтапно
Поэтапное рисование для детей – это несложная методика для детского обучения. Любой ребенок благодаря ей может рисовать самые простые вещи.
И именно поэтому темы для занятий тоже должны быть известны детям. Но не стоит сразу изображать сложные натюрморты или пейзажи, а нужно вначале учиться рисовать те простые объекты и предметы, что видят дети дома или в саду.
Поэтому среди актуальных тем выделяют следующие:
- Человек и семья – дети видят вокруг себя других детей и родителей, именно поэтому для их развития важно научиться нарисовать себе подобных и свою семью. А поэтапное рисование учит их правильно изображать пропорции частей тела, что в дальнейшем сильно пригодится;
- Животные – дети очень любят братьев младших, особенно домашних питомцев, птичек и зверюшек с фермы. Именно поэтому попробовать изобразить кошку, собаку, сову, поросенка или лошадку для них интересно. Но если показать лесных или морских обитателей, то детям будет в удовольствие изобразить и их. А зайчик, лиса, медведь, дельфин и черепашка – станут одними любимейших детских персонажей;
- Растения – простые цветочки и деревья из леса или сада дети могут с легкостью пошагово изобразить. А если нарисовать их рядом друг с другом, то дети научаться создавать композицию;
- Объекты вокруг дома – нарисовать свой дом ребенку проще всего, но родители на занятиях могут расширить детский кругозор. Для этого они могут предложить нарисовать такие простые объекты как забор, клумба, качели, деревья вокруг дома;
- Транспорт – в повседневной жизни дети путешествуют с родителями, поэтому транспортные средства детям вполне под силу изобразить. Машина, поезд, корабль, самолет очень хорошо подходят для поэтапного рисования у детей;
- Герои мультфильмов – нет такого ребенка, который не любит мультики. Поэтому отличная идея для поэтапных изображений – это мультипликационные герои. У девочек это могут быть, к примеру, единорожки, мультяшные девочки, феи, а у мальчиков – ожившие машинки и танки, динозавры и роботы;
- Времена года – рисуя природные сезоны дети передают свои впечатления от окружающего мира, а пошаговая живопись помогает в этом. Главное родителям при этом выбирать узкое количество предметов для изображений, не усложняя композицию, и тогда дети с легкостью будут рисовать их.
Кроме того построить любой урок пошагового рисования также не сложно, опираясь на заданную тему. Ведь главное вначале разбудить интерес детей к занятию. И для этого надо оживить как карандаши, так и краски и помочь им в их волшебной работе.
Ну а как совместно проводить такие уроки, можно увидеть из следующих видеозанятий:
Помимо показанных видеоуроков освоить поэтапное рисование достаточно просто благодаря некоторым полезным мастер-классам.
Мастер-класс «Любимое домашнее животное»
Самый простой урок для совместного рисования с детьми – это изображение домашних животных, которые живут у многих дома.
Нарисовать их необычайно легко и изобразить их поэтапно можно без всяких схем. И родителям не нужно быть педагогами, чтобы уговорить ребенка это сделать.
Ведь портрет любимой мурки или барсика может украсить стены или стать подарком, вот почему ребенок с удовольствием их нарисует.
Но если все же у взрослых возникают затруднение с занятием, то следующий мастер-класс, к примеру, поможет изобразить кошечку:
- Нарисуем голову в виде круга;
- Пририсуем к голове 2 уха в виде треугольников;
- Добавим внутреннее ушко;
- Нарисуем глаза в виде двух жирных точек и нос в виде треугольника;
- Пририсуем с двух сторон от носа кошачьи усы, а снизу рот;
- Пририсуем к голове часть тела;
- Добавим кошачий ошейник;
- Нарисуем одну лапку;
- Пририсуем к первой лапке вторую лапку;
- Добавим кошечке хвост и полностью раскрасим рисунок.
Изображение с красивой домашней кошечкой будет готово! Все что останется – это убрать его в фоторамку и повесить на стену.
Кроме кошечки и собачки среди популярных домашних животных детям будет просто изобразить и морскую свинку, мышку, попугая, рыбку и даже хомяка.
Мастер-класс «Нежный весенний пейзаж»
Весенний пейзаж – это один из интересных уроков поэтапного рисования для детей. Ведь весной можно увидеть много сюжетов для обучения.
Однако среди всех весенних тематик особенно популярны цветочные и веточные, поскольку изобразить их на бумаге ребенку проще всего.
И несложным заданием в игровой форме станет для любого малыша красиво изобразить веточку вербы или цветы подснежники.
Веточку можно изобразить как карандашом, так и любыми красками. А рисовать поэтапно вербу будем так:
- Нарисуем 3-5 изогнутых линий, зауженных у основы, как в букете;
- Добавим вверху линий пушистые бутоны овальной формы в слегка хаотичном порядке;
- Дорисуем толщину веткам и немного почек;
- Распушим бутоны. Если рисуем красками, то при помощи кисточки с водой, если карандашами – то при помощи ластика;
- Закрасим ветки и все почки у вербы.
Нарисовать такую веточку получится очень быстро, кроме того можно изобразить ее даже в вазе.
По сравнению с веточкой вербы рисовать подснежники будет чуточку сложнее. Однако дети и тут справятся. Пошагово изображать эти первые цветы можно таким образом:
- Рисуем изогнутую линию, вверху добавляем небольшой овал-розетку;
- Дублируем линию, утолщая стебель;
- Добавляет к розетке два заостренных лепестка подснежника;
- Между лепестками цветка рисуем сердцевину;
- Внизу стебля рисуем два средних листочка;
- Вверху стебля рисуем один маленький листик;
- Изображаем снежное основание у цветка;
- Прорисовываем детали в виде нескольких прожилок на цветке и лепестке;
- Закрашиваем подснежник.
Для весеннего пейзажа изображаем несколько подснежников на одной поляне поэтапно аналогично первому цветку. И красивая картинка будет готова!
Ну а к 8 марта для любимых мам дети могут нарисовать поэтапно и другие весенние цветы, опираясь на следующие видеоуроки:
Переходя от поэтапного рисования к дальнейшему развитию художественных способностей детей, стоит обратить особое внимание на цветопередачу у рисунков.
Именно в возрасте 5-7 лет до школы детей стоит научить элементарному смешению цветов. Ведь благодаря этому творческие способности детей вырастут, а рисунки станут более глубокими.
Обучение детей в возрасте 5-7 лет азам цветоведения
Как для взрослых, начинающих изучать рисование, так и для дошкольников в изучении азам цветоведения особо помогает цветовой круг. Ведь именно на нем, а не на палитре, лучше всего видна цветовая раскладка по цветам.
Но для детей цветовой круг должен быть элементарным, а приступать к нему можно лишь после того, как ребенок научится пользоваться кисточкой.
О том, как правильно детям освоиться с данным инструментом, можно узнать из статьи: «Рисуем с детьми 3-4 лет».
Сам же урок цветоведения родителям построить не сложно, главное разбить его на несколько этапов:
- Нарисовать на бумаге цветовой круг и разделить его на 9 одинаковых частей;
- Взять краски трех цветов – желтого, красного и синего, к примеру, акрил, акварель или гуашь. Затем нужно объяснить ребенку, что эти краски основные, и их смешение между собой дает другие волшебные оттенки цвета;
- Попросить ребенка закрасить верхнюю ячейку круга в желтый цвет;
- Спустившись через две ячейки вниз по часовой стрелке, нужно закрасить часть круга в красный цвет;
- Затем смешиваем на палитре красный и желтый, при этом красного оттенка берем немного больше, получаем ярко оранжевый цвет. Данным цветом просим ребенка раскрасить ячейку рядом с красным тоном;
- Повторяем смешение красного и желтого, но берем больше желтого оттенка и получаем цвет охры. Просим дошкольника раскрасить ячейку рядом с красным тоном;
- Берем синюю краску и закрашиваем ячейку круга в данный цвет;
- Смешиваем такие краски на палитре, как синий и желтый, при этом синего оттенка берем немного больше, получаем темно-зеленый цвет. Данным цветом ребенок раскрашивает ячейку рядом с синим тоном;
- Повторяем смешение синего и желтого, с добавлением больше желтой краски, получаем салатовый оттенок;
- Смешиваем на палитре красный и синий, при этом красного оттенка берем больше, получаем коричневый цвет. Данным цветом просим ребенка раскрасить ячейку рядом с красным тоном;
- Повторяем смешение красного и синего, но берем больше синего оттенка и получаем фиолетовый цвет. Раскрашиваем ячейку рядом с синим тоном;
- И все что осталось – это показать ребенку контрастность цветов, ведь именно они влияют на грамотность сочетания цветов на рисунке. К примеру, можно показать такие контрасты, как красный-зеленый или синий-оранжевый. Затем ребенок должен самостоятельно сможет это делать на круге.
И если ребенку оказалось легко ориентироваться в круге, то можно добавить к обучению и понятия о теплых и холодных цветах.
Помимо цветового круга существуют и другие методы обучения азам цветоведения. Это и смешение красок на ладони, и на изображении животного, к примеру, хамелеона, и даже на радуге. Но популярнее всего смешение красок в геометрической фигурке.
А увидеть урок по такому геометрическому цветоведению можно на видео:
Конечно же, останавливать обучение детей только на смешении цветов и поэтапном рисовании в возрасте 5-7 лет не стоит. Можно найти и другие интересные программы для художественного обучения.
Источник