Характеристика на ребенка 6 лет в доу от воспитателя на пмпк
Педагогическая характеристика на ребенка ДОУ на ПМПК. | Методическая разработка (подготовительная группа):
Педагогическая характеристика на ФИО,
воспитанника муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № ___», индекс, Россия, _______ область, г. _________, ул. ________, № ____
Тел. ____________, E-mail: _______________
ФИО, дата рождения, в настоящее время посещает подготовительную группу компенсирующей направленности /коррекция речи/ МБ ДОУ «Детский сад № ____». Программа АООП ДО для детей с ТНР МБ ДОУ «Детский сад № ___»
На ПМПК направляется по причине нарушения речевого развития.
Мама: ФИО, год рождения, место работы, должность.
Папа: ФИО, год рождения, место работы, должность.
Ребенок проживает с родителями и старшим братом. Семья полная, воспитанием ребёнка занимается мама и папа. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка. Взаимоотношения в семье доброжелательные. Родители являются для девочки авторитетом. Процесс воспитания под контролем: мама интересуется проблемами своего ребенка. Сотрудничает с педагогами. Принимает активное участие в жизни группы и детского сада.
Девочка поступила в дошкольное учреждение _____ года. Период адаптации прошел тяжело. Девочка часто капризничала, в контакт с детьми не вступала, играла только с игрушкой, принесенной из дома.
С начала ______ учебного года ребёнок посещает группу компенсирующей направленности (коррекция речи), возраст детей 6- 7 лет. В настоящее время детский сад посещает регулярно. Ребенок приходит в детский сад всегда чистым, аккуратно одетым. В группу заходит в спокойном настроении, здоровается со всеми.
Ребенок часто болеет простудными заболеваниями, хронических нарушений здоровья нет. Ест хорошо, спит спокойно.
Во время педагогической диагностики (_______ года), были выявлены следующие индивидуальные особенности развития девочки: ведущая рука — правая. Ребенок отзывчив на похвалу, любит одобрение.
К фронтальным занятиям проявляет интерес. Познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер, в контакт с педагогом вступает не активно, не заинтересована в выполнении задания, во время работы часто отвлекается на внешние раздражители. Темп работы средний, утомляется в конце занятия: становится вялой. Медленно переключается с одного вида деятельности на другой. Затруднения, возникающие в процессе деятельности, преодолевает с помощью воспитателя, детей. Принимает помощь.
Уровень усвоения учебного материала по разделам Программы:
а) ознакомление с окружающим: ориентируется в ближайшем окружении, может рассказать о себе, знает фамилию и имя, возраст; имя и отчество родителей; род занятий мамы. Неполные представления о Родине. Имеет элементарные представления о космосе. Имеет представления о природных явлениях. Знает и называет птиц, но не классифицирует их на зимующих и перелетных. Знает и обобщает насекомых; домашних животных; диких животных. Реагирует на новизну, но когда новизна восприятия проходит, теряет интерес к происходящему, быстро пресыщается.
б) математические представления: Не владеет порядковым и обратным счетом; количественным счетом владеет в пределах двенадцати. Знает цифры от 1 до 10, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов. Не владеет составом числа. Не составляет и не решает задачи в одно действие. Различает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету. Раскладывает предметы в возрастающем и убывающем порядке, использует в речи слова, характеризующие величины: маленький, большой. Не сформированы измерительные умения.
Знает и называет: круг, овал, квадрат, треугольник, проводит их сравнение. Определяет и называет последовательность времен года. Не сформированы знания о последовательности месяцев, дней недели, частей суток. Пространственные представления не сформированы, не выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, не определяет положение в пространстве по отношению к себе: слева, справа, не использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.
в) коммуникация: Понимает обращенную к ней речь; речь невнятная; нарушено произношение звуков. Обычно вежлива при выражении просьбы, благодарит за помощь и содействие, но может нарушать правила культуры общения, подчиняясь своим потребностям и желаниям. Кратко отвечает на вопросы о мире природы, предметов и людей.
Словарный запас ограничен, требует развития, структура многосложных слов нарушена.
Грамматический строй речи сформирован недостаточно. Ребенок неправильно употребляет родовые, числовые, падежные окончания существительных, местоимений, прилагательных; неправильно согласовывает глаголы с существительными и местоимениями; неправильно употребляет падежные и родовые окончания количественных числительных; неправильно употребляет родовые и числовые окончания глаголов в прошедшем времени.
Фонематический слух нарушен. Выделяет слово среди других слов, близких по звучанию. Умеет различать на слух слоги, близкие по звучанию. Умеет отхлопывать и называть количество слогов в слове. С трудом выделяет гласный звук среди других звуков. Трудности возникают при выделении гласного звука в начале и в конце слова. Не умеет выделять согласный звук в начале и в конце слова. Трудности возникают при выполнении задания — подбирать слова и предметы с заданным звуком.
Связная речь: не соответствует возрастной норме, требует дальнейшего развития, предложения простые, нераспространенные, неполные. На вопросы взрослых отвечает односложно, затрудняется при построении предложений по демонстрации. Знает одно, два стихотворения, сказки. Пересказом не владеет. Ребенок не обращает внимания на свой дефект.
г) физическая культура:
Выполняет ОРУ по показу; не согласует движение рук и ног. Умеет прыгать в длину с места, с разбега. Не умеет прыгать через скакалку. Умеет метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель; отбивает и ловит мяч. При помощи взрослого движения выполняются относительно более качественно.
д) изодеятельность, конструирование: создает индивидуальные рисунки при помощи взрослого; сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы. Движения скованные при использовании ножниц; с трудом режет по контуру, извилистой линии, мелкие детали предметов не замечает, украшает поделки, добавляя элементы предметов только с помощью педагога.
Умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков.
Мелкая моторика – нарушена.
Игровая деятельность: интерес к игрушкам кратковременный. Предпочитает настольно-печатные игры и игрушки, принесенные из дома. Ребенок в коллективные игры детей включается с трудом. Правила игры понимает, придерживается, изменения в содержание игры не вносит. Играет рядом с другими детьми. Не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей. В подвижные игры с правилами играет с удовольствием.
Обидчива. Часто обращается с жалобами на ровесников к педагогу. Плаксива. Долго переживает.
В общении с детьми и взрослыми часто требует внимания (многократно повторяет интересующую ее информацию, требуя разъяснений или обогащение знаний)
Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать шнурки не умеет. Умеет пользоваться столовыми приборами. Свои вещи на место убирает, но неаккуратно. Навык опрятности отсутствует. Ребенок не следит за своим внешним видом, со своей одеждой обращается небрежно. Во время еды неаккуратна. Акт жевания и глотания не нарушен.
Личностные особенности: пассивна в различных видах деятельности, инициатива отсутствует, не уступчива, раздражительна, капризна, плаксива. Адекватно относится к родным, но не всегда подчиняется требованиям взрослых, негативно реагирует на порицание.
По результатам педагогической диагностики составлен индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с учётом рекомендаций учителя-логопеда. Ведется коррекционная работа.
В _____ году прошла городскую ПМПК, получив речевое заключение № ____ .
Воспитатели: ИОФ
Заведующий
МБ ДОУ «Детский сад № _____» ИОФ
01.01.2019
Источник
Характеристика ребенка в ДОУ на ПМПК | Методическая разработка (средняя группа):
Педагогическая характеристика на Михайлову Дарью Михайловну
МДМ, родилась 01.01.2015 г.Посещала среднюю группу. Программа обучения и воспитания — основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №».
Причина (цель) обращения на ТПМПК — нарушения речи.
Отец – ФИО, года рождения, место работы –, должность – .
Мать– ФИО, рождения, место работы – , должность – .
Даша проживает в полной семье, окружена вниманием и заботой со стороны родителей. Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя..Семья Даши принимает активное участие в жизни детского сада и группы. Родители интересуются ее успехами, принимают активное участие в развитии и воспитании, посещают родительские собрания, вместе с Дашей участвуют в конкурсах. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка.
Даша посещает ДОУ с ноября 2016 года. Период адаптации прошла благополучно. Посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. По индивидуальной программе не обучалась.
Особого интереса к занятиям Даша не проявляет, на занятиях малоактивна, но мотивация к обучению присутствует.Даша хорошо раскрывается в индивидуальном общении.
Уровень усвоения учебного материала по ознакомлению с окружающим сформирован. Даша называет предметы, их свойства, качества.Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, но не всегда пользуется обобщающими словами.
Математические представления находятся на стадии формирования. Даша знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный). Умеет считать до 5, но не ориентируется в количественном и порядковом счете.Не умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам.
Коммуникативное развитие находится на стадии формирования. Даша понимает обращенную речь.Словарь, достаточен для общения со сверстниками. Нарушено звукопроизношение — речь не всегда понятна для окружающих. Не проявляет инициативы во время рассматривания картины.При чтении художественной литературы часто отвлекается, нопересказывать частично прослушанное может. Так же Даша знает стихотворения и сказки.
Даша – подвижный ребенок. Основные движения старается выполнять самостоятельно, иногда с небольшой помощью взрослого.Активно включается в подвижные игры, но не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.
Изобразительная деятельность у Даши находится на стадии формирования. Дашане умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их.
Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга.По окончанию работы приводит рабочее место в порядок.Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. Не всегда передает пропорции.Конструировать любит, но постройкам не придает прочности, детали не знает.
В процессе всего занятия Даше оказывается частичная помощь, которую она охотно принимает.
В общении со сверстниками Даша избирательна, играет в группе из 2-3 человек. Даша не старается довести начатое дело до конца, критичность к своей работе не проявляет, часто нарушает последовательность действий.
Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется, память хорошая, но кратковременная.
В игровой деятельности проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм, может сама организовать игру в своей микрогруппе, при этом главную роль себе не отводит. Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места.
Даша контактирует с детьми и взрослыми, не склонна обижать,агрессия отсутствует.Проявляет доброжелательное отношение к окружающим.
Даша эмоциональна, активна в различных видах деятельности, в процессе общения со сверстниками и взрослыми проявляет уступчивость, не капризна, преобладающее настроение спокойное, адекватное ситуации, старается прийти на помощь,не обижать других, умеет подчиняться требованиям взрослых, аккуратна и застенчива.
Для ребенка разрабатывался индивидуальный маршрут, в целях повышения усвоения уровня программного материала. Работа велась над обогащением словаря и звукопроизношением, над формированием математических представлений (ориентировка в количественном и порядковом счете.). На протяжении всего учебного года проводились устные консультации для родителей по усвоению программного материала.
« _____» ____________________ 20 _____ г.
М.П. Заведующий ДОУ _________________
Воспитатели: ________________________
______________________
Источник
Характеристика на ребенка в ДОУ на ПМПК. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Людмила Зайцева
Характеристика на ребенка в ДОУ на ПМПК
Педагогическая характеристика на Михайлова Михаила Михаиловича
МММ, родился 01.01.2015 г. Посещал среднюю группу. Программа обучения и воспитания — основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №».
Причина (цель) обращения на ТПМПК — нарушения речи.
Отец – ФИО, года рождения, место работы –, должность – .
Мать –ФИО, года рождения, место работы –, должность – .
Миша проживает в полной семье, окружен вниманием и заботой со стороны родителей. Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Семья Миши принимает активное участие в жизни детского сада и группы. Посещают родительские собрания, консультации, утренники, акции, мастер – классы. Родители заинтересованы в воспитании и развитии своего ребёнка и оказывают необходимую помощь: соблюдают режим дня, посещают секцию плавания.
Миша посещает ДОУ с июня 2017 года. Период адаптации прошел хорошо. Посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. По индивидуальной программе не обучался.
Интерес к занятиям Миша проявляет не значительный, на занятиях активный, кроме занятий по художественному творчеству (аппликация, лепка, изобразительное творчество). Мотивация к обучению присутствует. Ребенок хорошо раскрывается в индивидуальном общении.
Уровень усвоения учебного материала по ознакомлению с окружающим сформирован. Ребенок называет самые разные предметы, которые его окружают в помещении, на улице, на участке и знает их назначение. Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, пользуется обобщающими словами.
Математические представления сформированы. Миша знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный, а так же знает оттенки. Умеет считать до 5, ориентируется в количественном и порядковом счете.Умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Наблюдаются трудности в определении направления движения от себя (справа, слева).
Коммуникативное развитие сформировано. Миша понимает обращенную речь. Словарный запас богатый, достаточен для общения со сверстниками и взрослыми. Миша пересказывает короткие сказки, рассказы по сюжетным картинкам, составляет описательный рассказ по образцу, но иногда требуется помощь воспитателя в виде наводящих вопросов. При составлении рассказов использует выразительные средства речи.
Основные движения Миша выполняет правильно. Координация у ребенка не нарушена. Мальчик с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.
Изобразительная деятельность у Миши находится на стадии формирования. К продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается. Ребенок не умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их. В аппликации создает сюжет с помощью взрослого из готовых фигур, самостоятельно их наклеивает, но не аккуратно, на листе бумаги не ориентируется. Ножницы держит не правильно. Лепка вызывает затруднения, ребенок не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. По окончанию работы приводит рабочее место в порядок. Конструировать любит, планирует создание собственной постройки, создаёт постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Мальчик любит использовать строительный материал. В процессе всего занятия ребенку оказывается частичная помощь, которую она охотно принимает.
Преобладает устойчивый положительный эмоциональный фон настроения. Ребенок доброжелателен, контактен. В общении со сверстниками ребенок избирателен, играет в группе из 3-4 человек. Миша не старается довести начатое дело до конца, критичность к своей работе не проявляет.
Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется, память хорошая, но кратковременная.
Уровень развития основных психических процессов – память, внимание, воображение, восприятие, мышление соответствует возрастным нормативным показателям.
Творческие игры у ребенка однообразные по содержанию. Мальчик предпочитает конструктор, катание машин. Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места.
Миша контактирует с детьми и взрослыми, не всегда проявляет доброе отношение к окружающим, но не склонен обижать, агрессия отсутствует.
Настроение ребенка чаще веселое, чем грустное. Миша открыт, эмоционален, импульсивен, легко возбудим и очень любознателен.
Для ребенка разрабатывался индивидуальный маршрут, в целях повышения усвоения уровня программного материала. Работа велась над звукопроизношением, над математическими представлениями (ориентировка в количественном и порядковом счете.). На протяжении всего учебного года проводились устные консультации для родителей в помощи детям по усвоению программного материала.
«___» ___ 20 ___ г.
М. П. Заведующий ДОУ ___
Воспитатели: ___
___
Источник
Характеристика на ребёнка в ДОУ на ПМПК
Характеристика
На___________________________, ____________г.р.,
Посещающую _________________ группу
МБ ДОУ «Детский сад № ___», обучающуюся по
«Основной общеобразовательной программе
дошкольного образования».
Адрес проживания: _____________________________
Причиной обращения на ПМПК являются: задержка развития, трудности в обучении и воспитании.
Отец – _________________________________________________________________
Мать – _________________________________________________________________
Семья полная. (Имя ребёнка) является вторым ребёнком в семье.
Ребёнок посещает детский сад с ___________ года. Адаптацию прошла легко. Посещает детский сад постоянно, болеет очень редко. (Имя ребёнка) общительный и доброжелательный ребёнок. Легко идёт на контакт со взрослыми и сверстниками. С удовольствием принимает участие в сюжетно – ролевых играх, примеряя на себя различные роли. В конфликты с детьми не вступает, если обижается, то быстро отходит. В группу заходит практически всегда с хорошим настроением: здоровается, прощается, обращается за помощью отдельными словами, часто неправильно выговаривая слова. С удовольствием выполняет поручения по группе.
Развитие речи. (Имя ребёнка) поздно начала говорить. Словарный запас бедный. Речь состоит из отдельных слов, не понятных для взрослых и детей. (Имя ребёнка) не может составить рассказ по картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения. Тяжело запоминает стихи. Чтобы выучить пару строк, нужно приложить много усилий.
Математическое представление. Знает математические фигуры, но не может их назвать, иногда путает. Не владеет порядковым счетом. Воспитанница не умеет ориентироваться на листе бумаги. Путает левую и правую стороны. С затруднением показывает основные цвета.
Изобразительная деятельность. (Имя ребёнка) проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально откликается на красивое. При работе с кистью или карандашами испытывает затруднения, так как путает руки, часто не правильно держит. В рисунке не может передать изображение. Не соотносит предметы по величине, высоте, расположению, относительно друг друга. Продолжительное время рисует что-то своё. Работу выполняет не аккуратно. По окончанию работы приводит своё рабочее место в порядок.
Испытывает затруднения в работе с ножницами. При работе с клеем мажет деталь, не соблюдая границ.
На занятиях по лепке не может слепить предметы заданной формы. Беспорядочно отщипывает маленькие кусочки пластилина и смешивает их между собой, либо намазывает на клеёнку.
Конструктивная деятельность. (Имя ребёнка) с удовольствием играет строительным материалом. Не всегда получается создать заданную постройку – требуется помощь воспитателя или ребёнка. С удовольствием участвует в коллективной работе.
Физическое развитие. Основные движения выполняет правильно. Есть нарушения в координации движений. Активно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе, нарушено чувство ритма.
Ребёнок в самообслуживании самостоятельна, только не всегда аккуратна. Быстро одевается и раздевается, но не замечает неряшливость во внешнем виде. Не всегда наводит порядок в шкафчике. Не правильно пользуется столовыми приборами – путает руки. Принимает участие в дежурстве по столовой (накрывает на стол).
(Имя ребёнка) постоянно требуются подсказки, но она адекватно реагирует на помощь и замечания воспитателя, старается исправить ошибки.
Источник