Идти в школу или нет ребенку 6 лет 9 месяцев
во сколько лет идти в школу: в 6.9 мес или в 7.9 мес?
Здравствуйте всем!
С недавних пор стала все чаще задаваться вопросом: когда же нам идти в школу. ДР в декабре, то есть через полтора года к 1 сентября нам будет только 6 лет и 8 месяцев полных. ТО ли еще годик подождать…Но вроде в 7, 8 мес — как-то уже не пересидит ли? Ходили к психологу (по поводу логопеда нас гоняли), там поверяют интеллект и проч. — сказали можно вам в школу в 6,9, но если часто болеете, то наверное лучше подождать годик. Знакомых спрашиваю — все разное говорят.
Меня немного напрягает, что она не хочет у нас никуда ходить после садика на доп. занятия. А ведь придется в следующем учебном году — то есть уже с 1 сентября ходить на развивающие и подготовку к школе. Говорят, без этого сейчас не берут.
Со знаниями-то порядок на ее возраст. Больше волнует как сможет приспособться к дисциплине, что надо сидеть на уроке, все делать по распорядку — по времени, не опаздывать и т.д.
У кого какой опыт есть , подскажите.
Дакиня
Знакомых спрашиваю — все разное говорят.
Ну так вам и здесь все разное скажут. Мы пошли в 6 ,но там было несколько причин. Пока не жалеем. Устали тока к концу 1 кл. и я, и сын.
все уже было. не было только нас.
Дакиня
то есть через полтора года к 1 сентября нам будет только 6 лет и 8 месяцев полных
ойё… %) а вы не рановато заморочились?
смотря в какую школу пойдете. Наверное моветон на юматери писать, что мы пошли в обычную ближайшую районную школу после обычного муниципального садика — но таки мы это сделали. и там никаких вступительных экзаменов не было. и диплома об окончании ШР не требовалось. И пошли мы туда в возрасте 7,8 мес. и это было хорошо и правильно. Вот:)
Две тысячи лет я хожу с кружкой, и ищу, кто б мне заварил чай…
дочь декабрьская, идет в 1 класс в этом году, на 1 сентября ей будет 7,8. Муж октябрьский пошел в школу в 6,11, говорит ему было очень тяжело, чуть на второй год не остался, он категорически против поступления дочери в школу в 6 лет выступил. Ну и кроме того она с логопедом в садике до сих пор занимается, так что этот год прошел с пользой.
Пастушка
И пошли мы туда в возрасте 7,8 мес. и это было хорошо и правильно.
а вы не могли бы более подробно написать: ПОЧЕМУ именно это было правильно?
Данилара
планирую в 7,11.
%) бред
все от ребенка зависит, если готова, то в 6, нет, то в 7. Я пошла в школу в 6 лет, ненавидел а садик, и не знаю, чем бы еще год дома занималась, была отличницей и активисткой
Дакиня
Ходили к психологу (по поводу логопеда нас гоняли), там поверяют интеллект и проч. — сказали можно вам в школу в 6,9,
Как-то рано психолог сделал выводы о готовности ребенка к школе. Обычно тестируют осенью и весной в год непосредственный перед первым классом. Вот там уже будет что-то понятно об усидчивости, внимательности, способности удерживать в мозгу несколько условий задачи и проч.
П.С. дочь идет в 6,9.
— Мам, дай конфетку! — Только через мой суп!
Дакиня
ДР в декабре, то есть через полтора года к 1 сентября нам будет только 6 лет и 8 месяцев полных. ТО ли еще годик подождать…Но вроде в 7, 8 мес — как-то уже не пересидит ли?
а у вас мальчик или девочка?
я своего отдала в 6,9 (тоже декабрьский) первыче пару лет было трудно, но сегодня не жалею, мы уже в 11-ом классе и нам еще нет 18 лет — у ребенка есть вохможность поступить куда-то, а у подруги февральский сын, ему уже 18 лет, дык в военкомате заставили подписать повестку о явке к ним на следующий день после получения аттестата! ему не дают шанса поступить в вуз, он бы и не поуступил наверное. но это уже другой разговор, а военкомат не дает никакого шанса!
КРАСИВОЙ женщине — красивые УШИ!
Galatea
Муж октябрьский пошел в школу в 6,11, говорит ему было очень тяжело, чуть на второй год не остался
на второй год можно и в 8 лет остаться.
От ребенка зависит.
Я сентябрьская — проблем не было. Дочь тоже сентябрьская — отдам в неполные семь.
согласна полностью,в 8 лет в первый класс ну всяко поздно,,,в первом классе как правило уроки не сложные,больше на игру похоже,много читают ,гуляют,играют,,,познавательные мультики смотрят,пятиминутные,детям очень интерессно,в первом классе каникул много,учаться мало,заканчивают в 20ч ислах мая,если учитывать ,что праздничных выходных много,,,дочь пошла в 6,10,в параллельном классе девочка ходит,точно лет в 8 пошла,тянет на 2-3 класс
Дакиня
подробно написать: ПОЧЕМУ
потому что когда в возрасте около 7 лет я заикалась с ней про школу она напрягалась делала больше глаза и говорила что ей туда не хочется и страшно и вообще нравится садик. уже через полгода она сама начала активно спрашивать что там будет какие ребята уроки и вообще весь процесс. в марте когда записались уже в школу она спросила — а на уроки завтра? я грю — нет, в сентябре. она — ну пойдем хоть тетрадей купим штоли уже..
Две тысячи лет я хожу с кружкой, и ищу, кто б мне заварил чай…
Машерочка
Как-то рано психолог сделал выводы о готовности ребенка к школе.
мы ходили на логопедическую комиссию в марте и там очень серьезно проверяют — почти час, все как описано в статье вот психологи — на главной странице сейчас висит. И сказали, что интеллект соответсвуют возрасту и спросили, когда мы собираемся в школу. Я сказала, что в 6,9. А что, рано, говорю? НЕт, говорят, может пойти, а то пересидит и огонек в глазах потухнет. типа тяга к знаниям. Но решать вам. с врачом посоветуйтесь и все такое.
у меня девочка, так что военкомат не грозит.. 🙂
Мы в 7.10 пойдем, в 6.10 не отдам
Когда я хорошая, я очень-очень хорошая, но когда я плохая, я еще лучше
фиг знат
согласна полностью,в 8 лет в первый класс ну всяко поздно
Каждому своё 😉 ,кто то в 6 лет усидчивый.А другой и в 8 не может нормально сосредоточиться.
Кажется, в меня вселился вес.
фиг знат
больше на игру похоже,много читают ,гуляют,играют,,,познавательные мультики смотрят,пятиминутные,детям очень интерессно,в первом классе каникул много,учаться мало
это что за школа у вас? %)
Как доверять внутреннему голосу, если утром, когда тебе надо на работу, он говорит, что тебе надо поспать?
Мама лисеночки
Мы в 7.10 пойдем, в 6.10 не отдам
ну вы потом не удивляйтесь, когда в 11-ом классе дочь любовью страдать будет, а ЕГЭ ей не интересно станет
КРАСИВОЙ женщине — красивые УШИ!
СветаМК(мама Кароля)
а у вас мальчик или девочка?
я своего отдала в 6,9 (тоже декабрьский) первыче пару лет было трудно, но сегодня не жалею, мы уже в 11-ом классе и нам еще нет 18 лет — у ребенка есть вохможность поступить куда-то, а у подруги февральский сын, ему уже 18 лет, дык в военкомате заставили подписать повестку о явке к ним на следующий день после получения аттестата! ему не дают шанса поступить в вуз, он бы и не поуступил наверное. но это уже другой разговор, а военкомат не дает никакого шанса!
Вот-вот.
Да и девочкам сомнительно пересиживание в садике.
Дочку отдадим в 6,9 в этом году. Но она уже с сентября в школу просится, скучно ей в садике. Она уже с 4-х лет читает, развитая, в т.ч. и физически.
Еще, говорят, важно, сколько зубов сменилось у ребенка. Это показатель физического развития ребенка.
Скорее в 6,9 чем в 7и 9
~Лия~
Еще, говорят, важно, сколько зубов сменилось у ребенка. Это показатель физического развития ребенка.
И сколько надо, чтоб сменилось?
Мы планируем пойти в школу в 6,10, только загвоздка: по садиковской программе мы должны еще 2 года ходит в дет сад.
У меня дочка декабрьская, пошли в 7,8, я не жалею ни капельки. Первоклассница. Учится с удовольствием, одна из лучших учениц в классе. В садике постоянно болела, а за этот год один раз только, хотя нагрузка помимо школы еще довольно большая. А есть в классе мальчишка, ну абсолютно не может спокойно сидеть на уроке, постоянно балуется, кричит и тп. Пошел в школу в 6 лет. Уж не знаю зачем его родители так рано отправили, неужели не видели какой ребенок? Сам плохо учится и другим мешает.
Источник
В школу в 6 лет: мнение психолога — Телеканал «О!»
По закону каждый ребенок имеет право пойти в школу по достижении возраста 6 лет и 6 месяцев. Как правило, каждый год весной среди родителей шеститилеток начинается дискуссия, которая делит заботливых мам на два лагеря, и достигает своего апогея к августу. Суть всех обсуждений сводится к тому, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в первый класс: в шесть лет или в семь? Обсуждаем с семейным психотерапевтом и клиническим психологом Марией Меролаевой.
Мария Меролаева, клинический психолог, семейный психотерапевт
Однозначно правильного ответа на вопрос «В каком возрасте лучше идти в первый класс?» нет и быть и не может. Все дети разные, каждый ребенок — уникальная личность, у которой есть свои сильные и слабые стороны. Основными ориентирами для родителей чаще всего становятся:
- собственный опыт («Я пошел в школу в 6 лет и вырос отличным человеком!»)
- изменение в системе образования («Учиться теперь нужно 11 лет, зачем ребенку до 18 лет за партой сидеть. Раньше сядет — раньше выйдет!»)
- а иногда даже тщеславие и амбиции «Другие дети идут, и мой может! Что он, хуже, что ли?!»
Можно с уверенностью сказать, что ни на один из этих факторов не стоит опираться, принимая решение. Важно лишь то, насколько сам малыш готов к таким серьезным переменам в своей жизни. Без сомнения, есть дети, которые уже в 6 лет с удовольствием и интересом сядут за парту. Они, как правило, достаточно самостоятельны, тянутся к знаниям и готовы выполнять указания учителя, их увлекает процесс учебы, им нравится заниматься по прописям, читать книги, слушать и запоминать то, что говорит педагог. Но существуют и дети, у которых эти качества в полном объеме развиваются чуть позже, а именно — к семи годам.
Понятие «школьной зрелости» включает в себя три аспекта: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Только при их достаточном и гармоничном развитии стоит задуматься о том, что ребенок действительно готов пойти в первый класс.
Интеллектуальная зрелость — это то, насколько развиты мышление, речь, внимание, память, восприятие и мелкая моторика ребенка. Может ли малыш концентрироваться на каком-то одном занятии дольше 10−15 минут? Умеет ли он писать, считать и читать? Может ли выслушать, понять и запомнить с первого раза инструкцию к заданию? Насколько хорошо развита его речь? Важно обратить внимание на четкость произношения звуков и адекватный возрасту словарный запас, а также достаточный уровень знаний о себе и окружающем мире.
Эмоциональная зрелость предполагает, что у ребенка уменьшается количество импульсивных реакций, появляется произвольность, которая позволяет и помогает ему выполнять длительное время даже не очень интересное задание. Еще одно важное умение — справляться со своими негативными эмоциями, например, проигрышем в состязании. Понаблюдайте за реакцией ребенка: сможет ли он продолжить игру, несмотря на неудачу?
Социальная зрелость — самое сложное для объяснения и диагностики понятие. Оно включает в себя навыки строить адекватные отношения со взрослыми, желание и умение общаться со сверстниками и непосредственное желание ребенка учиться в школе (то есть мотивационную готовность). Другими словами, малыш хочет пойти в школу не потому что там «весело и можно много играть», «туда ходит старшая сестра» или ему «хочется надеть новую форму», а потому что что он действительно стремится получать новые знания, понимает назначение школы и правила учебы в ней. Ребенку нужно понимать разницу между педагогом и близкими взрослыми, соблюдать дистанцию, проявлять уважение и придерживаться ролевой позиции ученика, уметь подчиняться требованиям и следовать правилам, которые обозначает учитель и которые негласно устанавливаются в детском коллективе. Еще одна важная способность — умение разрешать конфликты со сверстниками. Если у ребенка есть опыт посещения любых детских дошкольных учреждений — это здорово облегчит ему процесс привыкания к школе.
Одним из важнейших факторов готовности к обучению можно назвать здоровье ребенка. Адаптация — это серьезное испытание даже для хорошо подготовленного, крепкого организма. При таком уровне стресса даже хороший иммунитет может дать сбой, и в результате вместо уроков первоклассник будет сидеть дома с простудами и инфекциями.
Обратите внимание на то, сколько занимает дорога в школу. В идеале, на нее не должно тратиться больше получаса, иначе малыш будет уставать еще до начала уроков.
И, наконец, то, о чем многие родители часто забывают, принимая решение. Каждому хочется, чтобы ребенок учился в престижном месте: кто-то выбирает языковой уклон, кто-то смотрит в сторону математической гимназии. Но на самом деле, для первоклашки самое главное — это грамотный, добрый и понимающийучитель.
Если у родителей есть хоть малейшие сомнения по поводу степени готовности малыша к школе, однозначно, стоит сходить на прием к детскому психологу и провести диагностику. А еще, важно ответить себе на вопрос «Зачем моему ребенку идти в первый класс в шесть лет? В чем будет польза для него?». Если с ответом трудностей не возникло, то нет никаких оснований еще на год оставаться дома. Если же вы засомневались, то лучше не стоит торопиться. Полезно будет подождать, пока организм и нервная система будущего первоклассника окрепнут, и использовать этот дополнительный год с пользой для всех — уделить внимание укреплению здоровья малыша, больше читать и развивать его кругозор.
Читайте также:
Почему левшу не нужно переучивать?
5 главных отличий современного ребенка от детей прошлых лет
6 причин, почему наши дети не любят читать
Фото: Uximetc pavel/GrashAlex/Jaromir Chalabala/Shutterstock.com
Источник
Идти в первый класс в 6,5 или 7,5 лет? Мнение психолога
Ребенку пять с половиной лет, и вам кажется, что он уже очень много знает и умеет. Почему бы не отдать его в школу через год, в 6,5 лет? Записаться осенью на подготовку к школе, выбрать учительницу… Психолог Наталья Барложецкая советует не торопиться: очень мало детей до 7 лет по-настоящему готовы к школе.
Я работаю в школе и каждый год общаюсь с будущими первоклассниками. В наше время многие родители уделяют внимание раннему развитию своих детей. В пять-шесть лет их чада уже знают буквы, умеют читать (хотя бы по слогам), пишут печатными буквами слова, считают в пределах 20, решают задачки и даже выполняют математические действия с переходом через десяток.
В каком возрасте идти в первый класс?
Разумеется, если ребенок все это уже умеет, перед родителями встает вопрос: «Может быть, пора в школу? Чему еще его научат в детском саду? Потом перегорит, интерес угаснет, и заставить его учиться будет намного сложнее».
В этой позиции, безусловно, есть резон. Более того, все перечисленные выше навыки среднестатистический ребенок получает именно в первом классе (ведь не все приходят в школу читающими и считающими). «Тогда, может, сразу попробовать во второй класс?» — спрашиваю я. На что некоторые мамы и папы согласно кивают: «Действительно, давайте во второй. Зачем ему сидеть с теми, кто еще не читает?».
Увы, амбиции родителей и их желание видеть в своем ребенке одаренность нередко приводят к самым плачевным последствиям. Умение читать и считать еще не означает, что малыш готов делать это ежедневно в течение целого учебного года с 8.30 до 13.15 в коллективе из 25 детей и под присмотром чужого взрослого. Познавательная готовность — это всего лишь один из факторов, определяющих общую готовность ребенка к школьному обучению.
Как понять, готов ли ребенок к школе?
Психофизиологическая готовность выражается в способности:
- удерживать внимание на учебной деятельности (даже не очень интересной);
- произвольно запоминать и воспроизводить определенное количество информации;
- владеть такими мыслительными операциями, как синтез, анализ, обобщение, классификация и т.д.
Ключевым здесь является слово «произвольно», т.е. целенаправленно, через волевое усилие. В возрасте пяти-шести лет память и внимание непроизвольны, это особенность возраста. Все учебные навыки, полученные ребенком до шести лет, усваиваются через игровую, а не учебную деятельность.
Формирование произвольности редко происходит до шести с половиной лет. Именно поэтому существует законодательно закрепленное правило не брать ребенка в школу ранее этого возраста. Исключения допускаются в очень редких случаях, после заключения целой комиссии специалистов: психолога, логопеда, педагога.
И эту комиссию интересуют совсем не знания и умения малыша, а его общая готовность учиться. Люди, работающие в школе, знают: многие дети не могут произвольно усваивать программу не только в шесть с половиной лет, но и в более старшем возрасте.
Разве вам не встречались очень развитые и умные малыши, которые не могут и пяти минут усидеть на месте? Их знания и умения поражают, но в классе такому ребенку работать очень тяжело. Он постоянно отвлекается, играет, поет, сползает под парту и т.д. «Вроде умный, но постоянно отвлекается, поэтому учиться хорошо не может» — так чаще всего в устах учителей звучит заключение о психофизиологической незрелости ребенка.
Мотивационная готовность — это интерес к учебе, желание узнавать что-то новое, учиться и преодолевать трудности даже тогда, когда что-то не получается. Мотивационная готовность выражается в самостоятельном желании ребенка идти в школу, для того чтобы научиться читать, писать и получать новые знания. У детей пяти-шести лет часто наблюдается интерес к внешним школьным атрибутам (портфель, школьная форма, учебники и тетради) или к общению в школе (друзья из детского сада идут в первый класс). Учебная мотивация в этом возрасте — явление очень редкое.
Социально-коммуникативная зрелость обеспечивает малышу успешную адаптацию в коллективе. Она выражается в умении соблюдать нормы поведения в обществе, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и со сверстниками, отстаивать свою точку зрения и находить компромиссные решения в сложных конфликтных ситуациях.
Что учесть кроме готовности к школе
Среди детей пяти-шести лет практически не встречается тех, кто готов был бы пойти в школу. Даже в возрасте шести с половиной лет полная психологическая готовность встречается редко.
Решая для себя вопрос, когда отдавать ребенка в школу, задумайтесь о том, что в одном классе с ним могут оказаться дети на целый год старше. Ему придется конкурировать с этими детьми не только за школьной партой, но и на перемене, на уроках физкультуры, на школьном дворе.
И так будет продолжаться все одиннадцать лет! Если в первом классе вам удастся успешно справиться со всеми трудностями, то в подростковом возрасте сделать это будет сложнее. Мой совет: не торопитесь! Исходите не из ваших желаний или социальной необходимости, думайте о зрелости ребенка.
Специально зарегистрировалась, чтобы оставить комментарий. Я пошла в школу в 5 лет, точнее я должна была пойти в нулевой класс в одной школе, мы пришли с бабушкой на линейку, а оказалось, что группа не набралась и, бабушка не долго думая, повела меня в другую школу (т к я была очень расстроена, что придётся год терять), а там меня взяли прямо с линейки. Бабушка отводила меня полтора месяца, и в один прекрасный день оказалось, что это не группа шестилеток, а первый класс, но меня оставили. Да, и психолога я проходила тет-а-тет без бабушки в 5 лет, противопоказаний к школе не выявили.. Звёзд с неба не хватала, всегда была твёрдой хорошисткой, физика, английский, русский и история — никогда не были моими сильными сторонами — четвёрки, остальные знания неплохие, ещё могу потягаться со школьниками в сдаче экзаменов. Закончила школу в 16, уехала в другой город, в 20 закончила институт, в 21 родила сына, в 23 дочь. Ранняя школа никогда не была мне в тягость, наоборот очень рада, что возраст не за 30, а есть образование, дети и время, чтобы состояться в профессии.
2018-08-08, Маргарита
Я сам пошел почти в 8 лет, причем первые 5 классов я был выше всех одноклассников на целую голову. Да и в учебе опережал значительно. Все 8 лет надо мной издевались и учителя, и ученики. Сбежал из школы при первой же возможности.
Сына отдал в 6 лет. Хотя он не умел читать и писать, но психологически он был готов к школе. Брал его иногда на лекции в институт с двух лет, так что он обладал дюжей усидчивостью. Что касается конкуренции среди одноклассников, то психолог пишет какой-то бред. Сын является авторитетом не только в своем 6 классе, но и во всей параллели 7 и 8 классов. Я даже разговор детей как-то на улице подслушал:»Так Славка вундеркинд — ему 11 лет, а он уже в 7 класс перешел». Хотя учится он очень плохо — с пятью тройками год закончил.
2018-07-14, Иннокен
не знаю, я в свое время в школу пошла в 6,3г. из нулевки сразу во 2 класс. и мне было нормально все 11 лет учебы.
сейчас я уже сама мама. дочка в мае закончила садик и в сентябре поведем ее в 1 класс. будет как раз 6,6. не вижу смысла мариновать ее лишний год в саду, ребенок готов. прошли курсы подготовки к школе. с нашей группы садика бОльшая часть идет именно в нашу школу. да и мы с родителями как-то уже сдружились. живем все рядом, город маленький. хоть с кем-то да в одном классе окажемся.
а оставлять ее на второй год в саду, так хз что там за дети будут, что за родители…нафиг надо. а так ребенок со своим же коллективом пойдет из садика в 1 класс.
2018-07-10, касси2005
Меня отдали в школу в 6,5. Терпеть ее не могла.В классе были и 7,5 и даже 8летки. Чувствовала себя меньше и слабее всех (в том числе,потому что я меланхолик). Даже сменив школу на другую, я ощущала эту разницу между «более зрелыми» и собой, какой-то мелкой. Свою дочь отдала в школу в 7 лет и восемь месяцев (она у меня январская), и ни разу пока не пожалела об этом. Чувствует себя уверенно, спокойно, учится на пятерки который год. Ее даже заставлять не приходится. Сама делает уроки, с радостью идет в школу. Так что уверенность-большое дело. Всем советую учитывать темперамент своего ребенка и степень его социализации.
2018-07-10, evybwf
Моя дочь (ей 17,5) считает, что дети на год младше в ее классе (в сильной гимназии) учатся хуже… При том, что сама она пошла в школу в 7,5 лет со скоростью чтения 120 слов в минуту…
Сейчас появилась другая проблема, как отдать ребенка позже… если он не готов к школе к 8 годам (дети с проблемами со здоровьем). Если отдать в 9, будут выделяться по росту. Отдашь в 8 даже в слабую школу — учиться детям с неврологией тяжело, постоять за себя не могут и т.д.
2018-07-12, Риина Рина
У нас оба старших сына пошли в неполные 7. Учатся хорошо. Средний левша. Учительница регулярно говорит, что он лучше многих в классе, ему иногда неинтересно было в 1-классе. А если бы в 7.9 отдали, вообще бы со скуки хулиганил. А это математическая гимназия.
2018-07-10, ЛёнушкаЛиса
Мне кажется, что детей не надо отдавать слишком рано. Есть психологическая нагрузка, а есть ещё и физиологическая. Даже если ребёнку уже интересно учиться, лучше дать ему занятия дома.
2018-07-14, АллаКраснова
Всего 8 отзывов Прочитать все отзывы.
Источник