Индивидуальная программа развития ребенка 7 лет
Индивидуальная программа обучения и развития ребёнка 6-7лет
Индивидуальная программа обучения и развития (по программе Вераксы)
воспитанника разновозрастной группы №2 «Звездочка» (Фамилия и имя ребёнка)
на 2016-2017 учебный год (возраст 6-7 лет)
Формирование элементарных математических представлений
1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.
2. Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
3. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее( в пределах 10, на наглядной основе)
4. Формировать первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту предметов(отрезки прямых линий) с помощью условной меры(бумаги в клетку)
5.Дать представление о весе предметов и способах его измерения. сравнивать вес предметов (тяжелее-легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.
6. Уточнить знания известных геометрических фигур, их элементов(вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
7. Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, группировать по размеру, форме, цвету.
8. Дать элементарные представления о времени: его текучести, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
9. Учить пользоваться в речи понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
1. Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность.
2. Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки (музыкальные, природные и др.)
3. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету)
4. Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.
5. Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
Ознакомление с предметным окружением
1. Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный)
2. Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки); об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице.
3. Формировать понимание того, что не дала человеку природа, он создал себе сам (нет крыльев, он создал самолет, нет большого роста, он создал кран, лестницу и т.п.)
Ознакомление с социальным миром
1. Углублять представления детей о дальнейшем обучении.
2. Расширять представления о людях разных профессий.
3. Расширять представления о родном крае. Закреплять представления о гербе, гимне, флаге России. Расширять знания о государственных праздниках.
4. Углублять знания о Российской армии.
5. Формировать элементарные знания об эволюции Земли( возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира)
Ознакомление с миром природы
1. Учить устанавливать связи межу состоянием растения и условиями окружающей среды.
2. Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы.
3. Расширять знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Расширять знания о насекомых.
4. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Наблюдать такие явления природы, как иней, град, дождь, снег, туман
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи
1. Помогать осваивать формы речевого этикета.
2. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
3. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка; отрабатывать дикцию.
4. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
5. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
6. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
7. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.
8. Учить делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.
9. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений( без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.
10. Учить составлять слова из слогов (устно)
Приобщение к художественной литературе
1. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
2. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях.
3. Знать основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Приобщение к искусству
1. Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.)
2. Развивать умение выделять сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения. Формировать умение выделять одинаковые части конструкции и особенности деталей.
3. Расширять представления о творческой деятельности, ее особенностях; формировать умение называть виды художественной деятельности, профессии деятелей искусства: художник, композитор, танцор, певец, артист, пианист, скрипач, режиссер, директор театра, архитектор и т. п.
4. Формировать представление о значении органов чувств человека для художественной деятельности, формировать умение соотносить органы чувств с видами искусства (музыку слушают, картины рассматривают, стихи читают и слушают и т. д.)
Изобразительная деятельность
1. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры.
2. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, карандаши, пастель, гелевая ручка, восковые мелки)
3. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить создавать цвета и оттенки.
4. Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и серое в пасмурный)
5. Учить размещать изображения на листе в соответствие с их реальным расположением.
6. Учить выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.
7. Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек.
8. Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные раннее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
9. Формировать умение передавать характерные движения человека и животных.
10. Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы.
11. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.
12. Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона.
13. Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка)
14. Формировать умение использовать образец.
15. Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами.
16. Закреплять умение создавать фигуры людей, животных, птиц из природного материала.
Конструктивно-модельная деятельность
1. Учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дом)
2. Учить определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.
3. Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами; учить создавать различные модели (здания, самолеты, роботов и т. д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
Музыкальная деятельность
1. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем поется, и эмоционально реагировать на содержание.
2. Учить различать звуки по высоте.
3. Развивать навыки выразительного исполнения песен.
4. Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым, учить придумывать движения, отражающие содержание песни, выразительно действовать с воображаемыми предметами.
5. Учить играть на металлофоне, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполнять музыкальные произведения в оркестре или в ансамбле.
Образовательная область «Физическое развитие»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
1. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
2. Формировать представления об активном отдыхе.
3. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
4.Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияния на здоровье.
Физическая культура
1. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
2. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
3. Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
4. Упражнять в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
5. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
6. Учить использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
7. Учить самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
2. Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям, учить помогать им.
3. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности; формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
4. Обогащать словарь формулами словесной вежливости ( приветствие, прощание просьбы, извинения)
5. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Ребенок в семье и сообществе.
1. Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает дет. сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям)
2. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
1. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.
2. Закреплять умение детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
3. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
4. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.
5. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
6. Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки.
7. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
8. Воспитывать уважение к людям труда.
9.Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Формирование основ безопасности.
1. Знакомить с правилами поведения на природе.
2. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.
3. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
4. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
5. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
6. Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды. Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми приборами.
7. Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года.
8. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
9. Расширять знания о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
10. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.
11. Закреплять знание о том, что в случае необходимости надо звонить по телефонам «01», «02», «03»
12.Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес и телефон.
Психологическое сопровождение
Источник
Индивидуальная адаптированная образовательная программа (6-7 лет) методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития) | зона актуального развития: -низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Индивидуальные и групповые занятия. Подвижные игры в соответствии с возрастом. | Самостоятельно, быстро и организованно выполняет построение и перестроение.. Доступны: четырехчастные, шестичастные, восьмичастные традиционные общеразвивающие упражнения с одноименными, разноименные, разнонаправленными, поочередными движениями рук и ног, парные упражнения; упражнения в парах и подгруппах. Выполняет их точно, выразительно, с должным напряжением, из разных исходных положений в соответствии с музыкальной фразой или указаниями, с различными предметами. Соблюдает требования к выполнению основных элементов техники бега, прыжков, лазания по лестнице и канату: в беге — энергичная работа рук; в прыжках — группировка в полете, устойчивое равновесие при приземлении; в метании — энергичный толчок кистью, уверенные разнообразные действия с мячом, в лазании — ритмичность при подъеме и спуске. Освоены разные виды и способы ходьбы: обычная, гимнастическая, скрестным шагом; выпадами, в приседе, спиной вперед, приставными шагами вперед и назад, с закрытыми глазами. Сохраняет динамическое и статическое равновесия в сложных условиях: в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом; неся мешочек с песком на спине; приседая на одной ноге, а другую махом перенося вперед сбоку скамейки; поднимая прямую ногу вперед и делая под ней хлопок; перешагивая предметы; выполняя повороты кругом, перепрыгивание ленты, подпрыгивая. Может: стоять на носках; стоять на одной ноге, закрыв по сигналу глаза; то же, стоя на кубе, гимнастической скамейке; поворачиваться кругом, взмахивая руками вверх. Кружиться с закрытыми глазами, останавливаться, сделать фигуру. В беге сохраняет скорость и заданный темп, направление, равновесие. Доступен бег : через препятствия — высотой 10-15 см, спиной вперед, со скакалкой, с мячом, по доске, по бревну, из разных стартовых положений (сидя, сидя по-турецки, лежа на спине, на животе, сидя спиной к направлению движения и т. п.). Сочетает бег с ходьбой, прыжками, подлезанием; с преодолением препятствий в естественных условиях. Ритмично выполняет прыжки,может мягко приземляться, сохранять равновесие после приземлении Доступны: подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом; смещая ноги вправо — влево; сериями; с продвижением вперед; перепрыгиванием линии, веревки боком и др.. Выполняет прыжки в длину с места (не менее 100 см); в длину с разбега (не менее 170-180 см); в высоту с разбега (не менее 50 см). Прыжки через короткую скакалку разными способами: на двух ногах с промежуточными прыжками и без них, с ноги на ногу; бег со скакалкой. Прыжки через длинную скакалку: пробегание под вращающейся скакалкой, перепрыгивание через нее с места, вбегание под вращающуюся скакалку, перепрыгивание через нее; пробегание под вращающейся скакалкой парами. Прыжки через большой обруч, как через скакалку. Освоены разные виды метания, может отбивать, передавать, подбрасывать мячи разного размера разными способами. Метание вдаль и в цель (горизонтальную, вертикальную, кольцеброс и др.) разными способами. В лазании освоено: энергичное подтягивание на скамейке различными способами: на животе и на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; по бревну; проползание под гимнастической скамейкой, под несколькими пособиями подряд. Быстрое и ритмичное лазание по наклонной и вертикальной лестнице; по канату (шесту) способом «в три приема «. Может организовать знакомые подвижные игры с подгруппой сверстников, игры-эстафеты, спортивные игры.. Городки: выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бит. Баскетбол: забрасывать мяч в баскетбольное кольцо, вести и передавать мяч друг другу в движении, вбрасывать мяч в игру двумя руками из-за головы. Может контролировать свои действия в соответствии с правилами. Футбол: способы передачи и ведения мяча в разных видах спортивных игр. Настольный теннис, бадминтон: правильно держать ракетку, ударять по волану, перебрасывать его в сторону партнера без сетки и через нее; вводить мяч в игру, отбивать его после отскока от стола. Хоккей: ведение шайбы клюшкой, умение забивать в ворота. В ходьбе на лыжах осваивает: скользящий попеременный двухшаговый ход на лыжах с палками, подъемы и спуски с горы в низкой и высокой стойке. Может кататься на коньках: сохранять равновесие, «стойку конькобежца « во время движения, скольжение и повороты. Катание на самокате: отталкивание одной ногой. Плавание: скольжение в воде на груди и на спине, погружение в воду. |
Источник