Как быстро выучить таблицу умножения ребенку 8 лет за час
Как выучить таблицу умножения быстро и легко
05 июля 2018
Аверьянова Света
Страх и ужас охватывают родителей, когда приходит пора учить таблицу умножения! Не стоит паниковать! Есть множество приемов и советов, способных облегчить освоение трудной темы и обеспечить её весёлое изучение. Зазубривание по порядку, оказывается, не считается эффективным методом запоминания чисел.
Как быстро выучить таблицу умножения? Лучший способ — превратить учебу в занимательную игру. Игра в любой форме позволяет ребенку сразу же применить новые знания на практике, и это заметно улучшает запоминание! Таким образом, если выучить таблицу умножения в игровой форме, то это позволит гораздо быстрее и без нервов усвоить нужный материал.
Помогите ребенку понять смысл умножения
Первое, что нужно сделать, — объяснить удобство умножения. Вы можете начать изучение таблицы умножения задолго до ее появления в школьной программе. Например, заранее расскажите, что существует такое волшебное математическое действие, которое позволяет не складывать поочередно одни и те же числа, а в одно действие получить результат. Поэтому родителям полезно знать, в каком классе учат таблицу умножения.
Психологический бонус. Такое опережающее обучение не только поможет ребенку лучше понять математику, но и немного повысит самооценку, ведь он будет знать чуточку больше, чем его одноклассники.
Наглядное чудо
Предположим, в семье есть традиция подсчитывать расходы за месяц. Попросите ребенка принять участие в домашней бухгалтерии. Он ведь у вас уже такой взрослый и даже сам ходит за хлебом!
Задание: посчитать, сколько денег потребуется, чтобы в течение месяца покупать хлеб по 20 рублей.
Возьмите простой перекидной календарь и пишите каждый день в нужной ячейке:
Пускай юный математик посчитает нарастающим итогом каждый день или сразу весь месяц. А потом просто покажите ему как волшебство единственное действие:
А я знаю один удивительный математический секрет: 20 рублей х 30 дней = 600 рублей за месяц
Этот прием — своеобразная презентация важного навыка. В результате родители получают неплохой мотивационный инструмент для ребенка: «Давай учить таблицу умножения, чтобы можно было легко и быстро считать».
Школа математических фокусов
Фокусы с числами не должны заканчиваться на подсчете семейного бюджета. Теперь предложите своему второкласснику самостоятельно найти взаимосвязь между сложением и умножением. Разберите с учеником задание-продолжение.
— Два дня подряд мы с тобой покупали чупа-чупсы по 9 рублей. Сколько денег мы на них потратили?
— 9+9 = 18 рублей, — ответит школьник.
— А если я буду покупать тебе такие конфеты всю неделю, сколько денег я потрачу?
— ?.. В неделе 7 дней, значит: 9+9+9+9+9+9+9=…, — задумается и станет долго считать. Позвольте ему дописать пример и получить 63.
— А давай попробуем посчитать по таблице умножения? Смотри (покажите таблицу на обороте тетради) — сколько дней подряд я покупаю конфеты?
— 7! — выберите столбец на 7.
— А сколько стоит каждая конфета?
— 9 рублей! — найдите строку на 9.
— Смотри, сколько получается?
— Тоже 63! Ого!
— Калькулятор тоже знает таблицу умножения. Смотри: 7 умножаем на 9, равно 63. Видишь, как быстро! Здорово?
— Да!
Ведите диалог занимательно, старайтесь увлекать ребенка, создавать интригу, указывать на «чудесные» свойства чисел, показывая на личном примере, как можно быстро умножать.
Важно! Не запрещайте игры с калькулятором. Сами задавайте вопросы. Разброс тем любой. Пусть малыш посчитает, например, сколько граммов муки в двух стаканах, если известно, сколько вмещает один. Такие задания учат ориентироваться в понятиях множителей, слагаемых, сумм и произведений.
Другие удивительные и простые закономерности
Мальчики и девочки быстро понимают, что умножение — это облегченное сложение. Сразу же можно поведать и о других интересных закономерностях произведений:
- Умножение на единицу: число, умноженное на единицу, остается неизменным. Тут удобно считать звезды или сто-тыщ-миллионы. И даже самое большое число не изменится при умножении на единицу.
«Я каждый день даю тебе в школу по 1 яблоку. Сколько яблок за неделю? А за 30 дней? А за 365?»
- Умножение на ноль: даже самого большого в мире числа не будет, если его умножить на ноль. Можно что-то перекладывать из коробки в коробку и использовать синонимичное нулю слово «Ни разу».
«Ты каждый день уходишь и не берешь с собой яблоки. Сколько моих яблок ты не съешь в школе за неделю? А за 30 дней? А за 365?»
- Умножение на 10. Здесь важно объяснить, куда дописывать нолик. В школе дети разбирают, что такое разряды и почему ноль дописывают именно справа. Дома достаточно повторить правило.
«Первый множитель «такой-то», второй — 10.
Чтобы получить значение произведения, нужно дописать нолик к первому множителю справа».
- Умножение на 100, 1000 и более лучше пока отложить, если только ребенок сам не задаст вопрос.
От практики к теории: закономерности таблицы
Когда чадо окончательно увлечется всевозможными подсчетами, можно переходить к освоению теории. Обычно в классе над доской висит таблица Пифагора, которую дети и изучают в течение года по столбцам и строкам. Здесь есть несколько моментов, укажите на них ребенку:
Таблицу желательно повесить в нескольких местах в доме, где на нее можно почаще смотреть. Зрительная память будет работать сама, а в случае необходимости малыш сможет обратиться к шпаргалке при подсчете бытовых предметов и игрушек.
Полезный совет!Купите набор солдатиков или достаньте свои старые коллекции игрушек из «киндеров».
Выстраивайте их в ряды и колонны, прямо на распечатанную таблицу — один солдатик на клетку. Так абстрактное и наглядное мышления соединятся.
Пары и тройки
Счет парами, как и счет тройками, тоже легко освоить по принципу армии солдатиков. Для объяснения подойдут бусины или пуговицы, которые нужно выкладывать на таблицу в разных конфигурациях.
Четверки, восьмерки и пятерки
Четверки примечательны тем, что это пара пар. Выходит, чтобы умножить число на 4, достаточно 2 раза умножить на 2: 2х2=4, 4х2=8.
А в случае восьмерок число трижды увеличивается вдвое: 2х2=4, 4х2=8, 8х2=16.
Счет пятерками — это не только соединение двоек и троек, но еще и особый результат. Помогите малышу заметить, что все произведения оканчиваются на 0 для четных чисел или 5 для нечетных. А еще при умножении числа на 5 результат вдвое меньше, чем при умножении этого же числа на 10.
«Побочный» эффект. При работе с пуговицами и бусинами к изучению таблицы добавится еще и мелкая моторика, которая сама по себе является движущей силой интеллектуального развития ребенка.
Шестерки и девятки
С помощью таблицы легко разобраться и со счетом шестерками (пара троек).
Счет девятками легко объяснить по принципу от обратного: если из произведения на 10 вычесть умножаемое число, то получится результат умножения на 9:
2х10=20, => 20-2=18.
Другой способ манипулирования девятками — через уже известные тройки: три тройки — это девятка.
Отмечайте прогресс
Самооценка ребенка в восемь лет очень хрупка.
Обязательно не забывайте хвалить юного математика за отличную память и умение ориентироваться по таблице умножения. Когда ему удастся освоить произведение единицы или десятка, устройте небольшой праздник. А потом переходите к следующим столбцам.
Нет необходимости запоминать таблицу в строгом порядке от 1 до 9. Ребенку от 7 лет гораздо проще осваивать разнобой:
- единица и десяток;
- ноль;
- пять;
- пары и четверки;
- тройки и шестерки;
- восьмерки;
- девятки;
- семь.
Перед каждой новой ступенью закрепляйте предыдущий материал вразброс. Хорошо, если ребенок самостоятельно придет к выводу о том, что семерка — это сумма произведений одного числа на 3 и 4. Упражняйтесь с наглядной таблицей до тех пор, пока память школьника не начнет выдавать ответы автоматически.
Закрашивайте или штрихуйте те ячейки в таблице, которые хорошо освоены, чтобы ученик видел свой прогресс. Лучше всего делать это после каждого занятия. Но возвращаться к упражнениям на уже изученные примеры — обязательно.
Играй и запоминай
Даже самая идеальная армия солдатиков может наскучить ученику второго-третьего класса. Поэтому запаситесь другими играми и упражнениями. В арсенале родителей всегда должны быть запасные варианты дидактики по математике.
Математика — действительно очень увлекательная наука. Ребенку будет в разы интереснее, если вы вместе с ним заново погрузитесь в волшебство чисел и поиграете всей семьей.
Математическое лото
Можно купить готовое или распечатать и нарисовать совместно с мамой, папой, и старшим ребенком.
У участников — карточки с заданиями, у ведущего — ответы-произведения. Учитывая, что одно и то же произведение можно получить с помощью разных множителей, кто-то закроет поле быстрее, если быстрее сосчитает:
18= 1х18, 2х9, 3х6, 6х3, 9х2, 18х1.
Карточки и карты
Скачать карточки для изучения таблицы умножения.
Начать можно с простых карточек без ответов. Если ребенок отвечает верно, забирает себе очко. Если ответа нет или он неверен — задание возвращается в колоду. Можно добавить одно из условий:
- назвать больше верных ответов в единицу времени;
- дать верный ответ минимум на семь из десяти заданий и т.д.
Усложнить эту игру можно, превратив ее из дидактической в карточную. Участники берут из колоды по четыре карты. Право первого хода можно определить по жребию или считалочкой.
Задача игроков — вычислять значения произведений (или любых других математических действий). У кого произведение больше, тот и забирает кон.
Посмотрите видео и вы поймёте, как здорово с помощью игры запоминают таблицу умножения в семье Бровченко.
Бытовые задачки
Позвольте своему юному гению участвовать в решении некоторых семейных вопросов. Пусть подсчитывает вместе с мамой продукты и столовые приборы для праздника, а с папой — расход бензина на поездку в магазин и обратно.
Рифмованные строки
Развитие памяти у детей проще всего стимулировать стишками и песенками. Тем более что в школе им редко разрешены веселые способы заучивания правил. То, что изучается в позитивном настроении, на эмоциональном подъеме, запоминается быстрее и прочнее.
Поэтому малыш обязательно оценит стремление мамы и папы подурачиться всем вместе и почитать математические речевки перед ужином.
Обратите внимание на специальные пособия с готовыми стихами. Одно из них — стихи Марины Казариной «Про умножение» и Андрея Усачева «Умножение». Также можно попытаться самостоятельно вместе с детьми сочинить несколько стишков-двустиший . Они точно запомнятся на всю жизнь! Готовые рифмы можно найти в Сети, а сюжеты подскажет детская фантазия.
Кстати. Песня про «дважды два — четыре» может стать лишь точкой отсчета в совместном творчестве. Сочинительство и упражнения по подбору рифм помогут освоить одновременно с математикой еще и русский язык и литературное чтение. Чем не межпредметные связи?
Цветные квадраты
Распечатайте таблицу Пифагора, заштрихуйте в ней квадраты по любой схеме для вышивки крестом. Чтобы рисунок был закончен, школьнику придется заполнить цветные квадраты произведениями чисел.
Обратный вариант упражнения: задайте шифр, в котором будут даны значения произведений и цвет, а ребенку нужно закрасить квадратики в соответствии с шифром.
Чудеса продолжаются
Изучать таблицу умножения дольше 5-10 минут (не говоря уже о 15 минутах) в день — наказание для ученика второго класса, но делать это нужно обязательно. Поговорите с ним о том, что нет в мире человека, который бы не пользовался умножением в обычной жизни или работе. Знания о числах — это основа многих наук. Приведите примеры из биологии и генетики, из истории и искусства.
Половина Пифагора
Как только переместительный закон будет усвоен, можно уполовинить таблицу умножения ровно по диагонали. Разделительная черта пройдет через квадраты чисел. И тут ребенку открывается еще одно удивительное и занимательное свойство произведений — квадраты чисел в таблице Пифагора не повторяются, как остальные. Число умножается само на себя только один раз.
Меньший множитель — вперед. Подскажите школьнику технику быстрого счета: пусть усвоит, что три раза по шесть считается быстрее, чем шесть раз по три.
Умножение на пальцах: волшебная девятка
Для родителей этот прием может стать открытием. На пальцах принято складывать и отнимать, но никак не умножать числа. Однако этот прием умножения на 9 куда занимательнее, чем зубрежка равенств.
Попросите ребенка обвести левую и правую руку. Пронумеруйте каждый пальчик от левого мизинца (1) к правому (10). Чтобы умножить на девятку какое-то число, обведите соответствующий палец на бумаге кругом. Теперь объясняйте ребенку принцип счета: слева от обведенного — число десятков, а справа — количество единиц. Проверьте сами.
Есть также гиф-анимации и видео «Почему нас не учили этому в школе». Покажите такие ролики ребенку. Он обязательно оценит. Даже для 1 класса такая интересная система будет понятна.
Тренируйте навык
Лучший способ запомнить большой объем информации — позволить этой информации поступать по разным каналам: звук, изображение, действия с предметами. Распечатайте яркие плакаты. Развесьте их в значимых частях жилья: на холодильник, входную дверь, на экран телевизора или доску для заметок над рабочим столом.
Каждое новое упоминание вызывает в мозге ребенка электрический импульс. Чем чаще он пробегает по своему пути, тем прочнее становится связь между внешним стимулом (заданием, примером) и внутренним ответом на него (активацией ячейки памяти).
Периодически чередуйте набор актуальных карточек и плакатов. Взгляду легче зацепиться за что-то новое. Привычный пейзаж психологически не вызывает интереса, особенно в восемь лет.
Небольшая хитрость. Попробуйте нарочно допустить ошибку, а затем обязательно похвалите ребенка, когда он сообщит вам о ней: «Какой ты молодец! Видишь, я не заметила, а ты у меня такой внимательный!»
Книги и игрушки для запоминания таблицы умножения уже изобретены и поступили в продажу. Купить их можно в спецмагазинах или через интернет. Обращайте внимание на красочность, но выбирайте пособия с минимумом отвлекающих деталей. Чтобы сделать учебные картинки дома, понадобится лишь фантазия, принтер и картон.
Книги
Возьмите на вооружение небольшой список литературы, которую можно использовать дома:
Игрушки и пособия
Отдавайте предпочтение таким пособиям, которые сочетают подачу через разные каналы восприятия. Карточки должны быть приятны глазу, плакаты лучше интерактивные, а электронные игрушки — говорящие и показывающие.
Хорошо, если игра рассчитана на нескольких участников. Например, в начальной школе детям очень нравятся настольные игры-ходилки — с фишками и кубиком. Поищите такую для своего чада и его соседей по подъезду. Их совместные игры сразу же станут полезными, образовательными, а перемежать их с войной или прятками никто не запрещает!
Интернет-проекты
Один из самых известных и нравящихся детям — учи.ру. Здесь можно тренироваться бесплатно по 20 заданий в день (около 20 минут) либо оплатить неограниченный доступ. Как бонус ребенок получает возможность изучать другие предметы из числа обязательных: русский язык, английский, окружающий мир. Видеоуроки и олимпиады хорошо мотивируют к учению.
Учить таблицу умножения можно и на других школьных проектах.
Учи.ру отличается забавным приложением для мобильных устройств. Можно играть в учебные игры, осваивать одновременно умножение и деление. Продуманная методика позволяет за 5 минут в день надежно закрепить материал.
Полезные советы
Малышу удастся выучивать по столбцу в день, если родители будут помогать ему на каждом этапе. На изучение этой сложной темы в школе отводится как минимум целое полугодие. Математические диктанты, письменные задачки, игры — учительница в классе, как может, занимает детскую память. Старайтесь, чтобы домашние занятия не были утомительными для детей. Цель родителей — учение с увлечением.
Предупреждения родителям:
- Приучать мозг к нагрузкам нужно постепенно. 3 минуты в начале изучения таблицы достаточно.
- Не спешите заставлять ребенка учиться — принуждение никогда не было хорошим способом.
- Нельзя смешивать организационные моменты и выполнение заданий. Перед занятием будет правильно дать ребенку время на подготовку рабочего места и приготовление ручки, тетради и счетного материала.
- Начинать и заканчивать занятие нужно только на позитивной ноте.
- Любой тренажер эффективен, если используется дозированно. Не стремитесь выучить все и сразу, разделяйте информацию на мелкие блоки.
- Информация должна повторяться многократно, но не монотонно, иначе вы переутомите ребенка и получите обратный результат — плохой аппетит и сон, снижение памяти.
- Игровой метод запоминания — лучший выбор для домашних упражнений. Играючи, дети не замечают, что их учат. Именно такое восприятие уроков позволяет информации надежно укорениться в памяти ребенка.
- Ребенку нужно помогать учить наизусть. Вряд ли второклассник сумеет сам себя заставить сидеть и зубрить. Старайтесь хотя бы часть занятия проговаривать равенства вслух вместе. Сначала подряд, затем вразнобой.
- Память лучше работает на сон грядущий, на ночь. Перед тем как отправить малыша спать, задайте несколько примеров вразброс.
- Старайтесь, чтобы усложнение заданий происходило не часто и не слишком рано. Иначе ребенок перестанет понимать материал.
- Меняйте порядок заданий от занятия к занятию. Чередуйте подвижность и сосредоточенность в играх.
- Предложите ребенку записать на диктофон таблицу. Собственный голос лучше любого тренажера укладывает информацию в память.
В России прошлых веков таблицу умножения изучали через муштру, зубрежку и розги. Сегодня эффективно осваивать сложный материал помогают уникальные авторские учебные пособия, табличный и рисуночный стимулирующий материал, электронные устройства и приложения.
Заинтересовывать детей учебой стало легче, но им по-прежнему требуется присутствие и участие родителей, ведь в общении и совместной деятельности любые уроки даются легче.
ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/kak_bistro_viuchit_tablitsu_umnozheniya.html
Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.
Источник
Как выучить таблицу умножения легко и быстро
Эти приёмы спасут лето вашего школьника.
1. Взломайте систему
Обычно таблица умножения на обратной стороне школьных тетрадок выглядит так.
Фото: Ramif / Depositphotos
Один вид этих бесконечных столбиков с цифрами способен вогнать энергичного младшеклассника в отчаяние. Поэтому без сомнений берите жирный маркер и на глазах ребёнка перечёркивайте математическую пытку. Это не просто перфоманс, а способ создать позитивный настрой.
Вместо сложных примеров предложите школьнику таблицу Пифагора.
Это и есть настоящая таблица умножения. Покажите ребёнку, насколько легко ею пользоваться.
Результат умножения двух цифр — это число, которое находится на пересечении строки и столбика с соответствующими цифрами. Например, чтобы умножить 3 на 4, достаточно мысленно провести две линии: одну горизонтальную от цифры 3 в левом столбике, и вторую вертикальную — от цифры 4 в верхней строке. Результат — 12.
2. Объясните, что задача в два раза проще, чем кажется
Вместе умножьте 3 на 4. А теперь предложите ребёнку поменять цифры местами: выбрать 3 не в вертикальном столбике, а в горизонтальной строке. А 4, соответственно, в столбике слева. Обратите внимание, что результат будет тем же. И 3 × 4, и 4 × 3 равно 12.
Это правило называется свойством коммутативности. Или детским языком «от перемены мест множителей результат не меняется».
Не надо запоминать, сколько будет 3 × 4 или 4 × 3. Достаточно выучить, что цифры 3 и 4 в любом порядке при умножении друг на друга дают 12.
Из свойства коммутативности следует простой вывод. Таблица умножения — в два раза меньше и проще, чем кажется. Если вы знаете, сколько будет 4 × 7, значит, вам автоматически известно, сколько будет 7 × 4. Вам не надо это дополнительно учить.
3. Помогите ребёнку понять физический смысл умножения
Это можно сделать, рисуя на таблице прямоугольники со сторонами, соответствующими умножаемым цифрам.
Например, вот так можно показать, что такое 2 × 4 — это два ряда по четыре клеточки в каждом.
Предложите ребёнку сосчитать, сколько клеточек помещается в получившемся прямоугольнике. Так он сам обнаружит, что 2 × 4 = 8.
Отсканируйте или распечатайте несколько копий таблицы Пифагора и вместе со школьником рисуйте другие прямоугольники — горизонтальные, вертикальные, маленькие и большие, подсчитывая, сколько в них клеточек. Таким образом вы заодно задействуете зрительную память: вспоминая, сколько будет, например, 3 × 4, ребёнок представит себе соответствующую фигуру — и легко ответит.
4. Найдите в таблице закономерности
Когда ребёнок самостоятельно обнаруживает закономерность, он запоминает её навсегда. Это более простой и эффективный способ освоить таблицу умножения, чем зубрёжка.
Вот некоторые закономерности, на которые стоит обратить внимание.
- При умножении на 1 любая цифра остаётся той же.
- Умножение на 2 — это просто цифра, к которой прибавили её же. Например, 3 × 2 означает, что к цифре 3 прибавили 3. 8 × 2 значит 8 + 8.
- Все примеры с умножением на 5 имеют результат, который оканчивается на 5 или на 0.
- Чтобы умножить на 5 любое чётное число, надо взять его половинку и приписать к ней 0. Например, 6 × 5: берём половинку от 6 — это цифра 3 — и приставляем к ней ноль: получается 30.
- При умножении на 9 сумма цифр в результате обязательно будет равна 9. Например, 2 × 9 = 18 (1 + 8 = 9). 3 × 9 = 27 (2 + 7 = 9). И так далее.
- Чтобы умножить любое число на 10, достаточно пририсовать к нему справа ноль.
5. Учите небольшими порциями
Не нужно пытаться за один присест вызубрить всё. Начните с умножения на 1, 2 и 3 и посвятите изучению каждой такой темы день или два. Так вы постепенно подготовите ребёнка к усвоению более сложной информации.
Когда школьник разобрался и усвоил самые простые столбцы, переходите к числам посложнее: сначала к умножению на 4-7, а затем — на 8-9.
6. Повторяйте
Чем чаще, тем лучше. Сначала спрашивайте по порядку, а когда ответы станут уверенными — вразброс. Следите и за темпом: поначалу давайте больше времени на размышление, но постепенно просите ребёнка отвечать быстрее.
7. Распечатайте или купите обучающие плакаты
Лучше несколько. Развесьте их в тех местах, где ребёнок проводит много времени — в детской (игровой зоне), над рабочим столом, на холодильнике.
Плакаты должны быть большими и яркими. Можно использовать и те, на которых изображена не таблица Пифагора, а стандартные примеры. В любом случае ребёнок будет цепляться взглядом за красочное изображение, и оно закрепится в памяти.
8. Научите ребёнка математическим фокусам
Вот несколько простых примеров.
Фокус с умножением на 7
Вам понадобятся несколько игральных кубиков (костей). Скажите ребёнку, что, сколько бы костей он ни выбросил, вы сразу же скажете сумму точек на их верхних и нижних гранях — даже несмотря на то, что низ кубиков не видно.
Секрет прост: кубики устроены таким образом, что сумма точек на верхней и нижней поверхностях всегда равна 7. Таким образом, чтобы узнать правильный ответ, достаточно умножить количество брошенных кубиков на 7.
Предложите ребёнку показать фокус брату или сестре, бабушке с дедушкой, друзьям. Пусть школьник меняет число кубиков. Это поможет ему закрепить в памяти умножение на 7.
Фокус с умножением на 9
Фото: sqback / Depositphotos
Поверните обе ладони к себе. Перед вами окажутся 10 пальцев. Мысленно пронумеруйте их от 1 до 10: большой палец левой руки — 1, указательный — 2 и так далее, вплоть до большого пальца правой руки, который будет соответствовать 10. Дальше действуйте так.
- Выберите цифру, на которую хотите умножить 9.
- Прижмите соответствующий ей палец вниз.
- Посчитайте, сколько пальцев останется слева от прижатого — это будут десятки в искомом ответе. Справа — единицы.
Например, вам нужно умножить 9 на 2. Вы прижимаете второй по счёту палец — левый указательный. Справа от него остаётся 1 палец (количество десятков), слева — 8 (количество единиц). Правильный ответ: 9 × 2 = 18.
9. Покажите, что математика полезна
Детям, да и взрослым, сложно запоминать абстрактные вещи — те, что не применяются в обычной жизни. Ваша задача — продемонстрировать ребёнку, что таблица умножения очень даже полезна. Это можно сделать разными способами.
Например, предложите школьнику, собирающемуся на прогулку, угостить друзей конфетами или печеньем. «На площадке тебя ждут Катя, Вася, Платон и Ира. Каждому из них ты собираешься дать по 2 конфеты. Сколько конфет тебе надо взять?»
Другой вариант: пусть ребёнок посчитает общее количество колёс у проезжающих мимо шести автомобилей. Или выяснит, сколько людей пойдёт на пикник, если вы собираетесь встретиться четырьмя семьями, в каждой из которых по три человека.
10. Играйте в математику
Сегодня можно купить множество обучающих пособий с красочными картинками и продуманными логическими задачами. Благодаря таким упражнениям обучение превращается в увлекательную игру. Но играть можно, и не тратясь на книжки.
Используйте готовые игры с кубиками
Подойдёт любая бродилка, в которой игрок продвигается на то количество клеток, которое указывает брошенный кубик. Скажите ребёнку, что сегодня все броски считаются двойными (или, положим, тройными). Как правило, детям очень нравится идея проходить в два или три раза дальше, чем показывает кубик.
Чтобы добавить интереса в игру, регулярно пытайтесь смошенничать. Например, говорите: «Так, у меня выпало 4, значит, я должен пройти в два раза дальше… На 10 клеточек!» Пусть ребёнок вас поправляет.
Предложите ребёнку опередить калькулятор
Вам понадобятся всё те же игральные кубики (если ребёнок учит умножение от 1 до 6) или колода игральных карт без картинок (если речь об умножении цифр от 6 до 10). Пусть школьник бросает два кубика или вытягивает две карты из колоды.
Увидев цифры, вы перемножаете их на калькуляторе, а ребёнок проделывает ту же процедуру в уме. Кто быстрее справится, тот получает очко.
Игра может длиться, например, до 7 очков. Победитель получает оговорённый заранее приз.
11. Не превращайте обучение в стресс
Нередко, контролируя детскую учёбу, родители слишком увлекаются и совершают одни и те же ошибки. Вот чего нельзя делать ни в коем случае.
- Заставлять ребёнка заниматься, если он не хочет. Попытайтесь мотивировать: учёба должна быть интересной, а не превращаться в пытку.
- Ругать за ошибки и пугать плохими оценками.
- Ставить в пример одноклассников. Когда тебя с кем-то сравнивают, это неприятно. И нередко вызывает протест: «Раз я хуже, то вообще ничего учить не буду!»
- Учить сразу всё. Ребёнка легко напугать и утомить большим объёмом новой информации.
- Игнорировать успехи. Хвалите ребёнка, когда он справляется с заданиями. Это снизит стресс и вызовет стремление учиться дальше.
Этот материал впервые был опубликован в январе 2017 года. В июле 2020-го мы обновили текст.
Источник