Как принять ребенка в школу в 6 лет

Можно ли пойти в школу с 6 лет в 2020 году

Можно ли отдать ребенка в школу в 6 лет? По закону — нет. Действующее законодательство требует, чтобы на 1 сентября всем первоклассникам было не менее 6 лет и 6 месяцев. Как убедиться, что вы не торопитесь, и убедить в этом школу?

Как принять ребенка в школу в 6 лет

Что говорит закон?

Ситуация в отечественном законодательстве сейчас стремительно меняется. Это связано с введением новых стандартов образования, принятием новых нормативно-правовых актов, касающихся процесса обучения. Поэтому если в предыдущие годы возраст ребенка на 1 сентября не был столь принципиальным моментом, то уже в этом году возраст будущего первоклассника стал объектом пристального внимания.

Действующее на данный момент законодательство федерального и регионального уровней требует, чтобы в 1 класс общеобразовательной школы были приняты дети, которым на 1 сентября уже исполнилось 6 лет и 6 месяцев, но не исполнилось 8 лет.

Однако законодатель предусмотрел ситуации, когда может рассматриваться вопрос о приеме в первый класс ребенка более младшего возраста. «Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста», — говорится в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах (2.4.2.1178-02).

Как видно из этой формулировки, прием в первый класс ребенка в возрасте менее 6,5 лет требует от школы соблюдения гигиенических требований для детей дошкольного возраста. Несложно догадаться, что далеко не в каждой школе есть возможность организовать, например, дневной сон, а также соблюсти другие требования СанПиНа, касающиеся организации обучения дошкольников. Собственно, этим нюансом во многом и объясняется отсутствие оптимизма у администрации школ, когда им задают вопрос, берут ли в школу с 6 лет. Кроме того, существует определенное предубеждение относительно родителей, которые уверяют, что их сын или дочь не по годам развит.

Принимают ли в школу с 6 лет?

Первые документы, с которыми следует ознакомиться родителям будущего первоклассника, – это Устав школы, в которую предполагается поступление, и Правила приема в первый класс. Эти документы доступны на официальных сайтах образовательных учреждений .

В Уставе школы и Правилах приема необходимо найти информацию, берут ли ребенка в школу с 6 лет. В документах большинства школ указано, что прием детей такого возраста возможен с разрешения Учредителя. Кроме этого, может быть указан список документов, которые необходимо предоставить.

Помимо общих для всех поступающих в первый класс документов (копии свидетельства о рождении, медицинской карты, заявления законных представителей и т.п.), вероятнее всего, потребуется получение дополнительных документов, подтверждающих возможность ребенка приступить к обучению в первом классе в столь юном возрасте.

Консилиум специалистов

Проблема заключается еще и в том, что на 1 апреля – дату начала приема документов, необходимых для поступления в школу – 6-летний ребенок еще действительно слишком мал. Далеко не все специалисты согласятся подтвердить готовность к школе ребенка, которому едва исполнилось 6 лет. Вероятнее всего, вам предложат обратиться за справкой, подтверждающей способность ребенка обучаться в школе, в конце лета. Но администрация школы имеет право отказать вам в возможности принести часть необходимых документов в августе.

Справку, подтверждающую физическую и интеллектуальную готовность ребенка к обучению в 1 классе, можно получить в районном центре медико-социальной помощи. Для этого организуется специальный консилиум, который проводит беседу и тестирование, по результатам которых делается заключение и даются рекомендации. Решение консилиума может не совпасть с вашим мнением о готовности ребенка к школе – к такому повороту событий тоже надо быть готовыми.

Прежде чем запасаться документами и записываться на прием к специалистам, необходимо побеседовать с представителями школьной администрации. Дело в том, что даже при наличии справок и заключений специалистов о готовности ребенка к школе администрация школы имеет право отказать в приеме ребенка в школу. Любые документы, подтверждающие готовность к школе, по факту носят рекомендательный характер и не обязывают администрацию школы принять их во внимание.

Короткая инструкция: как отдать ребенка в школу с 6 лет?

  1. Выберите школу, в которую предполагается поступление.
    Почитайте документацию школы, поговорите с администрацией, можно ли пойти в школу с 6 лет, берут ли в школу детей в возрасте 6 лет 5 месяцев, например.
  2. Получите документ, подтверждающий готовность ребенка к обучению в школе. Озаботиться прохождением комиссии для получения этого документа лучше заранее. По результатам беседы с ребенком вам будут даны полезные рекомендации. В случае если выяснится, что ребенок не готов к поступлению в школу (с точки зрения специалистов), – у вас будет время поработать с теми проблемами, которые привели к такому заключению, и в конце лета попробовать пройти обследование повторно. А возможно, вы просто решите отложить поступление в школу на год.
  3. Оформите основной пакет документов.
Читайте также:  Пособия на ребенка 6 лет 2013

Посещение подготовительных курсов может стать дополнительной возможностью оценить правильность принятого вами решения.

Самое главное в этом процессе – не договоренности с администрацией и даже не справки от специалистов. Самое важное – предоставить ребенку возможность быть самим собой и получить именно то, что ему необходимо на нынешнем этапе развития.

Источник

В школу в 6 лет: плюсы и минусы раннего обучения

Два года назад мы с мужем думали, отдавать ли шестилетнего сына в школу или оставить ещё на год в саду. Взвесив все «за» и «против», узнав мнение психолога, мы всё-таки решились.

Одни специалисты полагают, что ребёнок в шесть лет не готов к учебной деятельности: его мозг не может усваивать большие объёмы информации. Другие, наоборот, думают, что чем раньше ребёнка отдать в школу, тем быстрее он станет самостоятельным и раньше закончит обучение.

Мы поделились мыслями со свекровью – она была категорически против раннего школьного обучения. Говорила, что ребёнок ещё маленький, и не стоит лишать его детства. Мы не прислушались к её мнению, полагая, что преодолеем все трудности. В садике нас тоже отговаривали, рассказывали, что декабрьских детей не отдают в школу, предупреждали, что намучаемся с сыном. Отчасти они были правы.

https://lucky-child.com

Дарим 1000 баллов (1балл=1руб) при регистрации на сайте https://lucky-child.com на покупку детской дизайнерской одежды Lucky Child.

В апреле мы подали документы в гимназию по месту жительства. Учебное заведение располагалось недалеко от дома, отсутствовала проезжая часть. В гимназию сына благополучно зачислили. На момент поступления ему исполнилось 6,5 лет. Ребёнок всё лето ждал, когда пойдёт учиться, примерит школьную форму, познакомится с первой учительницей, подарит ей цветы и найдёт друзей.

За три месяца до начала школьных занятий мы стали готовиться: сын читал книжки, отрабатывал технику чтения, готовил руку к письму, ходил к логопеду и учил стихи. Несмотря на подготовку, ребёнок, конечно, отдыхал, гулял, ездил вместе с нами на Белое море.

Мой первоклашка

Время пролетело быстро – мы не успели оглянуться, как наступил учебный год. В классе дети были постарше и понимали, что школа – это не детский сад, где можно «сидеть сложа руки». Наш сын психологически оказался не готов к учёбе и находился в шоковом состоянии. Ему было тяжело привыкнуть к тому, что в гимназии нужно учиться самостоятельности, никто не будет помогать одеваться.

Мы столкнулись с трудностями, которые было нелегко преодолеть. Сложнее всего приходилось с русским языком (с остальными предметами сын справлялся): почерк корявый, неправильное написание и соединение букв, несоблюдение красной строки, забывчивость при расстановке запятых и точек, пропуск букв в предложении. У других детей в классе дела обстояли лучше: они старше Владика (многим по 8 лет), и у них другой уровень развития.

Нам пришлось купить массу прописей и заставлять сына писать, а он не хотел. Не воспринимал школу, не знал, для чего ему туда ходить. Решили водить ребёнка к репетитору. Занимались и дома: каждый день на выполнение заданий уходило по 4-5 часов. Портфель сам ребёнок не собирал, дневник не заполнял, во многом полагался на меня. Мог запросто что-нибудь оставить в классе или потерять.

С учительницей нам тоже не повезло: молодой специалист, стаж работы по профессии небольшой. В итоге никакой дисциплины в классе, дети не слушались, и поэтому процесс усвоения информации был не на высшем уровне. Всё, что ученики не успевали на уроке, доделывали дома. Если бы нам достался опытный педагог, то проблем с учёбой не возникло бы.

Тяжело пришлось

В гимназии завышенные требования. Директор в беседе с родителями сказала, что учреждение только направляет, а всё остальное ложится на плечи родителей. Если ребёнок что-то не понял, то разбираться должен сам. Не предусмотрены и дополнительные занятия для тех, кто плохо усваивает материал. Многие знакомые нас отговаривали от поступления в гимназию, но мы решили, что так будет лучше для сына, ходить близко.

Минусы раннего зачисления в учебное заведение:

1. Отсутствие самостоятельного выполнения домашнего задания. Ребёнок не сделает уроки без помощи взрослого, его нужно постоянно заставлять, подталкивать, многократно объяснять материал.

2. У шестилетних детей нет самоорганизации. Они могут не собрать рюкзак, устроить бардак на столе или, наоборот, сложить всё в портфель не аккуратно. Мальчики, в этом плане, отстают от девочек. Им нужен ни один год, когда они всё осознают и будут выполнять правильно. У детей постарше дела обстоят иначе: многие одноклассники восьми лет сами делают уроки, без помощи взрослых.

3. Отсутствуют навыки самообслуживания. Дети привыкли, что в садике им помогали воспитатели. Они не осознают, что пришли получать знания и оценки, а во время уроков нельзя баловаться и играть. Если ребёнок всё это умеет, то в школе будет легче. Мой сын хоть в этом моменте был самостоятельным.

4. Шестилетние дети не могут сами прийти в школу и покинуть её – родителям приходится водить их. Дети, порой, не осознают, где опасность, что нельзя разговаривать с незнакомцами. Нужно заранее решить, кто будет ребёнка водить и забирать со школы: не у всех есть «няньки», готовые круглосуточно приглядывать за внуками. Многие родители оставляют детей на продлёнку. Это неплохой вариант, но ребята быстро утомляются. Хорошо, если учитель занимается с ними, а если нет, то ребёнок так устанет, что после группы продлённого дня не захочет решать задачи по математике, читать и писать в прописях.

5. Во время обучения у ребёнка заметны стресс, неврозы, психологическая неподготовленность к умственной нагрузке.

Читайте также:  Ребенок 6 лет не хочет учиться

6. Рассеянность на уроке, нет дисциплинированности. Дети в этом возрасте чаще балуются и несерьёзно относятся к учёбе. Могут болтать, не слушать учителя. Психические процессы у шестилетних непроизвольные, они не могут полноценно учиться в силу своего психического и интеллектуального развития. Любую информацию им проще получать в игровой форме.

7. Шестилетние дети ещё не наигрались, поэтому в школе им со временем становится скучно и неинтересно. Если вначале они рвались за знаниями, то потом желание учиться пропадает, и дети начинают лениться. От сына частенько слышала: «Надоело!», «Не хочу!», «Не буду!».

8. Дети в таком возрасте плохо осознают, что они уже являются частью коллектива. Для них существует только «я».

9. Шестилетние более забывчивы и рассеянны.

Плюсы раннего поступления в школу:

  1. Сэкономленный год. Другие дети ещё только собираются в школу, а ваш ребёнок уже заканчивает 1 класс.
  2. Шестилетние дети опережают своих сверстников в интеллектуальном развитии.
  3. Пополняется кругозор: в школе сын получает большее количество знаний и навыков, чем в саду.

Если ваш ребёнок усидчивый, ответственный, организованный и самостоятельный, то с ним не будет много хлопот. А если малыш ленится и ничего не хочет делать, то лучше пусть ещё посидит в садике год и поиграет в игрушки. Если вы всё же сомневаетесь, стоит ли отдавать шестилетнего в первый класс, то сходите на консультацию к психологу. В любом случае, решать только родителям.

Светлана Огорелкина

А вы в каком возрасте отдали ребёнка в школу?

Источник

Идем в школу раньше 6,5 лет

Как попасть школу в шесть лет, нужен ли тихий час, как проходит школьная комиссия в ТПМПК Красногвардейского района

Доброго всем времени суток!

Наш школьник первый на фото слева

Так получилось, что нашему ребенку на 1 сентября 2020 года нам будет 6 лет 5 месяцев, то есть 6 лет 6 месяцев в сентябре. В 2019-2020 учебном году мы ходим в подготовительную группу. На второй год в подготовительную группу оставлять не хочется.

Психолог в саду рассказала, что можно попасть в школу в 6 лет и 5 месяцев, но для этого по закону требуется (информация со слов психолога):

  • Написать заявление в районный отдел образования (РОНО), что мы хотим пойти раньше (без него не возьмут заявление в МФЦ);
  • Взять справку с ТМПК, что ребенок готов к школе;
  • В школе должны быть условия для содержания детей младше 6,5 лет, то есть тихий час и режим дня на подобие садика.

Официальная информация такая:

Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (2.4.2.1178-02).

Через дорогу от нашего дома имеется 196 гимназия. К сожалению по прописке мы в нее не попадаем (другой приписной микрорайон). В ней ей один или два класса (с 1 до 3-го класса) с дневным сном. Учебный процесс организован с перерывом на прогулку. То есть два урока, затем прогулка, затем снова уроки. После обеда тихий час. Как видно режим дня от садика не сильно отличается.

Тихий час в школе. Фото из интернета

На семейном совете, решили попробовать попасть в школу. Как говорится попытка, не пытка Мнения же общественности разделились. Кто-то начал говорить зачем мы крадем у ребенка детство, дети психически не готовы к школе в таком возрасте, будет дезадаптация в школе и т.д. Мамы первоклашек наоборот говорили, что первый класс это ерунда, оценок не ставят, проходят садичную программу и т.д.

Наша позиция такая: мы идем на школьную комиссию. Там куча специалистов. Если они говорят, что ребенок готов, подаем заявление в школу. И еще. Все говорят, что дети маленькие для школы. А вы думаете о будущем? В 11 классе в 18 лет сидеть каково молодому человеку будет?

Рассказываю порядок прохождения ТМПК

Сразу скажу ничего страшного нет, все достаточно лояльно относятся к прохождению диагностики. Да, побегать придется. И так у нас Красногвардейский район. Наша ТМПК находится на Отечественной д.10. Сайт у них сложный для восприятия, возможно требуемую информацию вы найдете не сразу. Но она там есть и достаточно подробно порядок расписан.

Коротко о процессе. Сначала нужно пройти тестирование на предмет готовности к школе. У нас было две встречи с психологом. Ребенок выполнял разные задания, родитель находился за стенкой в первый раз, во второй раз в коридоре. В конце психолог заполняет бланк, в котором подводит итоги по разным разделам (зрительная память, слуховая память, образное мышление, абстрактное мышление, тревожность, энергичность, настроение и еще что-то, непонятно написано ) и ставит уровень (низкий, средний, высокий).

У нас все оценки «средний», либо «хорошее», за исключением внимания. Для проверки внимания используют корректурные пробы. На внимание тест непростой и многие с ним не справляются. Плюс на момент тестирования ребенку было 5 лет 7 месяцев. В целом имеющегося уровня достаточно. Для себя, не для комиссии, мы можем еще раз пройти тестирование в мае и дать задний ход (так нам сказал психолог на ТМПК).

Читайте также:  Система развития ребенка 3 6 лет

Корректурная проба на ТМПК для определения внимания была предложена такого типа:

Корректурная проба на ТМПК

Задание было такое: в качестве образца давались две или три фигуры из верхнего ряда. Одну фигуру нужно было подчеркнуть, вторую зачеркнуть горизонтальной линией, третью зачеркнуть вертикальной линией. Даже у взрослого глаза разбегаются.

Забегая вперед расскажу, что после прохождения комиссии мы стали заниматься тренировкой внимания. Психолог нам порекомендовал использовать таблице Шульте, есть онлайн-тренажеры, и кольца Ландольта. Мы занимались по корректурным пробам. Логопед и педагог на подготовке школе сообщили, что предложенный тест на ТМПК не на наш возраст. Вот так выглядят корректурные пробы на наш возраст:

Следующий этап был тестирование по Векслеру для определения уровня интеллектуального развития. Проверяется вербальный, невербальный и общий интеллект. Тут мы получили хороший результат: 114, 110, 112. На наш вопрос «Какие у нас результаты?» психолог ответил: «Умный мальчик. Но вы это наверняка и без меня знаете». Вот расшифровка результатов:

После психолога мы прошли логопеда. К логопеду на ТМПК попасть сложнее всего, очень востребованный специалист. Нам написали, что мы не выговариваем звук «л» и фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Это значит, что на слух он плохо различает звуки. Па па БА па, ребенок повторяет па па па па, и слова «забор» и «собор» для него одинаковые. На словах сказали, что [л’] мягкий стоит, твердый звук теряется в только определенных сочетаниях. И [л], и ФФНР в рамках возрастной нормы, но для школы уже должны быть. Рекомендовали позаниматься пару месяцев с логопедом.

Это все было проведено специалистами ТМПК. Далее нужно пройти в поликлинике невролога, окулиста, ортопеда, лора, педиатра и психиатра в диспансере. Психиатр ориентируется на заключение психолога и логопеда, к нему нужно ехать только с имеющимися заключениями.

Начали мы данную процедуру по прохождению специалистов в октябре, закончили в декабре. Заседание комиссии было в январе.

На комиссии специалисты немного побеседовали с ребенком. Спрашивали про общественный транспорт, что о —т чего отличается. Вкратце ребенок отвечал так: троллейбус отличается от автобуса рогами. Рога для тока, автобус на бензине. Спросили: а трамвай чем от троллейбуса отличается? Ребенок: А у трамвая рогов нет, у него пантограф!!))
Задали задачку: 9 птичек сидело, две улетели, одна прилетела, сколько стало? Он: 8. Специалист ТМПК: ты слишком быстро считаешь, а я женщина пожилая, быстро не могу, ничего не понимаю, объясни поподробнее. Разъяснил))

Далее с заключением ТМПК нужно подойти в районный отдел образования и написать заявление с просьбой принять ребенка в школу. В течение двух недель РОНО готовит документ о том, что поступление ребенка в школу согласовано.

После подачи заявления в МФЦ заключение ТМПК и согласие РОНО нужно донести в школу, так как в МФЦ их приложить к заявлению не могут, а школа без них пришлет отказ. По факту в МФЦ все документы сканируют и прикладывают к заявлению.В школе сказали, что они все документы видели.
В школу с тихим часом нас не взяли, не наш микрорайон и мест нет. В приписную нас не взяли, так как пока готовились документы в РОНО, места в ней закончились для приписных. Но мы в нее и не хотели, туда очень много раньше набирали, классы по 44 человека.

В итоге взяли в школу через дорогу, в 100 метрах от приписной школы и 300-х метрах от дома.

После первого месяца обучения учительница спросила, почему ребенок не ходит на продленку. Мы ответили, что он же маленький по возрасту, ему же наверное тяжело. Учительница сказала, что он не хуже остальных, а многих даже и лучше. С усвоением школьной программы, вниманием и усидчивостью у него проблем нет.

Благодарю за Ваш лайк! Подписывайтесь на канал, чтобы не потеряться!) Буду рассказывать об успехах (или проблемах) нашего первоклассника.

Читайте также:
✔ Самые редко используемые имена девочек, официальная статистика за 5 лет, 172 имени девочек
✔ Популярные имена первоклассников 2020 в Санкт-Петербурге.
✔ Совместимость детей и родителей по китайскому гороскопу С кем превосходно уживается маленькая крыска? А также про всех остальных 🙂
✔ Нормально ли отправить ребенка в школу в 8 лет? Неужели в 7 лет рано?
✔ Ребенок не поступил в институт. Нужно ли высшее образование для хорошей жизни? Что делать? Учить платно или пусть сам справляется?

Источник