Почему ребенок постоянно плачет 9 лет

Добрый день. Моему сыну 9 лет. Он часто нервничает и плачет. Его состояние меня тревожит. ( грызёт ногти). Очень болезненно относится к отказу в просмотре телевизора и планшета. Сразу в слезы. В — Психология

целом делает что то только для того что бы посмотреть телевизор. Он хорошо учиться. Занимается дополнительно. ходит на секцию футбола и уроки гитары. Вообщем загружен. Но планшет и телевизор это все выходные и после уроков какие то мания. Да и в целом слезы возникают по любому поводу. ( к примеру доесть кашу). У меня появился маленький ребёнок. Думала что так он хочет привлечь внимание, лиьо ревность. Но ему не нужно никакое внимание. Он просто хочет смотреть телевизор и играть в планшет и никакое внимание ему не нужно. Меня очень тревожит его плаксивость и он всегда находится в нервном напряжении. Он обо всем думает и решает какие то свои стратегические вопросы по режиму дня для него. ( сколько времени на уроки, сколько на игры. ). И если придуманный ему план сдвинулся. Опять нервы и слезы. Сегодня сказал отец что спать в 9, так как ты вчера не послушался и лёг в 23.

00. Опять плач слезы и слова о том что я себя убью. Так как он пропустит сериал молодёжка. Помогите Пож. Я очень встревожена таким поведением. Он достаточно деловой мальчик и в школе лидер и много друзей. Дома вот такое поведение. Продолжается с 8 лет. Папа у нас достаточно строгий и говорит что нужны кардинальные меры и кадетское училище. Очень жду вообще мнение и профессиональную помощь с вашей стороны. Спс

Ответы

У вашего ребенка развилась зависимость от компьютера. Изначально было неправильно выстроено разрешение на пользование компьютера.  И ситуация будет усугубляться с каждым днем. Обращайтесь, постараюсь помочь

Елена, здравствуйте. Вы до 9 лет делали просчет в воспитании…, старались дать ребенку все, а если вдруг отказывали, то стоило ему только заплакать и Ваше сердце не выдерживало детских слез и Вы шли на уступки. Он уже привык, что всего может достичь «нервами и плачем». Есть положительный момент, что он строит планы и выполняет их, так же в школе лидер. Как сейчас быть? В целя профилактики обязательно обратиться к врачу невропатологу и детскому психологу по месту жительства. Набраться терпения Вам лично, не драматизировать ситуацию и не идти у ребенка на поводу, ведя себя корректно. Дать ему элементарные обязанности по дому. Поощерять его занятия спортом. От всей души, желаю Вам — УСПЕХОВ и ВСЕГО САМОГО НАИЛУЧШЕГО!!!

Здравствуйте, Елена!

Здесь нет ни какой мании. Ваш ребенок пытается быть самостоятельным и ждет от Вас понимания и доверия. То что ребенок смотрит телевизор — так это он со взрослых берет пример. Как мама и папа себя ведут так и он. Найдите хорошую альтернативу просмотру теле-передач. А просто отказывать, а самим продолжать себя вести так как Вы считаете нужным для себя ни к чему хорошему не приведут. Он уже большой мальчик, с ним нужно советоваться как со взрослым. Если у него такие способности все прощитывать и планировать, то и доверьте ему такие дела. Вспомните как мы раньше книги читали. На нас тоже ругались. Он у Вас замечательный мальчик. Доверяйте ему и все будет хорошо.

Ваша папа его добьёт. Он уже глубоко несчастен. Ребёнок не родился что бы соответствовать Вашим или социальным требованиям. Он родился что бы реализовать свой внутренний потенциал.

Ваша задача помочь ему стать тем кем он хочет быть. Всё что легко — правильно.

Посмотреть всех экспертов из раздела Психология

31 ответ

03.04.12

Вопрос задан анонимно

Источник

Ребенок 9 лет стал очень нервным. Любая мелочь, если что-то не получается, вызывает агрессию и истерику, при этом все виноваты.Срывается на… — Психология — Дети и подростки

Ваш ребёнок начинает входить в подростковый возраст. В этом возрасте формируются устойчивые черты характера, формы поведения, становятся более стабильными свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Наиболее значимыми уже начинают становиться оценочные суждения сверстников, посторонних людей, начинает проявляться ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком зачастую социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов, поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции тоже начинают отодвигаться на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной (значимой для ребёнка) группы, возникают отклонения в поведении, переживания невозможности согласовать его так, чтобы быть хорошим в обоих случаях есть даже угроза невротических проявлений. Происходящие внутренние и внешние перемены, события привели к определённому мироощущению, переживаниям, сильным эмоциям, с которыми мальчику очень тяжело было справиться, либо это напряжение накапливалось длительный период, но оно явно присутствует. Его эмоциональная сфера так борется с нагрузкой, мозг (структура уникальная, реагирует на всё, что происходит с телом и нервами) не позволяет получать ещё больше информации, просто охраняет себя таким образом от перегрузки, сбрасывая лишнее куда попало. Отсюда истерики, вспышки агрессии, держать которую внутри не рекомендуется, нужно находить приемлемые способы сбрасывания негативных эмоций, направлять эту энергию в конструктивное русло. Всё, что делает Ваш сын, что чувствует, как реагирует, это в основном его бессознательные мотивы. Родители же в этом возрастном промежутке стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Скажу Вам, как специалист, проработавший с детьми и родителями не один год, и знающий психологические особенности детского возраста, что самая главная причина поведения каждого ребёнка — обрести уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь — родителями. В данном случае, с мироощущением этого ребёнка не всё в порядке и в своей ценности он не уверен. Всё происходит подсознательно, все поведенческие проявления совершенно не осознаются, просто каждый ребёнок в силу особенностей характера и темперамента выбирает для себя интуитивно способ привлечения к себе внимания родителей, зачастую не самый социально одобряемый. Дети-это продукт нашего воспитания, не они, а мы сами делаем их именно такими, какими они являются. Ваша главная задача сейчас, как мамы и как родителей, дать сыну понять, что он так и остался для Вас самым любимым человеком. Он должен абсолютно точно знать, что родители (мама, если только Вы участвуете в воспитании) его любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к его поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что он всегда для них ценен, важен, его принимают, понимают, поддержат всегда. Вот это сейчас и внушайте ребёнку, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к нему. Разговаривайте, спрашивайте его мнение обо всём, сами делитесь своими проблемами, опытом, интересуйтесь жизнью, а не только учёбой-это позволит стать эмоционально ближе с ребёнком, сделать отношения открытыми и искренними, выяснить постепенно что его беспокоит. Обвинения, угрозы, упрёки, наказания, призывы к совести ничего хорошего не дадут, кроме обратной реакции негативизма, враждебности, закрытости. Только терпением, любовью, спокойствием можно достичь желаемых результатов. Он должен чувствовать свою включённость в семью-пусть участвует в обсуждении всех семейных вопросов, даже если семья — это Вы и он. Вы можете поручать выполнимые доступные дела и хвалить за их выполнение. Хвалите за достижения, пусть даже самые малые, это поднимает самооценку, уверенность в себе, и положительно влияет на мотивацию, в том числе и учебную. Не сравнивайте его с другими, особенно вслух и не в его пользу-это сформирует низкую самооценку. Относитесь уже сейчас к нему уважительно, предлагайте делать выбор там, где только возможно-так Вы воспитываете чувство значимости, уверенности, собственного достоинства, чтобы ему не хотелось каждый день за него сражаться и самоутверждаться. Самое важное сейчас — добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок, перестроение Ваших внутренних убеждений, поведения, но поможет избежать многих подростковых и юношеских проблем. Чаще говорите сыну, что любите его, хвалите за то хорошее, что в нем есть, уделяйте внимание, ведь самая главная причина, по которой подростки (да и многие взрослые) утрачивают смысл жизни — чувство одиночества, внутреннего, душевного. При этом совершенно не важно наличие людей рядом. Ребёнок просто перестаёт ощущать себя любимым и нужным этим самым людям — родителям, друзьям, конкретному человеку(подумайте в этом направлении-может ему кто-то сильно нравится). Начать нервничать, грубить дети могут из-за бессилия что-то изменить в отношении к себе, ревности к братьям и сёстрам. Поговорите с ребёнком, не считает ли он, что к младшему/ старшему ребёнку (если они есть) Вы относитесь лучше, любите его сильнее. Может что-то в Вашем поведении Вы не замечаете. Ребёнок должен ощущать, что может всегда в случае любого проступка спасти свою репутацию, не теряя Вашей любви и уважения, что все его проблемы важны для Вас и он может рассчитывать в случае чего на вашу поддержку, не прибегая к помощи извне, довериться Вам. Он должен быть уверен, что не стал плохим, если вдруг совершил ошибку (вопреки тому, что Вы наверно внушали ранее). Действуйте, забота и сочувствие помогут Вам гораздо эффективнее и быстрее, чем наказания, сформировать у ребёнка желаемые качества. Каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему. Но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Понятно, что Вы его конечно же любите, он самый дорогой для Вас человечек и ради него готовы на всё. Но что-то произошло, заставившее мальчика так чувствовать, быть неуверенным в Вашей любви к нему, в своей безусловной ценности. Ваш сын, видимо, очень сильно переживает внутренний дискомфорт. Его источники я Вам подсказала, могут быть сопутствующие. Это очень краткий ответ. За подробными рекомендациями обращайтесь в чат-помогу, есть опыт. Удачи, взаимопонимания, мудрости и терпения. За оценку ответа буду благодарна.

18.02.15
Лучший ответ по мнению автора
Читайте также:  Идеальный вес для ребенка 9 лет

Источник

Причины детской плаксивости: 2 естественные и 8 очень серьезных ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

На чтение 4 мин. Обновлено 04.04.2020

Ожидая появления ребенка в семье будущие родители представляют себе милого, улыбающегося и заливающегося счастливым смехом малыша, всегда в хорошем настроении. Но часто реальность далека от этой идиллической картинки. Ребенок постоянно плачет, хнычет, объяснить почему — не может. И если сначала это вызывало желание помочь немедленно, то потом появляется раздражение, а у некоторых людей постоянный плач ребенка приводит в отчаяние и ярость.

Одна знакомая вспоминает: «У меня с сестрой разница в 10 лет. И вот сколько я ее помню в детстве, она постоянно ревела и ныла. Вот так ходит по квартире и хнычет часами. Спрашиваешь — что случилось? В ответ еще больший рев. Скоро на нее перестали обращать внимание. У мамы из-за этого был нервный срыв и она потеряла третьего ребенка.»

И эта знакомая теперь очень беспокоится, так как ее 3-летний сын тоже становится невозможным плаксой. Уверения бабушек, что это наследственное, ее не утешают, тем более, что ни она, ни муж не были в детстве «ревами-коровами», а ее сестра выросла неврастеничкой, портящей жизнь всем окружающим. Она ситает, что если бы родители предприняли какие-то меры, скорее всего, эмоциональное состояние девочки наладилось бы без последствий.

Каковы же причины детский плаксивости, как определить границы нормы и распознать действительно тревожные признаки такого состояния.

Причины детской плаксивости

Первая — вполне естественная и физиологическая: у детей до 6-7 лет нервная система незрелая и не сформированная. Процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, поэтому успокоиться им сложнее, а разреветься даже без причины гораздо легче. А если еще к малышу предъявлять повышенные требования, которые он не может выполнять в принципе, потому, что просто не может их выполнить (извините за каламбур), то это несоответствие вызывает защитную реакцию в виде плача.

Усугубляют такое положение положение сами родители и окружающие, попрекающие малыша, который не может справиться со своими эмоциями. Не правда ли, вы сами слышали и говорили: «Мальчики не плачут», «Ну что же ты такая рева-корова», соседские дети дразнятся «плакса-вакса-гуталин».

В этой ситуации родителям надо быть более чувствительными и тонкими, попробовать понять, что чувствует малыш и пойти ему навстречу, разрешить и поплакать, но договориться, как справляться с эмоциями.

Вторая естественная причина — возрастные кризисы:

  • в 1 год — в плаче проявляется непонимание, страх, обиды;
  • в 3 года — конфликты на почве кризиса «Я сам», в это время пик плаксивости;
  • в 5-6 лет — период манипуляций, проверки грани дозволенного и чего можно добиться истериками.

В зависимости от вида кризиса, реакция родителей должна быть соответствующей.

Истерики и слезы у 3-летнего ребенка случаются по 10-15 раз на день, но половины из них можно избежать, если родители чаще будут идти малышу навстречу и позволять развивать свое желание самостоятельности.

Труднее всего справляться с плаксой-манипулятором. Начинается этот период с 4-х лет и если ребенка не отучить добиваться своего капризами, то он это будет делать все время до взросления. Более того, с ребенком-манипулятором не хотят дружить другие дети, так как такой типаж постоянно провоцирует конфликты.

При таких причинах плаксивости родителям достаточно выбрать правильную позицию и проблема, не сразу, конечно, но будет решена. Как справиться с детской истерикой — читайте тут.

Проблемы со здоровьем

Более серьезными причинами являются целый перечень заболеваний души и тела, вызывающих эмоциональную нестабильность у детей:

  • родовые травмы;
  • задержка в развитии;
  • эмоциональные потрясения (ссоры с семье, сильный испуг);
  • детская депрессия;
  • гормональный сбой;
  • любое тяжелое заболевание;
  • страхи темноты, одиночества, смерти;
  • аллергия и др.

Все эти причины выявить может только комплексный осмотр малыша и консультация психолога.

Оставить комментарий

Источник

Сын очень ранимый, плачет по любому пустяку | Psysovet.ru

КонсультацииОтношения родителей и детей

11 мая 2018

Здравствуйте!
Проблема в сыне, ему 7 лет, очень ранимый, часто расстраивается и плачет по любому пустяку, очень переживает и боится что его будут ругать, учится в 1классе хорошо, но только потому. Что ему стыдно быть хуже и боится что его учительница не похвалит или отругает… При этом ни мы, ни учитель его не ругаем, стараемся быть помягче с ним, видя его реакцию.
Спасибо.

11 мая 2018

Здравствуйте, Валентина!
У вашего сына всегда был такой чувствительный характер или это появилось недавно? С чем это может быть связано с вашей точки зрения?
Что именно расстраивает вашего сына? Это скорее тревога с его стороны, то есть он переживает о том, чего не произошло или это и правда происходит (его ругают, у него неудачи)?
Какие отношения у сына с папой и другими членами семьи, есть ли еще у вас дети?
Что вы хотите услышать от психолога?

11 мая 2018

Спасибо что откликнулись.
С папой и старшей сестрой (почти 13) отличные отнашения, любим и не ругаем и не ругали, единственное мое предположение, это то что я ругала его сестру (раньше, года 2-3 назад в основном) и он это видел, он очень активный и шустрый, но всегда был ранимый, он жалеет всех животных, очень расстраиваться если видит что им плохо.
Он переживает из-за всего, случай 2х недельной давности, у деда юбилей, отмечали в кафе, была тамада он пошутил (для него это было не шутка) тамада нам огласила.. Все засмеялись.. Он убежал из зала кафе…

Папа его успокаивал, объяснял что смеялись от того что это было смешно, а не он был смешон… Час не могли вернуть в зал… Он реагирует очень остро на все… Мы не ругаем, объясняем…
Пишу сумбурно, извините..
Хочу понять как вести себя дальше, хотим помочь ему, изменить его реакцию, просто видим что ему тяжело…

Он переживает о том что еще не произошло, мы его не ругаем вообще, но иногда я не выдерживаю и более громко у него спрашиваю.. Почему произошло иди зачем сделал.. Все сразу слезы, при этом последнее время он пытается их сдержать, но я вижу что он расстроился и переживает, хотя я реально на него не кричала, просто изменила тон… Мы уже боимся лишний раз у него что-то уточнить, лишь бы он не переживал.

Со старшей дочерью они абсолютно разные по характеру, и ведем мы себя с ними по- разному, тон применимый к дочке (на который она даже не реагирует) к нему не применяется вообще, разговариваем по -разному с детьми, ну т. е. если повысили тон в оьнашении дочери, то в отношении его себе не позволяем… Наверное в этом и суть… Боится что на него тоже повысим

Читайте также:  Конкурсы на день рождения ребенка 9 лет дома фото

12 мая 2018

Валентина, есть такой тип личности, который называется чувствительный или тревожный тип личности, это такой темперамент и характер, с которым человек живет с детства. По мере взросления и воспитания конечно какие-то черты будут компенсироваться, но тем не менее некоторые особенности будут проявляться. Вы можете найти в интернете разные статьи по запросу «чувствительный тип личности», «тревожный тип личности», ссылки на описание и как вести себя с таким человеком, как компенсировать его слабые стороны и как развивать сильные. Люди все разные и у такого типа людей свои сильные стороны — они эмоциональные, чувствительные, нежные, творческие, в кругу семьи или друзей открываются и более того могут служить поддержкой, сами интересуются состоянием других людей. Но у них есть и слабые стороны:
1. Осторожность, особенно в новой обстановке. Любая осторожность и стеснительность это как бы оборона, проверка окружения. Это нормально. Чувствительным людям очень важна комфортная обстановка вокруг. Говорите сыну, что это нормально, показывайте ваше отношение к новой ситуации или кругу людей. Позвольте стесняться, если стеснение есть: «ты можешь стесняться, это нормально! Стесняйся, но давай попробуем познакомиться!»
2. Чувствительны к грубости, интонации и тону.
3. Узкий круг доверенных лиц. Не любят обычно больших компаний. В семье им комфортно и среди пары-тройки хороших друзей. Здесь становится понятней его поведение в кафе, мальчику в принципе было тревожно и когда он убежал, он так снимал напряжение не только от шутки скорее всего.
4. Долгая адаптация к новой роли! Им привычно быть в понятной атмосфере с понятыми ожиданиями! Например, он уже точно знает, как быть сыном в вашей семье. А вот роль школьника пока еще видимо не до конца им принята и понятна, чего от него ждут, что будет если не будет соответствовать. И здесь не всегда стоит жалеть и смягчать, лучше донести реальные требования и спросить, Как помочь и поддержать сына, чтобы он смог их выполнить, поддержать в случае неудачи или плохой оценки, потому что сын должен быть готов, что такой опыт случиться. Не укрывает его от конфликтов, а постарайтесь научить их решать. Возможно, записаться на групповые занятия для вашего возраста, где дети учатся коммуникации и решению конфликтных ситуаций.

И другие черты, Валентина. Если вам что-то конкретно будет интересно, спрашивайте.

Общие рекомендации:
1. Для расслабления и ресурсного восстановления, поддержки любые творческие занятия, вокал, рисование, песочная терапия. Можно дома, можно в группе детей. Лучше и так и так. Здесь мальчик конфликты возможно не переживет, но зато повысится уверенность в себе, снимется напряжение, будет опыта принятия со стороны педагога за счет того, что там нет требований к результату, а есть удовольствие от процесса. Важно Получать удовольствие от процесса!
2. Для становления социальных навыков групповые тренинги с детьми по возрасту. Здесь будет сложнее, но счет занятий из первого пункта будет ресурс преодолевать.
3. Ваша поддержка, но не избегание конфликтных ситуаций. Учите жить с тем, что происходит
4. Найти занятие, кружок, по интересу, где ребенок мог бы делать успешно, что ему нравится, повышать самооценку, получать признание от педагога и сверстников. Почитайте на этом сайте статью про самооценку и самоценность, введите в поиске. Не найдете, пишите, я найду. Мои пункты 1 и 3 как раз про самоценность. Пункты 2 и 4 про самооценку.
5. Если у сына есть друзья, поддерживайте этот круг, зовите в гости, всячески укрепляйте их отношения. Это тоже про самоценность
6. Занятия на мышечное расслабление, йога, вообще укрепление организма
7. Развитие сильных сторон личности! Творчество, кружок журналистов, что угодно, что даст чувствительности вашего сына законное место и он сможет за счет этого расти и развиваться. Чувствительность это прекрасно, Если найти нужное русло. Все творческие люди очень чувствительны.

Валентина, я написала много. Если есть еще, чем помочь, пишите и спрашивайте!

12 мая 2018

Доброе утро!
Спасибо, обязательно прочитаем о его типе личности, к сожалению групповых, да и не групповых занятий у нас в городе нет.
У него неочень красивый подчерк, он переживает, мы ему объясняем, что где-то он лучше где-то хуже, он отлично складывае в уме. Пытаемся объяснить, что бывает по-разному.
По поводу друзей, мы живем в частном секторе из друзей 2 мальчика старше его на 3 года, это сложная дружба… Я вижу что его используют, приходя портят много игрушек, не специально, но и не жалеют ведь это не их, а он готов на все и мне это ненравится, эта дружба в одни ворота, как ему объяснить незнаю, пытаюсь объяснить, но для него это сложно и не понятно, он по-детски не понимает почему они себя так ведут, они дружат с ним когда им удобно.
Он ходит на разные кружки, стараемся везде водить куда хочет, чтоб он чаще бывал в обществе, привыкал.

12 мая 2018

Он ходит на разные кружки, стараемся везде водить куда хочет, чтоб он чаще бывал в обществе, привыкал.

Куда ходите? Мальчику нравится, как он чувствует себя на этих кружках? Есть ли те, где ему комфортно психологически?

И вам бы найти контакт с кем-то из педагогов, хоть на кружке, хоть в школе, с которым сложится обратная связь у вас и у ребенка, Который будет принимать ребенка, не только жалеть, но и помогать разбираться в сложных ситуациях, даже в простом общении на занятии. И ходить к нему на любые занятия

12 мая 2018

В продленке после школы: изучение компьютеров, рисование и апликация и большой теннис, и водим на греко-римскую борьбу, нравится ему все до тех пор пока где-то на него не повысят голос ((, но мы не идем на поводу т. к. из его рассказов понимаем что когда все хорошо то и ему хорошо, нравится ему.
Основные моменты где мы не знаем как себя вести это его друзья-соседи и ситуации когда из-за мелочи он расстраивается и у бегает под кровать, за угол дивана и т. Д, пытаемся поговорить, но он не идет на контакт, затыкает уши и глаза руками и твердит я ничего не слышу, я ничего не вижу… Его в этот момент оставить или пытаться дальше объяснять?

В классе есть друзья, приглашал на свой др и его приглашают на др, ходим везде.
Приходит после ссоры с соседкими мальчиками расстроеный, проговаривает мне что и как, что я им все, а они вот так, но при этом боиться что-то им сказать т. к. боится, что небудут дружить.

12 мая 2018

Основные моменты где мы не знаем как себя вести это его друзья-соседи и ситуации когда из-за мелочи он расстраивается и у бегает под кровать, за угол дивана и т. Д, пытаемся поговорить, но он не идет на контакт, затыкает уши и глаза руками и твердит я ничего не слышу, я ничего не вижу… Его в этот момент оставить или пытаться дальше объяснять?

Когда не слышит и не видит, как вы сказали, лучше оставить в покое, но при этом или остаться рядом недалеко или выйти, но сказать, что вернетесь, как только позовет, или что сам может прийти. Основная идея, чтобы он знал, что вы с ним в контакте. Ваш сын убегает, потому что не может пока справляться со своими эмоциями, он очень эмоциональный мальчик. Взрослый человек, который испытывает эмоцию имеет несколько секунд, чтобы ее осмыслить и принять решение, что сделать с этим состоянием: проговорить, закричать, отреагировать как-то. Подрастающий ребенок пока еще слишком захвачен своим эмоциональным состоянием, он либо удерживает напряжение внутри (старается не заплакать, напрягает организм, от этого могут быть недомогания или болезни), либо выбрасывает наружу свое напряжение в виде слез, истерик, накричать или ударить, убежать, как в вашем случае. Сын просто не знает, что с ним в этот момент и как быть с этим напряжением. Вы как взрослый можете отразить, в каком состоянии сын — обиделся, разозлился, огорчился или что-то еще. И когда ребенок уже будет слышать вас, вы рассказываете ему о том, что он чувствовал с ваше точки зрения и как это называется, что он сделал с этим и что можно было бы. Например. Вы не разрешили смотреть мультик, сын обиделся и убежал, не захотев никого слушать. Вы ему сказали, что вы рядом и как только успокоится, можете поговорить, обязательно всегда после таких случаев восстанавливайте контакт словами, что любите, таким какой он есть и готовы поддержать, но все-таки у вас есть позиция, например, что мультик сегодня нельзя. И уже когда слушает говорите «я вижу, что ты расстроен и обижен, ты так сильно обиделся, что я запретила мультик, что даже убежал и спрятался. Наверное ты еще боялся, раз прятался. Мне очень жаль и я знаю, Как ты любишь эти мультики. Скажи мне сам, на что обиделся? В след. Раз попытайся сразу выразить свое недовольство. А сейчас давай придумаем, как быть». Обязательно подчеркните важность желания ребенка смотреть мультик или другое что-то. И выходите на озвучивание эмоции, тогда в какой-нибудь след. Раз возможно, что сын вместо того, чтобы убежать, начнет пробовать озвучить эмоцию, что-то сказать и таким образом сбросить свое напряжение через диалог.

Читайте также:  Какое давление должно быть у ребенка 9 лет и сердцебиение

12 мая 2018

В классе есть друзья, приглашал на свой др и его приглашают на др, ходим везде.
Приходит после ссоры с соседкими мальчиками расстроеный, проговаривает мне что и как, что я им все, а они вот так, но при этом боиться что-то им сказать т. к. боится, что небудут дружить.

Его страх понятен, Как понятно и желание хоть с кем-то дружить. Все-таки других друзей пока нет. В их общении есть положительные моменты, Удается иногда сыну быть с ними на равных?
И может быть ему не во всем им уступать? «я им все » это значит?

12 мая 2018

Его страх понятен, Как понятно и желание хоть с кем-то дружить. Все-таки других друзей пока нет. В их общении есть положительные моменты, Удается иногда сыну быть с ними на равных?
И может быть ему не во всем им уступать? «я им все » это значит?

Иногда, да… Когда мы ему подскажем как лучше поступить, когда находят игру которая всем интересна, то все на равных.

Вот например у нас во дворе и качели и домик и горка, комплекс и в футбол можно и в войнушку и он их зовет к себе, а они не всегда его берут, порой не пускают к себе, он готов из дома вынести все печенье, конфеты и т. Д, а его не всегда угощают.
Объясняем что не надо все и сразу, что не уступай, что отстаивай свою позицию, если ты прав не прогибайся под них и т. д… Ну более детскими словами

12 мая 2018

Иногда, да… Когда мы ему подскажем как лучше поступить, когда находят игру которая всем интересна, то все на равных.

Замечательно, значит ресурс есть
1. Ваша поддержка и подсказка, Как быть. Со временем он усвоит эти подсказки и начнет действовать сам, опираясь на свой опыт или на ваши слова
2. Они мальчишки и постоянно ссорятся и мирятся, здорово, что находят общую игру. Ваш сын младше и он уже в неравной позиции в данном случае. Но он дружит, не отступает из-за обиды. Можно сказать, что в чем-то себя преодолевает. Проявляет смелость. Главное чтобы не было совсем уж неприятных историй. Насчет поломанных игрушек вы сами можете вставить мальчикам замечание. Хотя конечно лучше разбираться им, чтобы не было такого, что ему стыдно, что мама его защищает при всех. Какое-то неравенство наверное нормально. Чем старше будет сын, тем больше навыков уверенности и возможно, что моментов равенства появится больше. Пускай предлагает игры сам, инициирует.

12 мая 2018

Вот например у нас во дворе и качели и домик и горка, комплекс и в футбол можно и в войнушку и он их зовет к себе, а они не всегда его берут, порой не пускают к себе, он готов из дома вынести все печенье, конфеты и т. Д, а его не всегда угощают.

Ваш сын более щедрый на проявление любви и заботы. Возможно именно потому что у вас в семье так принято. У тех мальчишек может быть иначе. Надеюсь, что сыну удастся в школе найти себе друга, который сможет отвечать ему взаимной дружбой. Знаете, Как говорят, к хорошему привыкают быстро и сложно ценить по-настоящему добрых людей. Дети пока еще не могут оценить этого сполна со стороны вашего сына. Тут как бы нарушен баланс брать-давать. Но и сын берет, его берут в компанию постарше, это уже само по себе может быть ему важно. Мне кажется, что вам, Валентина, тут в какой-то мере не менее, если не более обидно, чем самому сыну. Бывает, что переживания ребенка перекликаются с собственными из детства. Вам это что-то напоминает?
У вас есть домашние животные?

12 мая 2018

Объясняем что не надо все и сразу, что не уступай, что отстаивай свою позицию, если ты прав не прогибайся под них и т. д… Ну более детскими словами

Все верно делаете. До детей порой доходит годами. Воспитание процесс каждодневный. Кроме как объяснять тут лучше ничего не придумано. И собственный пример конечно из семьи, когда ребенок видит, что в семье тоже никого не унижают, что каждый может высказаться. Можете иногда делать акцент «сегодня папа не повел нас на прогулку, Как обещал. Я ему сказала, как это обидно и что мы расстроились. Он пообещал погулять завтра, извинился, сказал, что у него много дел. Я обижалась, пока не высказала ему свои чувства, мне стало легче, когда мы поговорили. Так и ты с мальчишками. Помнишь, они вчера не дали тебе конфеты? Ты тоже мог сказать, что хочешь и что тебе неприятно. Вдруг бы кто-то из них решил поделиться, ты молчал, они могли подумать, что ты не хочешь»

12 мая 2018

Все верно делаете. До детей порой доходит годами. Воспитание процесс каждодневный. Кроме как объяснять тут лучше ничего не придумано. И собственный пример конечно из семьи, когда ребенок видит, что в семье тоже никого не унижают, что каждый может высказаться. Можете иногда делать акцент «сегодня папа не повел нас на прогулку, Как обещал. Я ему сказала, как это обидно и что мы расстроились. Он пообещал погулять завтра, извинился, сказал, что у него много дел. Я обижалась, пока не высказала ему свои чувства, мне стало легче, когда мы поговорили. Так и ты с мальчишками. Помнишь, они вчера не дали тебе конфеты? Ты тоже мог сказать, что хочешь и что тебе неприятно. Вдруг бы кто-то из них решил поделиться, ты молчал, они могли подумать, что ты не хочешь»

Спасибо, я както и не подумала о том чтоб он высказал им свое недовольство тем что они с ним не поделились, не взяли в игру.

12 мая 2018

Есть у нас кошка и собака…

Это я к вопросу, что у него есть о ком заботиться сейчас) раз внутри столько заботы, Как мне показалось

Я вам могу еще чем-то помочь?

12 мая 2018

Я вам могу еще чем-то помочь

Спасибо, на данный момент буду читать и разбираться с тем что есть.
Вы мне очень помогли, понять и принять.

13 мая 2018

Спасибо, на данный момент буду читать и разбираться с тем что есть.
Вы мне очень помогли, понять и принять.

Очень приятно! Удачи вам!

Валентина, поскольку ваш вопрос на данный момент исчерпан, можете завершить (закрыть) вашу тему)

15 мая 2018

Удачи вам!

Спасибо!
Тут еще назрел вопросик))) Сын спит с нами, либо со мной, иногда нам удается его уговорить спать в своей комнате, но ночью он приходит к нам. Мы конечно могли б его заставить спать у себя, но не хочется его травмировать и расстраиввть, но и понимаем что ему уже 7 и как-то надо ему от нас уходить, но как мы не знаем, это тоже связано с его типом личности?

15 мая 2018

Сын спит с нами, либо со мной, иногда нам удается его уговорить спать в своей комнате, но ночью он приходит к нам.

С типом личности связано может быть, но в возрасте 7 лет, это уже вряд ли похоже на норму, если для маленьких деток это нормально и даже хорошо, то для семилетки наверное есть еще причины.
А суть проблемы в чем, он уснуть сам не может или ночью по какой причине приходит так было всегда ил