Работа психолога с ребенком 6 лет

Цикл психологических занятий с детьми 6-7 лет по подготовке их к школе план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Цикл психологических занятий

с детьми 6-7 лет по подготовке их к школе 

Актуальность темы.

Поступление детей в школу — чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование.

Во-первых, ребенок должен хотеть идти в школу, т.е. иметь мотивацию к обучению.

Во-вторых, у него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.

В-третьих, ребенок должен быть здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. Он должен иметь адекватную самооценку и уровень притязаний.

И, самое главное: у ребенка должно быть соответствующее интеллектуальное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с классом.

Цель: формирование психологической и мотивационной готовности детей 6-7 лет к регулярному обучению в школе.

Задачи:

  1. Формирование учебных мотивов;
  2. Развитие зрительного анализа;
  3. Формирование предпосылок логического мышления;
  4. Развитие способностей принимать и понимать учебную задачу;
  5. Развитие произвольности регуляции деятельности и поведения;
  6. Формирование восприимчивости к обучающей помощи, мотивов учения;
  7. Развитие вербальной механической памяти; развитие мелкой моторики; зрительно-моторной координации; воображения; восприятия.
  8. Развивать познавательный интерес к школе, учебную мотивацию;
  9. Формировать универсальные учебные навыки (контроль, самоконтроль, работа в парах, подготовка своего рабочего места);
  10. Развитие способности осознавать, понимать и выражать эмоции вербально и невербально.

Цикл занятий предусматривает формирование и развитие учебно-важных качеств личности дошкольника 6-7 лет, включает развивающие игры, упражнения, психогимнастические упражнения.

Программа состоит из 14 занятий, рассчитана на 2-3 месяца (вне зависимости от времени года).
Занятия – «уроки» вызывают у детей интерес, так как представляют для них новую форму работы: на них дети выполняют необычные задания, играют в подвижные игры, учатся думать, видеть, запоминать.
Большинство занятий не требует специального оборудования, демонстрационного и раздаточного материалов.  Необходимы: колокольчик, мяч, бумага формата А-4, набор предметных картинок, разрезные картинки, тетради в крупную клетку с полями, наборы цветных карандашей, простые мягкие карандаши, наборы счетных палочек, наборы геометрических фигур (по количеству детей).

Занятия продолжительностью 25-30 минут проводятся один раз в неделю с подгруппой из 8-10 детей. В помещении должны быть столы для сидячей работы, а также достаточно места для проведения подвижных игр.

Группа детей: 8-10 человек, возраст 6-7 лет.

Прогнозируемый результат: повышение уровня мотивации к школьному обучению, снижение уровня тревожности.

Данная программа реализуется в 2017-2018 гг.

Задание «Шифровка» (у каждого ребенка — бланк с тестовым материалом и простой карандаш).

-У вас на листах нарисованы разные фигуры: треугольники, кружочки, квадратики, стрелки, флажки. Вам нужно, просматривая строчку за строчкой, в треугольнике ставить черточку, в кружочке — крестик, а во флажках — точку. В остальных фигурках ничего ставить не надо. Давайте повторим: что мы ставим в кружках? А во флажках? В треугольниках? Возьмите карандаши и потренируйтесь.

Образец выполнения задания дается на доске.

Игра «Будь внимателен»

— Перед вами чистый альбомный лист. Нарисуйте, пожалуйста, в центре листа треугольник, в правом верхнем углу — круг, в левом нижнем — квадрат, в правом нижнем — овал, а в левом верхнем — ромб.

Упражнение «Прятки с гласными звуками»

— А теперь поставьте локти на стол и приготовьте ладошки. Я буду произносить слова, а вы — хлопать в ладоши, но только если услышите в словах звук «А». Попробуем? Начали: зима, огонь, стол, стул, цветок, ромашка, кофта, диван, гвоздь, барабан.

Беседа о правилах поведения в школе.

— Вы, наверное, знаете, что в школе есть уроки и перемены. На переменах дети разговаривают, бегают, кушают, ходят в туалет. А на уроках дети сидят тихо, не разговаривают между собой, слушают учительницу и делают то, что она говорит. Предлагаю вам игру. Если я спрошу о том, что можно делать на уроке, вы хлопнете в ладоши, а если о том, что нельзя — потопаете ногами.

Игра «Хлопаем-топаем»

Слушать учительницу?

Разговаривать с соседом по парте?

Вставать и ходить по классу?

Писать в тетрадях буквы?

Рисовать в тетрадях машинки?

Есть конфеты?

Рисовать на страницах учебника?

Отвечать на вопросы учительницы?

Игра «Выложи из счетных палочек».

Детям предлагается сложить треугольник, квадрат и прямоугольник, а затем посчитать, сколько палочек понадобилось для каждой фигуры. Следует обратить внимание детей на отличия квадрата от треугольника и прямоугольника от квадрата

Источник

Рабочая программа педагога-психолога по предшкольной подготовке детей 6-7 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»

Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ «Детского сада «Изумрудный город» разработана в соответствии  со следующими документами:

(Постановление от 15 мая 2013 г № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13» с изменением от  27.08.2015г.).

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей 6-7 лет психолог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Познавательное развитие детей данного возраста характеризуется следующими тенденциями:

Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.

Цель программы:всесторонняя и планомерная подготовка детей подготовительных групп к обучению в школе,позволяющие в дальнейшем им успешно освоится с ролью ученика.

Читайте также:  Ребенок 6 лет его характеристика особенности

Работу по предшкольной подготовке дошкольников рекомендуется проводить с группой детей (8-12 человек). Продолжительность встреч 30 минут. Совместная работа осуществляется 2 раза в неделю педагогом-психологом: коррекционно-развивающая работа и сказкотерапия. В работе используются сказки«Лесная школа. Коррекционные сказки»  Марины Панфиловой:

— Сказки для школьной адаптации.

— Сказки об отношении учеников к вещам.

— Сказки об отношении учеников к урокам, к знаниям.

— Сказки о здоровье и о том, как стать большим.

— Сказки о школьных конфликтах.

 Предлагаемые тридцать «лесных» сказок решают дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивают воображение и мышление.

Использование данногодиагностического инструментария позволит спрогнозировать траекторию развития каждого ребенка.

Внедрение программы предшкольной подготовки детей подготовительных групп к обучению в школе.

Проведение контрольнойдиагностики.

1. Социальное развитие

2. Организация деятельности

3. Речевое развитие

4. Развитие движений и пространственная ориентация

5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.

6. Личностное развитие

7. Здоровье

8. Развитие внимания и памяти

Дата

Структура занятия

Цель

Сентябрь

№1

16.09

«Беседа о школе»

Заучивание стихотворения «Звоночек»

Развитие мотивационной готовности  памяти, речи

Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»

Развитие мелкой моторики

«Игра с клетками»

Развитие мелкой моторики,графических данных

Игра «Противоположности» (на слух, используя мячик)

Развитие слов.- логического мышления

Игра «Будь внимательным»

Стимулировать развитие внимания слухового

№2

23.09

Заучивание речевки «Дошколята», «Звоночек»

Развитие памяти, речи

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

Развитие мелкой моторики

Игра «Опиши героя, не называя его», «Отгадай ребус»

Развитие логического мышления,речи

Графический диктант «Собачка»

Развитие мелкой моторики

«Раз, два, три — замри» (карточки с человечками)

Развитие зрительно-моторной координации, внимания

Игра «Лишнее слово»

Развитие логического мышления

№3

30.09

Речевки «Дошколята», «Звоночек»

Развитие памяти, речи

«Один-много» с шариками

Развитие  мышления, речи, умения работать в коллективе

Игра «Художник»

Развитие мелкой моторики, ориентации на листе бумаги

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

Развитие мелкой моторики

Игра «Посмотри, запомни, нарисуй»

Развитие внимания, мелкой моторики

Игра «Составь слово»

Развитие речи, словесно-логическое мышление

Октябрь

№4

07.10

Проведение интеллектуальной викторины между командами

Развитие концентрации внимания, целостности восприятия

Развитие логического мышления

Развитие восприятия величины, внимание

Развитие умения работать в команде

№5

14.10

Речевки «Дошколята», Звоночек»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

Игра «Запретное движение»

Развитие внимания

Игра «Отгадай ребус»

Развитие мышления

«Задачки на логику»

Развитие внимания, воображения, мышления

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

Развитие мелкой моторики

Работа в тетради «Продолжи узор»

Развитие мелкой моторики, графических навыков

№6

21.10

Речёвки «Дошколята», Звоночек»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

Игра «Сосед подними руку»

Развитие концентрации и устойчивости внимания

«Домики» с раздаточным материалом

Развитие концентрации и устойчивости внимания

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»

Развитие мелкой моторики

Методика Гуткиной «Домик»

Выявление уровня развития произвольности

Игра «Составь слово»

Развитие мышления

№7

28.10

Речевки «Дошколята», «Звоночек»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

«Муха»

Развитие внимания

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»

Развитие мелкой моторики

Графический диктант «Человечек»

Развитие мелкой моторики

Игра «Отгадай ребус»

Развитие воображения, мышления

Игра «Задачки для ума»

Развитие памяти, внимания и мышления

Ноябрь

№8

11.11

Проведение интеллектуальной викторины между командами.

Развитие концентрации внимания, целостности восприятия

Развитие логического мышления

Развитие восприятия величины, внимание

Развитие умения работать в команде

№9

18.11

Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

Игра «Канон»

Развитие внимание

Игра «Опиши героя, не называя его»

Развитие воображения, словесно-логического мышления

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки», «Пальчики в лесу»

Развитие мелкой моторики

«Слоненок» графический диктант

«Продолжи узор»

Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики

№10

21.11

Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

Игра« Четыре стихии»

Развитие внимания

Игра со счетными палочками «Посмотри, запомни и составь»

Развитие пространственного мышления, памяти, внимания

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки», «Пальчики в лесу»

Развитие мелкой моторики

«Повтори узоры» работа в тетради

Развитие графических навыков, мелкой моторики, мышления

Игра «Составь слово»

Развитие мелкой моторики, мышления

№11

02.12

Проведение интеллектуальной викторины между командами.

Развитие концентрации внимания, целостности восприятия

Развитие логического мышления

Развитие восприятия величины, внимание

Развитие умения работать в команде

Декабрь

№12

09.12

Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

Игра «Делай то, что слышишь, а не то, что видишь»

Развитие внимания

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки», «Пальчики в лесу

Развитие мелкой моторики

Игра «Посмотри, запомни, собери» со счетными палочками

Развитие памяти, внимания, мышления, зрительно-моторной координации

«Ребусы»

«Продолжи узор»

Развитие произвольности

№13

16.12

Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

«Волшебный лес» отгадывание логических задач

Развитие критичности мышления, внимания

«Что сначала, что потом» времена года, части суток, дни недели

Развитие логического мышления

Игра «Преврати треугольники в предметы»

Развитие воображения

Пальчиковая гимнастика «Как живешь», «Пальчики в лесу»

Развитие мелкой моторики

Графический диктант «Белочка»

Развитие мелкой моторики, ориентации на листе бумаги

№14

23.12

Игра-соревнование « Самый умный»

Развитие смекалки, ловкости, соперничества, умения работать в команде

№15

30.12

Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу», «Руки»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

Игра «Найди 5 лишний»

Развитие логического мышления

Игра «Повтори фигуру из счетных палочек»

Развитие пространственного мышления, конструкторских способностей

Игра «На что похоже»

Развитие воображения

Графический диктант «Вышивание крестиком», «Продолжи узор»

Развитие мелкой моторики

Январь

№16

20.01

Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу», «Руки»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

Пальчиковая гимнастика «Как живешь», «Пальчики в лесу»

Развитие мелкой моторики

«Ребусы»

Развитие словесно-логического мышления

Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Развитие слухового внимания

«Графический диктант»

Развитие мелкой моторики, графических умений

Игра «Опиши героя»

Развитие мышления, речи

№17

27.01

Читайте также:  Хлорофиллипт для ребенка 6 лет

Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу», «Руки»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

«Найди пятый лишний»

Развитие мышления

Пальчиковая гимнастика «Как живешь», «Пальчики в лесу», «Капуста»

Развитие мелкой моторики

«Нарисуй фигуру человека, используя геометрические фигуры»

Развитие воображения, мелкой моторики, мышления

«Повтори рисунок уточки в клетках»

Развитие внимания, мелкой моторики

Февраль

№18

03.02

Игра-соревнование между 2 команд «Путешествие в мир знаний»

Развитие смекалки, ловкости, соперничества, умения работать в команде

№19

10.02

Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу», «Руки»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

Игра«Запретное движение»

Развитие внимания

«Графический диктант», «Продолжи узор»

Развитие зрительной памяти, внимания, мелкой моторики

Игра« Посмотри, запомни и собери» со счетными палочками

Развитие внимания, воображения, мышления

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

Развитие мелкой моторики

№20

17.02

Речевки «Про школу»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

Игра«Муха»

Развитие внимания

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»

Развитие мелкой моторики

Графический диктант «Человечек»

Развитие мелкой моторики

Игра «Опиши героя»

Развитие речи, мышления

№21

02.03

Речевки  «Про школу», «Руки»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

«Сосед подними руку»

Развитие концентрации и устойчивости внимания

«Домики» с раздаточным материалом

Развитие концентрации и устойчивости внимания

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»

Развитие мелкой моторики

Методика Гуткиной «Домик»

Выявление уровня развития произвольности

Март

№22

16.03

Проведение интеллектуальной викторины между командами.

Развитие смекалки, ловкости, соперничества, умения работать в команде

№ 23

23.03

Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу», «Руки»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

Игра« Четыре стихии»

Развитие внимания

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки», «Пальчики в лесу»

«Штриховка» работа в тетради

Развитие мелкой моторики,

ориентации на листе бумаги

«Бабушка положила в чемодан»

Развитие памяти и внимания

«Продолжи узор» работа в тетради

Развитие графических навыков, мышления

№24

19.03

Развивающая игра «Скоро в школу»

Развитие концентрации внимания, целостности восприятия

Развитие логического мышления

Развитие восприятия величины, внимание

Развитие умения работать в команде

25

30.03

Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу», «Руки»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

Игра«Канон»

Развитие внимание

Игра«Подбери пару к слову»

Развитие воображения, словесно-логического мышления

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки», «Пальчики в лесу»

Развитие мелкой моторики

«Машина» графический диктант

Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики

Апрель

№26

06.04

Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу», «Руки»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

Игра«Найди пятый лишний»

Развитие мышления

Пальчиковая гимнастика «Как живешь», «Пальчики в лесу», «Капуста»

Развитие мелкой моторики

Игра«Нарисуй фигуру человека, используя геометрические фигуры»

Развитие воображения, мелкой моторики, мышления

«Повтори рисунок уточки в клетках»

Развитие внимания, мелкой моторики

№27

13.04

Игра соревнование «Знай-ка 2020»

Развитие концентрации внимания, целостности восприятия

Развитие логического мышления,

 внимание

Развитие умения работать в команде

28

20.04

Квест «Собери портфель в школу»

Формирование внутренней позиции школьникаРазвитие логического мышления,

внимание

Развитие умения работать в команде

№29

27.04

Игра-соревнование «Путешествие в страну знаний»

Закрепить навык прямого и обратного счета, продолжать учить работать в группе сверстников, развитие мотивационной готовности

30

7.05

Игра «Незнайкина школа»

Развивать фонематический слух, зрительную и слуховую память

Воспитывать уважительные и дружелюбные отношения к товарищам

Источник

Психологический тренинг для детей 6-7 лет на тему «Психологическая разгрузка»

МБДОУ ЦРР — детский сад №5 «Солнышко»

Психологический тренинг

для детей 6-7 лет на тему «Психологическая разгрузка»

подготовила: педагог-психолог

Шевцова Светлана Игоревна

г. Рыльск

2019

  Цели: 

  1. Создание благоприятных условий для работы;

  2. Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;

  3. Профилактика профессионального выгорания;

  4. Развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы;

  5. Снятие эмоционального напряжения;

Целевая аудитория: педагоги ДОУ.

Форма проведения: психологическая разгрузка

Оборудование: клубочек, магнитола, диск с песней, бумага А4, игрушки бочонок меда, ящерица.

Ход проведения:

1.Приветствие Цель: познакомить участников группы с ритуалом приветствия, включение участников в работу.

Психолог: Здравствуйте, дорогие педагоги! Я рада вас всех видеть.   Сейчас мы с вами немного отдохнем, поиграем, познакомиться немного поближе  друг с другом. В начале нашего мероприятия я предлагаю всем участникам поздороваться необычным способом: каждый участник группы, мизинцами соединяется  с рядом стоящим соседом, и по моей команде дружно, скажем  «Здравствуйте».

2.«Знакомство» Цель: настроить каждого участника на работу в группе; вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе людей.

        Психолог: перед началом дальнейшей работы, я думаю, нам стоит вновь познакомиться. Как правило, в тренинговых группах принято называть друг друга по имени, поэтому на некоторое время забудьте о том, что у вас есть отчество. Давайте представимся, передавая клубочек и называя свое имя, а также слово, отражающее настроение или наше состояние (Файруза – добрая).

3. Упражнение «Я такой же как и ты, потому что я …

например ношу очки, работаю в этом садике, я мама, я женщина… Направлена на уединение группы.

4. Упражнение Самолетик

Делим группу на две команды. Каждой команде выдается по одному листу формата А 4.

Инструкция: У вас есть 5 минут на обсуждение, затем вы должны сложить из этого листа самолетик. Победит та команда, чей самолет улетит дальше. Самое главное соблюдать следующие условия.

Одновременно собирают самолетик только два человека. Эти два человека могут сделать только один перегиб, затем они должны уступить место другой паре, другой команды.

Вы можете пользоваться только одной рукой, вторую уберите за спину.

Обсуждение: какие трудности возникли у вас при выполнении данного упражнения?

5.Упражнение «Пчелы, змеи».Цель: проверка и укрепление слаженности действий в группе с добавление элемента соревновательности.

Участники разбиваются на равные по размеру группы: 1 – пчелы, 2 – змеи. Каждая группа выбирает себе короля. Далее короли выходят из зала и ждут, пока их не позовут, мы прячем два предмета, которые короли должны будут найти. Король пчел ищет мед, король змей – ящерицу. Пчелы, змеи должны помогать своим королям, издавая определенный звук, соответственно: ЖЖЖЖЖЖЖ, ШШШШШ. Чем ближе король к предмету поиска, тем громче звук и наоборот. Внимательно следите за тем, насколько ваш король удален от своей цели, помните, что вы не имеете права ничего говорить.

Читайте также:  Как сменить фамилию ребенку 6 лет

Рефлексия. Как чувствовали себя в роли короля? Хорошо ли группа вам помогала? Вместе ли вы усиливали или уменьшали звук? Как взаимодействовали друг с другом пчелы, змеи? Что было самым трудным в роли короля, остался ли он доволен своими подданными?

6.Упражнение «Животные»

Делимся на 4 команды. Каждая группа выбирает себе животное (Домашнее) и выбираем себе маму. Потом мамы стоят на месте и издают свой голос, а остальные закрыв глаза должны по звуку найти свою стаю. Играем на совесть, глазки не открываем. Побеждает та команда, чья команда быстрее соберется.

7.Песня «Подмосковные вечера»

Вы должны спеть песню с голосом животного какого животного вы выбрали в предыдущей игре. (развивает слуховое восприятие, на сплочение группы)

Не слышны в саду даже шорохи,
Все здесь замерло до утра.
Если б знали вы, как мне дороги
Подмосковные вечера.

Речка движется и не движется,
Вся из лунного серебра.
Песня слышится и не слышится
В эти тихие вечера.

Что ж ты милая, смотришь искоса,
Низко голову наклоня?
Трудно высказать и не высказать
Все, что на сердце у меня.

А рассвет уже все заметнее…
Так, пожалуйста, будь добра,
Не забудь и ты эти летние
Подмосковные вечера!

8Упражнение на быстроту реакции

Буду называть число. В кругу дБ 8 рук, в кругу дБ. 2 руки Заранее договариваться о способах выполнения упражнения нельзя. (на быстроту реакции, смелость, находчивость)

9. «Австралийский дождь»

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.

Время проведения: 5 мин.

Ход упражнения

Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

  • В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

  • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

  • Солнце! (Руки вверх).

Вопросы для обсуждения:

  1. Легко ли вам было выполнять это упражнение?

  2. Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий?

  3. Ваши впечатления по проведенному упражнению?

  1. Приветствие

Цель: познакомить участников группы с ритуалом приветствия, включение участников в работу.

Психолог: Здравствуйте, дорогие педагоги! Я рада вас всех видеть.   Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы немного отдохнуть, расслабиться, познакомиться немного поближе  друг с другом. В начале нашего мероприятия я предлагаю всем участникам поздороваться необычным способом: каждый участник группы, мизинцами соединяется  с рядом сидящим соседом, и по моей команде дружно, скажем  «Здравствуйте».

  1. «Знакомство»

Цель:

  • настроить каждого участника на работу в группе;

  • вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе людей.

        Психолог: перед началом дальнейшей работы, я думаю, нам стоит вновь познакомиться. Как правило, в тренинговых группах принято называть друг друга по имени, поэтому на некоторое время забудьте о том, что у вас есть отчество. Давайте устроимся поудобнее, представимся, передавая мяч и называя свое имя, а также слово, отражающее настроение или наше состояние (Катя – дружелюбная).

  1. Игра «Карусель»

Психолог: Следующее наше упражнение называется «Карусель».

Встаньте в шеренгу. Рассчитайтесь на яблоки и груши. Груши остаются на месте, яблоки делают шаг вперед. Образуем два круга: внутренний и внешний, лицом друг к другу. Яблоки – внутренний круг, груши – внешний. По хлопку начинайте обсуждать заявленную тему с участником, стоящим напротив, а затем внутренний круг (яблоки) по хлопку двигается по часовой стрелке к следующему участнику.

Перечень тем:

— Я родился…..;

— Лето я провожу….;

— Я люблю….;

— Я не люблю….;

— Мне нравится…;

— Моя работа….;

  1.  Музыкальное упражнение «Танец вдвоем»

Цель: установить контакт на невербальном уровне, почувствовать доверие к партнеру и самому себе.

Психолог: А сейчас зазвучит приятная музыка. Все участники с закрытыми глазами (можно надеть тканевые повязки на глаза) начинают выполнять танцевальные движения, после чего вы должны найти себе пару и продолжить танец вдвоем. Как только музыка перестанет звучать – откройте глаза и поблагодарите своего партнера.

После упражнения участники делятся своими ощущениями. Важно выяснить, оправдались ли их ожидания от своего партнера, какие чувства они испытали, когда сняли темные очки.

  1. Сеанс релаксации

        Психолог дает установку на расслабление, достижение внутреннего спокойствия, позитивный настрой (см. Приложение 1)

        6.  Формулы психологической устойчивости

Психолог: Я хочу познакомить вас  с формулами психологической устойчивости и рекомендую время от времени проговаривать себе этот текст. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о счастье, силе и покое. Успехов вам. (см. Приложение 2)

7 . «Рефлексия» 

Цель: получить обратную связь от участников группы. Обеспечение возможностей выразить свои чувства, возникшие в ходе занятий.

Психолог: Давайте по кругу, передавая в руки мяч, выскажем свое мнение о прошедшей встрече и её значимости для вас. Можно высказать свои мысли, чувства и ощущения; что больше понравилось, что не понравилось; что выполнить было труднее всего, что легче; что удивило; ваши пожелания и т.д.

8. «Прощание»

Психолог: Я предлагаю всем встать в круг, взяться за р