Ребенку 6 лет какает в памперс
Ребенок какает только в памперс. Как отучить?
Сейчас редко встретишь ребенка, который не имеет тех или иных «горшочных» проблем. Это связано с неграмотным использованием подгузников и с тем, что родители часто нарушают естественный ход вещей при знакомстве ребенка с туалетом.
Это может быть слишком ранее или слишком настойчивое приучение, закрепление негативных сценариев при знакомстве с горшком, отсутствие терпения и завышенные требования к ребенку, или наоборот, отсутствие рамок. Даже сложности в семье, неблагоприятный психологический климат, нарушение ролей и иерархии, слишком опекающие или деспотичные отношения могут сказаться на «туалетной» теме.
Тот или иной способ утилизации естественных отходов – социальная вещь, в разных культурах и в разные времена приняты часто диаметрально противоположные модели поведения. Биологически обусловленной программы в пользовании горшком или унитазом нет, есть только та модель, которая принята в каждой конкретной семье. Так вот у ребенка, который не вписывается в эту модель, почему-то не сработали социальные стимулы. Ребенок не хочет быть как все, он закрепляет за собой право быть не таким, маленьким, и какает только в памперс. Чтобы поменять эту установку нужно время, терпение и последовательность.
Какие могут быть объективные препятствия, которые помещали ребенку принять нормы поведения в семье, кроме физиологической патологии и психологических проблем?
Ребенок постоянно в подгузнике. Он никогда не ходит дома без одежды на нижней половине тела и не имеет возможности познакомиться со своими половыми органами и процессами выделения. Их как бы нет.
Дети, которые мало находятся без памперса плохо осознают связь между процессом и результатом дефекации и мочеиспускания. А между тем, это – первые полностью самостоятельные акты, акты творчества, если хотите. Не зря многие малыши рисуют на стенах, полах, мебели своими какашками, художественно размазывают по полу лужицы, да и вообще очень любят все, что касается этой темы. Подгузниковые дети не хотят что-либо менять, ведь мочеиспускание и дефекация в подгузник для них – норма. Им привычно иметь «защитный слой» на нижней части тела.
Страх унитаза и туалетной комнаты. Некоторые дети боятся самого унитаза или испытывают негативные эмоции по поводу горшка. Нужно постараться преодолеть этот страх, прежде чем начать их осваивать. Если ребенок боится звука смыва, тогда сливайте воду, когда он стоит возле двери или даже за ней. Затем попросите малыша подойти чуть ближе. Когда ребенок осмелится подойти ближе, попросите его бросить в унитаз кусочек туалетной бумаги и покажите, как можно ее смыть. Чуть больше в течение дня находитесь в туалете, изучайте его, можно играть там или провести какие-то эксперименты с водой.
Регресс. Бывает и так, что у некоторых детей вскоре после того, как они научились использовать горшок, наступает регресс, и они отказываются снимать памперс, писают и какают в него. В этом случае самым разумным решением будет – не вмешиваться, не заострять на этом внимание и подождать. Ребенок обязательно вернется к горшку, если родитель своей реакцией не закрепит нежелательное действие. Большинство возвращаются к привычному способу дефекации. Но есть небольшой процент детей, которые зависают в стадии отказа на годы. К таким детям применимы те же методы, что и для тех, кто никогда не какал в горшок/унитаз.
Как в норме происходит приучение к горшку?
Начинать следует с рождения – использовать подгузники не более 4 часов в день. Позволить ребенку «голопопить», знакомиться со своим телом и его отправлениями, использовать многоразовые промокающие подгузники или пеленки. Ребенок сам придет к горшку, когда будет готов, это происходит ближе к году и 8 месяцам. Малыш вдруг обнаруживает, что мама с папой, старшие братья и сестры ходят в туалет. Он хочет быть как взрослый, подражает – и это важный момент осознавания себя и социализации. Регуляция процессов выделения происходит естественно, если в этом возрасте малыш в основном бодрствует без штанишек. Иногда он экспериментирует, смотрит как впитывается «водичка», «тушит пожары», смотрит какая лужа появляется, как заполняется емкость.
Мама периодически предлагает ему высадиться, зная его ритмы, ведь она изучила их за предыдущее два года жизни без подгузника. Способы и методы дефекации – вопрос социальный и находится в основном в сфере отношений матери и ребенка, это ее сфера влияния. Именно маме проходится проявлять терпение, настойчиво и последовательно приучать ребенка к приемлемой для нее гигиене.
Когда ребенок приходит к горшку, он берет с собой игрушки и книжки и очень долго там сидит – и это нормально. Приучение к горшку – это всегда длительное мероприятие, не стоит опережать события, чтоб не вызвать нарушения и страхи.
Перед тем как начать приучение к горшку
Сразу предлагаю снизить градус напряжения вокруг этой темы и расслабиться. Встречали ли вы хоть одного взрослого, который бы не смог научиться пользоваться туалетом? Среди здоровых людей таких нет, поэтому рано или поздно любой ребенок покакает в унитаз, это абсолютно точно.
Если у вас кризис негативизма 3 лет, дождитесь его окончания. Кризис трех лет длится примерно полгода, если у вас он начался в 2 года и длится уже пару лет – обратитесь к психологу, скорее всего вам нужна его помощь.
Перед тем, как начать работать с отлучением от подгузника, удостоверьтесь, что у ребенка нет запоров. Если они есть, он будет удерживать стул как может долго, и часто стоя – единственная возможная поза для опорожнения.
Итак, что делать, если ребенок какает только в памперс?
Можно попробовать решить ситуацию радикально – просто убрать памперс. Нет подгузника – нет проблемы, какать в штаны захочет очень редкий ребенок. Однако этот способ может и навредить – малыш начнет удерживать стул, что может привести к запорам. С проблемой эмоциональных запоров справиться будет намного сложнее, чем с тем, что он какает только в памперс. Поэтому лучше двигаться медленнее.
Первое, что можно посоветовать, если проблема есть – оставить ребенка в покое как минимум на месяц. А лучше на два-три. Оставить в покое по-честному. Вообще никак не комментировать то, что он делает, ничего не предлагать, молча убирать последствия самой или вместе с ребенком. Без эмоций и без ожиданий – принять ситуацию как есть.
Второй шаг – разобраться со своими чувствами. Спросите себя: что меня так сильно волнует? Это может оказаться что угодно: надоело отмывать попу, неприятен запах, надоело тратиться на подгузники, стыдно перед подругами и родственниками, гложут чувства вины, несостоятельности, просто усталость от ребенка, от того, что он не такой. Попробуйте проанализировать, что происходит с вами, с вашими отношениями я ребенком, с отношениями в семье. Проблема, что ребенок какает только в памперс, тесно связана со всем этим.
В это время чаще ходите в гости, где есть дети. Ненавязчиво покажите малышу, как какают и писают его сверстники. Дома позвольте ребенку находиться без подгузника и одежды на нижней части тела.
Далее начните учить ребенка сидеть на горшке или на унитазе. Для начала будет достаточно и пяти секунд. Во время сидения читайте ему книжки, разрешите смотреть мультики, играть игрушками. Обязательно вознаграждайте за любые успехи. Не говорите ни слова о том, что надо бы пописать или покакать, пока нужно просто сидеть.
После этого запаситесь терпением, двигайтесь вперед маленькими шагами, и понемногу увеличивайте время. Садите на горшок через 20-30 минут после каждой еды и перед сном. Учтите, что ноги должны стоять на полу или подставке всей стопой.
Со временем вы создадите ритуал: ребенок будет сидеть на горшке по 5-10 минут четыре-пять раз в день. Готовьте рядом с горшком что-то интересное на это время, чтобы заинтересовать ребенка. И помните про вознаграждение – ритуал должен быть окрашен положительно. Если ребенок не соглашается идти в туалет, поставьте горшок в то место, где он обычно прячется: за креслом, за шторой. Пусть сидит там.
Будьте терпеливы – это может занять много времени, но это того стоит! В один прекрасный день малыш сделает то, что вы от него хотите. А потом еще и еще.
Эксперт: Анна Федака, специалист по материнскому искусству, автор книги о новорожденных «Четвёртый триместр. На руках у мамы».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мама сравнивала дочкины какашки в ванне с чудом
Источник
Нам 3 года и 5 месяцев,а мы какаем в памперс;(
Нам 3 года и 5 месяцев,а мы какаем в памперс
Девочки,я уже даже и не знаю как ему обьяснить,что он уже большой,чтобы какать в памперс?
Тема закрытаТема скрытаПожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
41
kristalik1 апреля 2009, 17:04
Да,ему действительно удобно какать стоя.Он уходит в другую комнату и оттуда кричит,что он какает,чтобы я ему сказала-молодец!
Я никогда его за это не ругала и не ругаю.
Вы думаете памперс ему не одевать,когда он будет просить?но он тогда станет терпеть,а из-за этого будет болеть животик?
Попробую поставить его в ванну в следующий раз.
Спасибо вам.
kristalik1 апреля 2009, 17:04
Да,ему действительно удобно какать стоя.Он уходит в другую комнату и оттуда кричит,что он какает,чтобы я ему сказала-молодец!
Я никогда его за это не ругала и не ругаю.
Вы думаете памперс ему не одевать,когда он будет просить?но он тогда станет терпеть,а из-за этого будет болеть животик?
Попробую поставить его в ванну в следующий раз.
Спасибо вам.
Сейчас малыш уже все понимает ,что ему говорят,поэтому просто обьясните ему ,что «памперсы закончились и придется обходиться без них ,ты мне должен помочь — как только захочеш какать ,скажи мне об этом и мы что-нибудь придумаем». А у вас были проблемы с приучением к горшку? как он писает?
kristalik1 апреля 2009, 21:07
Писает нормально и проблем не было,очень быстро привыкли ходить в гаршок,а теперь в унитаз писаем стоя.
Вот уже сегодня я ему предложила покакать в туалет,а он разплакался
kristalik1 апреля 2009, 21:07
Писает нормально и проблем не было,очень быстро привыкли ходить в гаршок,а теперь в унитаз писаем стоя.
Вот уже сегодня я ему предложила покакать в туалет,а он разплакался
У нас такая же проблема,сыну 3,6г давно без памперсов,а какает в штанишки стоя или сидя,если увижу посажу на горшок-покакает,но не всё и потом снова в штаны докакает,или пачкает,начнёт и говорит,что какать хочет,не знаю как с этой проблемой бороться-думаю,что это психологическая проблема,надо идти наверно к психотерапевту или психологу,хотя была у невропотолога,говорит,что до 4-х лет это не проблема,надо высаживать в одно и тоже время и терпения набраться,но я что-то совневаюсь,он всё понимает,что надо какать в горшок,каждый раз говорит,что больше не будет…и опять
kristalik1 апреля 2009, 21:07
Писает нормально и проблем не было,очень быстро привыкли ходить в гаршок,а теперь в унитаз писаем стоя.
Вот уже сегодня я ему предложила покакать в туалет,а он разплакался
У нас та же проблема. нам 2,5 года и ходим только в памперс, если говорю, что закончились, терпит. писиет, как и у вас, на унитаз. уговоры никакие не помогают
Неllena1 апреля 2009, 21:53
только не ругайте, что он плохой и плохо делает — он будет это продолжать делать.Либо другой тупик — будут запоры,т.к. побоиться какать вообще. Старайтесь побуждать делать все правильно. Можно делать вид,что не заметили,что он спрятался,чтобы сделать в штаны и параллельно взяв большую игрушку мишку,например, говорить вслух: Миша,ты наверно хочешь покакать? Ой,молодец, как большой сам сел на горшок» и посадите на него медведя. а потом хвалите его. А за ребенком молча без упрека уберите. Дети жаждут поощрения и будут стараться делать все,чтобы получить одобрение, видя как его получают другие.
Если это не поможет — не лишне будет посоветоваться с детским психологом — может быть фиксация на анальной стадии развития.
Скажите,а с кишечником проблем нет у мальчика?
Одно замечу,памперсы однозначно долой.Что они вообще делают у вас дома в 3,5 года?Может быть у малыша просто дурная привычка по схеме покакать в памперс.Пусть ходит в трусах,может и пачкать их перестанет.
Татьяна Николаева2 апреля 2009, 09:34
Срочно убирайте памперсы. Я впервые слышу, что ребенок в 3,5 года в памперсах ходит. Как он пойдет в детский сад. Я считаю, что это вина родителей, изначально нужно было проявить настойчивость и терпение к ребенку и таких проблем бы не было. памперсы нужно убрать раз и навсегда, сказать, что только маленькие ляльки их носят. Моей дочери 3,3 года, на нее очень действует сравнение с маленькими детками. Обычно у детей в этом возрасте появляется желание быть большими и делать все так как большие. Удачи вам!
FlySkyGirl2 апреля 2009, 22:19
esli deistwitelno net nikakih problem so zdorowem,to dumau pomogyt besedi w igrowoi forme na etu temu.nasha doca rowno do 3 let hodila i spala w pamperse,na moi popitki priychit ee hodit na gorshok ranshe,reagirowala po-raznomy:redko poluchalos,i chahe ne hotela,boyalas gorshka,nichego ne pomogalo.ostawila w pokoe.mokrie,graznie trysiki ne problema-hodila i tak.i wot bykwalno na patii den posle swoego trehletiya,ona sama goworit:mam,ybeli eto(pampers),nihasu.i…kak otrezalo!ni nochu,ni dnem,ni doma,ni na progulke ne pachkaet,wsegda prositsa.wot pram w odin den.ya ponimau,mojet eto iskluchenie,no poprobuite poka silno ne nastaiwat,no napominaite o *komforte*i preimyhestwah perebiwaniya bez pampersa.ydachi Wam i terpeniya
naduha-myxa@mail.ru4 апреля 2009, 11:08
Моему сыну 3г.2мес.- та же беда! Памперс он правда не носит, но какает в трусы. Спрячется где-н. и стоя какает. При попытке в этот момент вмешаться и посадить на горшок — протестует и зажимает какашку совсем. Писает стоя сам без напоминания. Просто так на горшке может посидеть, но какать ни-ни!
У сына подруги было то же самое. Он даже в садик при этом ходил. А в один прекрасный день попросил посадить его на унитаз и больше в штаны не какал.
Жду этого прекрасного дня!
LittleFoot6 апреля 2009, 15:29
у моей подруги сын какал только в памперсы до 4 лет. просил одеть памперс и какал, так ходил без и по маленькому ходил на унитаз. без памперсов — не мог покакакть вплоть до колик со слезами и запоров…прошло само.
Лисичка Колобкова17 апреля 2009, 17:16
Ой и у нас та же проблема,привык стоя какать и всё,правда последнее время стало получаться иногда покакать в горшок(памперсов нет),надеюсь скоро совсем отучимся,это чисто психология-привык и всё трудно перестроится,главное терпение нам…
viktoria orlova23 апреля 2009, 19:32
люди тоже самое.скоро сума соиду.все перепробовала ничего непомагает и к врачам ходили.три дня говорила что памперсов нету она терпела пока не начала рвать и памперс в горшок стелила невкакую.помогите
viktoria orlova23 апреля 2009, 19:42
писяет на горшок и в школу хочет и говорит что она большая а когда какать то она маленькая и ничего нехочет
Альбина Закирова3 мая 2009, 18:53
Офигеть! Нужно наверно купить какой нибудь горшок прикольный, смотреть чтобы он не был холодным, можно чтобы ребёнок посмотрел, что вы какаете в унитаз, я иногда так прикалываюсь зайдешь в туалет глаза большие сделаю и говорю не ходи сюда, видишь я какаю. Можно же объяснить ребёнку не знаю как можно было до такой проблемы дойти. У нас дома котенок сначала тоже какал где придётся, Пришлось натации читать, видишь я хожу на унитаз, ребёнок на горшок, а ты… Даже коты учиться ходить куда положено, а вы не можете ребёнку объяснить такие мелочи.Пусть сидит хоть по полчаса, можно сесть рядом массажировать животик,поглаживать, говорить что надо покакать, чтобы животик не болел. а про памперсы мы в полтора года забыли вообще. Как их можно одевать дома, мы их одевали только если нам нужно было куда-то съездить на длительное время.
.12 мая 2009, 08:38
у нас тоже была такая беда, до 3,2. Сейчас нам 3,7. С этой проблемой обратились к педиатору, нам предложили делать клизмочки Микролакс каждый день в одно и тоже время…после чего высаживыть его на туалет. Проделывали это 12 дней…малыш привык, и сейчас никаких проблем. Клизмочкам не пользуемся…
Elvira17 мая 2009, 23:51
девченки, относитесь к этому серьезно и не ждите что в один прекрасный день все пройдет само собой, на бога надейся но сам не плошай.
У одной моей подруги старший сын до сих пор какает в штаны хотя ему уже 8 лет! Она чего только не перепробовала и к каким только врачам его не водила, но он прячется, потом прячет грязные трусы по шкафам и прочее, а в школе терпит, а у ее младшего все нормально с этим. Так чтобы ей помочь я читала много информации по этому поводу, могу сказать лишь что нашла таких мам у которых мальчики какают в штаны и до 11 и до 18 лет это уже входит в привычку и начинает им нравится, и еше читала что больше такое случается с мальчиками.
Еше читала что надо заставлять их самих стирать трусы обкаканные, и обьяснять почему нужно какать и чем это хорошо, например что когда какаешь в туалет это твоя еда в виде какашек уходит под землю и травка и цветочки этим питаются через корни…
Фимочка17 июня 2009, 08:34
Я в шоке, я просто представила что у меня ребёнок какается да ещё и в памперс, нам тоже 3,5 годика,мы про памперсы забыли уже в 1,6 как пошли в сад,разве это нормально в таком возрасте пользоваться памперсом, срочно выкинуть все памперсы,тут одно решение!!!!Когда ребёнок поймут что какать в штаны это неприятно и некрасиво сам будет садиться на горшок, хотя у нас доченька уже ходит писать какать и писать на унитаз.
Татьяна Берёзина17 июня 2009, 10:33
Здравствуйте!
Прочитала о вашей проблеме и решила написать.
С моим племянником было также, мать долго терпела, а потом…
Заставила его пару раз постирать штанишки с какашками… и все как отрезало!!!
УДАЧИ
Татьяна Берёзина17 июня 2009, 10:38
У нас погодки, старшей 3 года, а младшей 1 год 6 мес. – всё делают на горшок обе!
Думаю, много от родителей все же зависит!!!
Татьяна Берёзина17 июня 2009, 10:38
У нас погодки, старшей 3 года, а младшей 1 год 6 мес. – всё делают на горшок обе!
Думаю, много от родителей все же зависит!!!
вовсе нет!мы воспитываем младшую также как ис таршего,а ему уже 13,так вот дети абсолютно разные ,мы только удивляться успеваем.хотя сами стали мудрее,но воспитание зачастую невсегда играет главную роль.у детей разные характеры,типы темпераментов и т.д.
Ольга Захарова17 июня 2009, 13:20
Ой, у нас почти то же самое (сыну 2г и 1 мес). Правда какаем мы не в памперсы, а стоя, прячясь при этом где нибудь в укромном месте. Памперсы одеваем только на прогулки и ночью в них спим. Писать просится, правда не всегда, но просится, а какать на горшок никак не хочет. Ни по плохому, ни по хорошем не понимает. Осенью в садик идти, а у нас такая проблема. Купили ему уже второй горшок, думали что горшок неудобный или не нравится, но оказалось что проблема не в нем. Что делать, не знаю!!!?
Neo-sweet17 июня 2009, 14:09
Ой, девченки, у всех всё по-разному! У меня три девочки и вот две старшие без всяких проблем стали и писать и какать в горшок в положенное время (хотя памперсами пользовались постоянно), а вот младшая — это что-то!! 2 года, всё прекрасно понимает, ходить писаной-каканой не любит, сразу бежит и кричит «ка-ка!!», на горшке может сидеть совершенно спокойно час и НИКАКОГО РЕЗУЛЬТАТА!!! Хотя и средняя доча (5 лет) ходила с ней вместе в туалет и на горшке сидела, показывая что и как, и племяшка, которая на пол-года старше, тоже демонстрировала свои умения и НИКАКОГО РЕЗУЛЬТАТА!! Радостно сидит на горшке и какает и писает где-нибудь рядышком! Говоришь ей «ай-яй-яй! куда надо писать?» — показывает на горшок и всё продолжается также! Может кто-нибудь подскажет еще какой-нибудь затейливый способ приучения к горшку? Все «стандартные» способы испробованы! Старшей дочке 14 лет, так что опыт есть! Посоветуйте, пожалуйста!!
Татьяна Секрет3 февраля 2010, 21:04
какая девочка красивая))
Людмила25 января 2011, 22:48
Боже!!! Я думала, я одна такая нерадивая мать( Нам 3,5 года — какает в памперсы, всё остальное как нормальный человек! Но как какать — так он маленький, и никак по-другому не умеет… Максимум 2 дня прятала памперсы — терпел…Мне ж жалко, попробуйте ка Вы 2 дня не сходить! УЖС! Сама виновата…надо было вовремя приучать! Сикать сразу в унитаз научили! Как ходить начал — ставили возле унитаза и…писюлька не доставала, ну ничего — главное знал куда надо! блииииин, ну вот что делать а-А-а?!!
От бутылки ведь отучили, и от этого отучим, ДАЙ БОГ!!!!
Источник
Ольга Крюкова1 апреля 2009, 16:26
Печально. А вы не обрашались к к психоневрологу и проктологу?Проблема или психологическая или физиологическая. Только не ругайте ребенка и убирайте памперсы . Если ребенок может какать только стоя (такое часто бывает),пусть сделает это в ванной — обязательно хвалите:»какой молодец ,это гораздо лучше, чем в штанишки».Когда привыкнет ,начинайте приучать к унитазу.А что сам ребенок по этому поводу говорит? Он просится какать? Не было ли у него запоров?