Ребенку 8 лет не умеет считать
Это нормально или нет, что ребенок не умеет считать в 8 лет?
Это нормально или нет, что ребенок не умеет считать в 8 лет? Девочка пошла в школу в 8 лет, плохо считает. В голове не может посчитать даже 3+ 2. только на пальцах. Что делать? Как подтянуть ребенка и развить его математические навыки? Девочка красиво рисует, красиво лепит из пластилина, а вот математика не получается.. Как помочь ребенку? Конечно ребёнок уже отстаёт от своих сверстников. Моему внуку 5 лет и он уже начинает считать, родители его водят специально к педагогу для подготовки к школе. Всё это конечно проходит в игровой форме, малышу интересно и не отталкивают занятия. Думаю здесь надо тоже заинтересовать ребёнка,что бы ещё сильнее не оттолкнуть от математики. Всё ещё поправимо,поговорите с преподавателем как заинтересовать девочку или действительно как написано ранее наймите репетитора. система выбрала этот ответ лучшим Большинство взрослых ведь тоже не «считают» в уме, складывая небольшие числа, например, 9 и 6. Видя эти цифры или слыша их, у них сразу появляется в голове готовый ответ — 15, без всякого счета. То есть здесь речь идет только о способности запоминать. Покажите ребенку один карандаш и спросите, сколько на столе карандашей. Потом возьмите в руку еще один карандаш и спросите, сколько карандашей в руке. Потом положите второй карандаш рядом с первым и спросите, сколько карандашей лежит на столе. Если ребенок начнет считать «один, два», не расстраивайтесь. В следующий раз (или через раз) легко запомнит, что 1 + 1 = 2. Постепенно усложняйте задачу, прибавляя один карандаш в руке к двум, лежащим на столе. Или наоборот. Пока ребенок не запомни, что 2 + 1 = 1 + 2 = 3. В 8 лет ведь не нужно уметь это делать для больших чисел. Достаточно для начала научиться в пределах 10. Сложение, вычитание, потом, если нужно, умножение и деление. На тех же карандашах. Я думаю, дело пойдет. Если ребенку скучно, пусть учит считать маму (а мама иногда будет ошибаться :), а ребенок будет ее поправлять. И ставить отметки! 🙂 Если заниматься каждый день по 15 минут, успех должен прийти быстро. ireneee [9.5K] 4 года назад Всё-таки в 8 лет ребёнок должен уметь считать. Конкретные советы давать сложно, ведь, наверное, Вы занимаетесь с девочкой и если совсем не получается, то обратитесь к специалистам. Из своего опыта могу сказать, что когда мой сын в 6 лет никак не мог научиться читать, а все его ровесники это делали, я забеспокоилась и обратилась к нейропсихологу (именно к такому специалисту, а не просто к психологу). Нейропсихолог провёл диагностику, выявил конкретные причины, которые мешали ребёнку научиться читать и посоветовал специальные занятия. Мы занимались несколько месяцев раз в неделю со специалистом и каждый день дома. Причём упражнения, на первый взгляд, не были связаны с чтением. Как мне объяснили, необходимо было развить определённые зоны мозга, которые отвечают за чтение. Научился читать ребёнок как-то сам собой, без усилий. Когда он пошёл в 1- й класс, достаточно хорошо умел читать. Как мне объяснил нейропсихолог, развитие мозга у ребёнка продолжается до 12-три лет и важно не упустить время, потому что многое можно поправить. terli4eno4ka [74.2K] 3 года назад Конечно, это ненормально, что ребенок в 8 лет не умеет считать. Тем более, что девочка уже ходит в школу, а в 1-м классе ученикам уже даются довольно непростые задания, которые будут становиться все сложнее и сложнее. И тут дело родителей — ежедневно заниматься с ребенком, чтобы научить его считать. Попробуйте считать конфетки, пуговицы, карандаши. Также можно быстро научиться решать примеры, выучив таблицу состава числа: Впереди лето, и надо обязательно подтянуть математику, заниматься вместе с ребенком ежедневно. А если не могут родители, то тогда надо нанять репетитора или договориться с Вашей школьной учительницей, чтобы она за плату дополнительно позанималась с девочкой. Невозмутимый Дождь [116K] 2 года назад В 8 лет ребёнок, не умеющий считать, это не нормально, думаю вам это скажет любой педагог. Так как это возраст ребёнка, который ходит во второй класс, а там уже не только считают, но и решают задачи. Поэтому стоит усиленно начать заниматься с ребёнком математикой. Как скоро ребёнка научить считать, зависит от его способностей. Ровняться на других детишек не стоит, потому как один, как вы пишите, рисует прекрасно, а считать не умеет, а другой с точностью до наоборот. Главное терпение и постоянные тренировки. Сейчас можно нанять компетентного специалиста, который научит считать вашего малыша быстро и профессионально. Xolmar [19.8K] 2 года назад Описанное Вами, конечно, не норма, и самое яркое свидетельство этому, что ребенок пошел в школу в 8 лет, не обладая минимальными навыками счета. Вы ничего не пишите о навыках чтения и развития речи, только о художественных способностях. Думаю, дочь находится на учете у невролога. Возможно, такое отставание имеет врожденную природу. Огромную положительную роль играет тот фактор, что девочка с особенностями развития обучается в массовой школе среди обычных детей. Это может стать весомой ступенью в помощи ей попытаться приблизится к возрастным нормам развития. Всячески старайтесь удержать ее в этой среде. Не пренебрегайте помощью психолога. Принимайте Вашего ребенка таким, каков он есть. Любите его! RusAlka [5.8K] 4 года назад Научных доказательств я не знаю, но на практике детям легче считать не абстрактные цифры а предметы круглые (шары, круглые конфеты) или плоские (манеты). Это кажется странным, но работает. А если девочка лепит красиво, предложите ей делать детали поделок, как можно мельче. Мелкая моторика пальчиков, дает сигнал мозгу — работай. Чем она более развита, тем быстрее и легче дети учатся читать и писать. Хорошо бы показать ребенка специалисту. Сейчас встречаются такие небольшие расстройства, которые легко убираются хорошим психологом. DarraSun [21.6K] 4 года назад Ненормально, пора уже простые такие вещи уметь хорошо. А вы девочку в магазин отправляете? Наверняка же хочет что-то. Я к тому, что хорошо помогает учиться считать на деньгах. Обсудите, что она хочет, давайте не всю сумму сразу, пусть копит и подсчитывает. Мне в свое время помогло. Tagetes [20.2K] 4 года назад Конечно, ненормально. Надо нанимать репетиторов, что угодно делать, но изменить ситуацию. Иначе у девочки будут большие проблемы с дальнейшим учением в школе. Если только они не собирается всю жизнь рисовать и лепить из пластилина. Мурочка в полосочку [318K] 3 года назад К сожалению, это далеко не норма. Ребенок в восемь лет должен уметь считать в голове, ну хотя бы самые легкие примеры решать. Ну не стоит расстраиваться, возможно ребенок отстает от своих сверстников и у него туго идут дела с математикой, но все в ваших руках, можно подтянуть, нанять репетитора. Самое главное, не ругайте ребенка, а за успехи, пускай даже и маленькие хвалите, чтобы не отбить вообще желание учится. Не все дети ловят на лету и возможно у вас есть масса других талантов. Знаете ответ? |
Источник
Почему ребенок плохо считает? Как научить ребенка считать в уме и столбиком?
Как научить ребенка считать в уме? Способы, задания и игры
Итальянский педагог Мария Монтессори отмечала: «Если ребенок чего-нибудь не делает, то он, очевидно, не знает, как это делать».
Чтобы ребенок освоил счет в уме, его нужно в принципе научить считать. Начинать это делать нужно еще в дошкольном возрасте — в 3-4 года. Используя принцип постепенности, нужно научить ребенка:
- находить один и много предметов (кукол, машин, грибочков);
- уверенно оперировать понятиями «больше», «меньше», «поровну»;
- осознанно определять и называть состав чисел от 1 до 10; затем от 10 до 20 и т.д.;
- считать порядковым и количественным счетом (первый, второй, третий — один, два, три и т.д.);
- соотносить количество предметов с цифрами;
- решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, используя несколько способов.
Процесс счета складывается из двух компонентов:
- Двигательного (ребенок передвигает предметы руками, потом указывает на них на расстоянии, а затем считает предметы глазами);
- Речевого (ребенок громко проговаривает процесс и результат вычислительной деятельности; затем считает шепотом или шевеля губами; и, наконец, считает про себя).
Постепенное многократное повторение с ребенком перечисленных действий даст желаемый результат. Здесь важно соблюдать принцип заинтересованности самого ребенка — мальчика, обожающего самолеты, не придется заставлять считать их.
Способов счета существует множество: на пальцах (в пределах 10), с помощью счетных палочек, с помощью линейки, на счетах; для детей 2 — 3 классов — по квадрату (с цифрами от 1 до 100), в столбик, в виде уравнения, пропорции и т.д.
Взрослые должны познакомить ребенка с разными способами, а ребенок интуитивно выберет для себя наиболее удобный. Причем учить ребенка нужно так, чтобы это представляло для него удовольствие.
Как научить ребенка считать в столбик?
Решение примеров в столбик не вызовет у ребенка затруднений, если начать его готовить заранее. Когда ребенок уже умеет уверенно писать цифры, можно играть с ним в игры, когда требуется расположить однозначное число под двузначным, без вычисления результата. Это научит его правильно располагать числа в столбике. Когда с этой задачей ребенок будет справляться без малейших затруднений, можно попробовать найти результат.
Важно сразу объяснить, что сначала складываются единицы, затем десятки и т.д. Чтобы приучить ребенка к такому «обратному» порядку, можно поиграть с ним в игры «Задом наперед», «Разноцветные столбики» (где десятки обозначены одним цветом, единицы — другим), «Двигайся по стрелке». Обучение будет интересным и успешным, если использовать наглядность: предметы, дидактические игры, схемы.
Хорошо помогают детям освоить счет в столбик игры с кубиками и карточками-цифрами. В этом случае пример не записывается, а выкладывается в виде столбика. Если ребенок допускает в расчете ошибку, ему не придется черкать или переписывать пример заново, стоит только поменять кубик или карточку.
Может, моему ребенку не дано?
Умение считать доступно каждому ребенку (за исключением детей, имеющих серьезные заболевания). Возраст, в котором ребенок приобретает навык устного счета, у каждого свой, но в среднем это 5 — 6 лет. Выполнять расчеты в столбик дети могут в 7 — 8 лет.
Трудности в освоении устного счета и вычислений в столбик могут возникнуть по причинам:
- возрастных особенностей (ребенок еще не способен устанавливать логические связи);
- недостаточной сформированности психических процессов: памяти, мышления, внимания, восприятия;
- несформированности произвольности и самоконтроля.
Выявить причину и наметить пути ее решения можно совместными усилиями родителей и специалистов: учителей, психологов, если потребуется — нейропсихологов. Хотя развивать память, внимание, усидчивость ребенка нужно с самого раннего детства.
Сколько же ждать успеха?
Столько, сколько потребуется ребенку, а не взрослым. У каждого ребенка свои «биологические часы», в соответствии с которыми он развивается. Дело взрослых — не переводить стрелки по своему разумению, а создавать условия, чтобы часы работали бесперебойно. Ведь все, что делается по собственному желанию — в радость, а что по принуждению — вызывает сопротивление.
Фото: Екатерина Афанасьичева.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
Источник
Что делать, если у ребенка проблемы с математикой
Сталкивались ли вы с тем, что ребенок не может решить задачу или правильно сосчитать пример?
Если да и такая проблема возникала однократно или вы с ней сталкиваетесь редко, то возможно ребенок просто отвлекся или переутомился.
В таком случае обычно не нужно предпринимать никаких дополнительных мер, а просто простить ребенку его вычислительную ошибку.
Однако если ребенку трудно дается математика и он постоянно допускает ошибки в счете, то бездействие может быть чревато усилением проблемы.
В этой статье мы поговорим о том, какие проблемы с изучением математики могут возникать у детей и как их решать.
Трудности в дошкольном возрасте (6-7 лет), на которые нужно обратить внимание
- Если ребенку трудно считать до 100
- Имеет трудности в определении числа, которое следует за названным и перед названным числом
- Имеет проблемы с пониманием того, что число может быть использовано для описания количества входящих в него объектов, например, не знает, что 5 может быть использовано для группы из 5 пальцев, 5 бананов и 5 кошек
- Имеет трудности с распознаванием и записи чисел до 20
- Пропускает числа при подсчете, не может считать десятками
- Не может распознавать образы и не может сортировать предметы по размеру, форме или цвету
Проблемы в начальной школе
- Трудности в подсчете с заданным шагом (+2,+3,+10) Например: 2, 4, 6, 8…
- Невозможность мысленно рассчитать сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10 (13-8, 9+6)
- Сложность распознавания основных математических знаков, таких как плюс или минус
- Сложность распознавания дестяков и единиц числа
- Не понимает понятие «больше чем» или «меньше»
- С трудом запоминает основные математические факты, такие как 5 + 5 = 10, 14 это 7 и 7 (состав числа)
- Не делает связь между связанными фактами математики (5 + 5 = 10, значит 10 — 5 = 5)
- Имеет проблемы с распознаванием графического образа цифры
- Использует пальцы, чтобы подсчитать, вместо того, чтобы посчитать в уме
- Испытывает затруднения записывать цифры аккуратно в колонках при решении математических задач
- Не может назвать, что в правой части примера
- Избегает игры, которые включают стратегию, как шашки или судоку
- Имеет трудности с использованием математики в реальной жизни, в том числе в таких вещах, как определение сдачи в магазине или подсчет, что можно купить на определенную сумму денег
- Имеет проблемы с пониманием диаграмм
Если вы увидели некоторые из этих признаков у вашего ребенка в течение шести месяцев, это обозначает, что нужно не закрывать глаза на трудности ребенка, а предпринять шаги для того, чтобы помочь ребенку сформировать вычислительные навыки.
Вы можете точно не знать, что вызывает проблемы с математикой у ребенка, но есть шаги, которые вы можете предпринять уже сейчас, чтобы сделать процесс обучения легче.
Что может вызвать проблемы с математикой?
Для того, чтобы производить вычисления человек должен обладать рядом навыков: абстрактное мышление, хорошая память, уметь оценивать количество объектов, а также иметь способность к критическому мышлению.
Существует специальный термин, который используют при диагностировании расстройства счета.
Дискалькулия (от греч. dys + лат. calculo — считать, вычислять) — любое расстройство счета. Иногда имеется в виду только нарушение развития способности считать. Часто является самостоятельным недугом, а не побочным следствием других нейрологических и психологических проблем. В основе дискалькулии лежит неспособность оценивать количество объектов с первого взгляда (то есть без пересчёта). За эту функцию в мозге отвечает внутритеменная борозда теменной доли.
Исследования показывают, дискалькулией страдают от 7 до 14 процентов людей.
Это проявляется следующим образом:
- Неспособность к быстрому распознаванию количества предметов в поле зрения.
- Присутствие высоких сложностей при вычислении с помощью цифр. Например, человек, страдающий дискалькулией, не сможет понять, почему 59 + 13 = 72.
- Наличие сложностей с абстрактным счётом времени.
Дискалькулия не является признаком низкого интеллекта.
Люди, имеющие дискалькулию, часто становятся поэтами, художниками, скульпторами, и, следовательно, не имеют проблем в изучении языков или других сферах.
Однако, дети с дискалькулией имеют психологические трудности с математикой и в целом с обучением в школе. Они настолько обеспокоены тем, что им снова предстоит считать и делать по истине трудное для них дело, что это снижает их производительность на уроках и математических тестах, снижает самооценку.
Как вы можете помочь ребенку с математикой?
Если ваш ребенок испытывает проблемы с математикой, то вы многое можете сделать. Зная, что проблема существует, вы и учитель можете найти наиболее эффективные способы формирования математических навыков без снижения самооценки ребенка.
Вот некоторые шаги , которые вы можете предпринять:
Поговорите с учителем вашего ребенка.
Это отличный первый шаг к выяснить , почему ваш ребенок испытывает проблемы с математикой. Вы можете обратиться к учителю , чтобы получить список навыков , которым ребенок должен научиться к концу учебного года.
Это может дать вам ощущение того , что нужно не так многому научиться, как вы можете думать изначально.
Учитель может попробовать различные стратегии , чтобы помочь ребенку сформировать математические навыки и понять концепции математических действий.
Используйте визуализацию для математических действий.
Превратите абстрактную математику на бумаге в увлекательное манипулирование объектами. Например, для того, чтобы научить ребенка знакам «больше-меньше» используйте сказку о вороне.
Играйте в математику.
Ребенок не должен бояться вычислений. Попросите ребенка помочь вам сортировать белье и пары вверх носки. Или же отмерить ингридиенты для приготовления пищи или оценить стоимость покупок в магазине .
Объясняйте ребенку ПОЧЕМУ используется тот или иной математический знак и термин.
Пусть даже ваше объяснение не всегда будет научным.
Например, для того, чтобы объяснить ребенку уравнения, возьмите обычную кружку, напишите на дне кружки «х» и переверните ее вверх дном. Закройте одно из чисел и спросите ребенка, что под кружкой?
Скажите, что кружка спрятала (или съела) одно число. Какое?
Повышайте самооценку ребенка.
Трудности с математикой могут повлиять на вашего ребенка, на общую самооценку и общение со сверстниками.
Помогите своему ребенку признать его сильные стороны и опираться на них. Напомните, что вы им очень гордитесь и любите.
Рисуйте математику.
Используйте карандаш и ручку для того, чтобы оживить задачи и нарисовать небольшой мультик по сюжету задачи.
Покажите ребенку, как умножают в Азии, для того, чтобы он мог с легкостью справиться с умножением.
Общайтесь с другими родителями.
Это поможет вам понять , что вы не единственная семья, которая столкнулась с данными трудностями.
Наша группа и этот блог может помочь вам найти родителей, чьи дети так же испытывают трудности с математикой.
Это отличный способ пообщаться, найти единомышленников, обменяться идеями и стратегиями.
Попробуйте разные стратегии.
Есть упражнения и игры, которыми в домашних условиях вы можете помочь ребенку полюбить математику и помочь ребенку сформировать математические навыки.
Поиск и опробирование разных стратегий является лучшим способом, чтобы получить поддержать ребенка в обучении.
Чем больше вы знаете, тем лучше вы будете помогать ребенку формировать свои математические навыки и укрепите доверие ребенка к вам.
Учитесь техникам эффективного обучения
Для этого мы создали новый утренний тренинг «Научите ребенка быстро считать в уме»
Который состоится во вторник, 14 марта, в 6.00 по мск
На нем мы разберем
- Разберете что нужно делать, чтобы ребенок умел считать в уме
- Изучите технику «Яйца» для обучения счету с переходом через десяток
- Изучите технику «Рожки» для быстрого счета в пределах 100
- Узнаете как объяснить и быстро выучить состав числа (9 это 8 и 1, 7 и 2, 6 и 3 и т.д.)
- Узнаете что делать, если ребенок постоянно ошибается в счете?
- Узнаете как научить не путать «увеличь на/увеличь в, уменьши на/уменьши в»
- Получите игры и упражнения, которые помогут ребенку сформировать навыки счета
- Узнаете игру «Кузнечик» для развития мозга
- Получите графические помогаторы для помощи ребенку по математике
- Узнаете приемы письменных вычислений
- Разберете сложение и вычитание больших чисел
Регистрируйтесь на бесплатный тренинг и за 1 утро решите вопрос с счетом раз и навсегда
Зарегистрироваться на тренинг бесплатно>>
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять
Источник