Ребенок 6 лет садик
Когда лучше отдавать ребенка в детский сад?
Очень часто родители задают мне примерно такие вопросы:
«В каком возрасте ребенку будет легче начать ходить в садик – в 2 или 3 года? Я склоняюсь к 3 годам, но часто слышу что в детском саду дети быстрее развиваются и отдавать надо раньше. Но больше всего хочу определиться сама, нужен ли нам детский сад, потому что все больше склоняюсь к тому, что не хотела бы отдавать туда ребенка. Муж за садик. Каково ваше мнение по этому поводу?»
Или
«Нашему ребенку еще 1.6 годика, но уже начали водить в садик. Я против детского сада, муж за, его мать – воспитатель в детском саду. На мой взгляд, сейчас можно обойтись без сада, ведь открыто много детских клубов, где дети в том же детском коллективе, общаются и работают вместе. Нужно только желание родителей заниматься со своим ребенком, обучать его. Хотелось бы узнать ваше мнение на этот счет, как психолога!»
Итак, во сколько лет лучше отдавать ребёнка в садик?
Отдавать ребенка в детский сад до 3 лет?
С точки зрения детской психологии, основная потребность ребёнка до 3 лет – это тесное, эмоционально насыщенное общение с мамой. С самым первым и главным для ребёнка человеком в его жизни. Человеком, который всегда понимает, поддерживает и, безусловно, любит. Это – в идеале.
От того, как складывается общение у ребёнка с мамой, насколько его потребность в этом тесном и глубоком контакте удовлетворена, будет зависеть, сформируется ли у него базовое доверие или недоверие к миру и другим людям.
В возрасте до 2,5-3-х лет у ребёнка ещё нет ярко выраженного стремления играть с другими детьми, он ещё не умеет и не знает, как это делать, да и потребности такой в этом возрасте, как правило, не возникает.
Весь мир для него – это мама. Источник радости – мама, источник общения и любви – мама.
Поэтому, если ребёнка отдают в садик в возрасте до 2,5 лет – это всегда будет, так или иначе, вопреки природе ребёнка и вопреки его основным психологическим потребностям – ну нет у него пока потребности часами играть с другими детьми и долго находится без мамы.
Развивающие занятия, кружки – это другое. Сюда приходишь вместе с мамой на 1–2 часа, мама рядом, она всегда готова прийти на помощь, поддержать, показать, что и как делать. Она всегда доступна. И такие занятия – это хорошо, если ребёнку нравится и он ходит с удовольствием.
Желание потихоньку психологически отделяться от мамы наступает у ребёнка примерно в возрасте 3 лет при условии, что до этого ребёнок получил «достаточно» мамы и не был напуган долгой разлукой с мамой, не испытывал страха внезапно маму потерять.
Что такое детский сад для ребенка?
Вообще, честно говоря, детские садики – это не очень естественное место пребывания ребёнка. Природа такое не придумывала. Не придумывала природа, чтобы ребёнок находился по 7-8 часов в коллективе детей, которые не являются ему братьями и сёстрами. И не придумывала так, чтобы он слушался и подчинялся чужим людям, которые не являются его мамой или папой.
Это сравнительно недавнее, так скажем, изобретение.
Раньше не было никаких садиков, дети росли постоянно рядом с родителями, воспитывались родными, старшими братьями и сёстрами, нянями, гувернантками.
Но без садика в современном мире многим родителям сложно обойтись. И если ребёнок идёт туда уже достаточно подготовленным для разлуки на долгое время с мамой и у него уже есть опыт самообслуживания, потребность общения с другими детьми, потребность активно познавать окружающий мир, интерес к занятиям – то, конечно, это для ребёнка может быть даже полезно.
Конечно, если повезёт с воспитателями. А отношение воспитателей к ребёнку очень во многом зависит от их отношения к вам. Об этом я напишу в следующей статье.
Отдавать ли ребенка в садик?
Если у вас есть возможность, лучше отдавать ребёнка в садик уже ближе к 3 годам. Это будет менее травматично для ребёнка и более-менее соответствовать его потребностям.
А если такой возможности у вас нет и нужно отдавать ребёнка в садик раньше, то нужно сделать всё возможное, чтобы максимально подготовить его к садику и минимизировать эмоциональную нагрузку на его психику.
Об ошибках родителей при подготовке ребенка к садику и о том, КАК ИХ ИЗБЕЖАТЬ, вы узнаете из моего бесплатного вебинара «ДЕТСКИЙ САД: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ. С КАКОГО ВОЗРАСТА НАЧИНАТЬ ПОСЕЩЕНИЕ»
Чтобы принять участие >> перейдите по этой ссылке
Екатерина Кес, детский и семейный психолог © ipsyholog.ru
???? Подписаться на канал
Источник на сайте
***
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь ею с друзьями, нажав на кнопки соцсетей или мессенджеров.
И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам.
*
Читайте также:
Источник
Есть ли смысл отдавать ребёнка в сад в 6 лет?
Skarlet 7 лет назад Конечно же есть. У ребенка в течении года будет возможность привыкнуть жить с детьми, ладить с ними, дружить, решать конфликтные ситуации. Да и к дисциплине тоже немного привыкнет. Домашние дети в школе намного тяжелее адаптируются чем те, что приходят в первый класс после детских садиков, а это очень негативно сказывается на успеваемости. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Luxxx более года назад Несомненно есть смысл отдать ребёнка в детский сад хотя-бы на год — таким образом он привыкнет к окружающему миру, что его окружают такие-же дети. Общение играет большую роль, да и развитие и восприятие этого мира ему дадутся быстрее и менее болезненно. Да и к школе начинают готовить детей уже в детском саду, поэтому ребёнку будет полезно провести один год до школы в кругу таких-же детей. Marmeladoff более года назад Прежде всего это зависит от самого ребенка, и еще от детского сада. Нельзя забывать, что не все учебные заведения, и не все учителя и воспитатели бывают хорошими! Поэтому первым делом сходите сами в этот детсад и пообщайтесь с воспитателем и заведующим, чтобы понимать, какие там люди. Некоторые воспитатели способны даже за год сломать психику здоровому ребенку. Значение также имеет и группа: вдруг там есть хулиганы? При условии, что садик хороший и с воспитателем повезло, конечно стоит отправить туда ребенка даже на год. Ведь это поможет ребенку лучше социализироваться и подготовиться к школе. Вполне возможно, что те, с кем он подружится в садике, будут его друзьями и в школе. Ну и плюс в садике ребенка еще и подучат, чтобы в первый класс он уже пошел с какими-то знаниями и умениями. Вообще ребенка нужно отдавать в сад не только потому, что его там к школе готовить будут, хотя и это уже не мало важно, но и потому, что ребенок должен научится жить в коллективе. Ребенок, воспитывающийся в семье до школы очень тяжело адаптируется в социальных группах в последствии. М15арина 7 лет назад Я считаю, что есть, потому, что перед школой идет тотальная подготовка. Если вы не хотите нанимать репетитора, то есть смысл отдать ребенка в сад. Может случиться, что он попадет со своими одногрупниками в один класс и процесс адоптации в школе пройдет быстрее и безболезнней. А когда ребенок неорганизованный, то есть не ходил в сад, то он в первом классе будет себя чувствовать неуютно, потому, что никого не знает и нигде не был кроме дома, а ходя в сад он становится самостоятельным и ответственным. Андреева 7 лет назад Я думаю что конечно есть смысл отдать ребенка в садик. Во первых у него будет целый год чтоб подготовиться к школе и получить много интересного. Во вторых общения со сверстниками тоже не мало важно наладить до школы . В нашем сельском садике последние три года тоже проблема с местами ну у нас замечательная заведушая которая берет детей на подготовку к школе . Если нету мест для сон часа ,дети на подготовки остаются до 14:00 и возраст детей 5.6лет и 6 лет . Самсонова Юлия 7 лет назад Зависит от многих факторов и причин, почему и зачем вы хотите отдать ребенка в детсад в таком позднем для такого заведения возрасте. Например, я уже пошла в школу в этом возрасте, но при этом, я умела уже читать и знала цифры. Также причиной почему меня отдали в школу в этом возрасте, послужило просто отсутствие няни. Если ребенок не готов психологически идти в школу, или у вас просто нет «няньки», то почему бы и не отдать ребенка в сад? SheKse 7 лет назад Есть смысл отдать и на год, я конечно не мама, но старшая сестра и воспитываю брата, и первые три года он постоянно баловался в школе, а потому то вовремя нужную энергию не спустил в садике, и это мешало ему учится, когд дети на равне уже серьёзнее относились к учёбе, чем он. И про 9 классы тоже считается! anasteiha 7 лет назад Никакого смысла отдавать ребенка в 6 лет в сад нет. Его лучше начать водить на дошкольные занятия. Эти занятия проводят прямо в школе. Нужно только записатся. Ну а вообще раньше в 6 лет ребенка уже в школу на полноценные занятия водили. А в сад в 3 года. Знаете ответ? |
Источник
Ребенок (6 лет)не хочет ходить в сад
Отец родной?
13.12.2011 11:10:52, ФеврАлёна Нарбертовна
да.а причем тут это?
13.12.2011 13:23:02, Марина Ю.
Если родной — то ни при чем. Если не родной — то могут рождаться разные страхи по типу «папа потерялся из семьи — безопаснее быть всегда рядом». Тогда что ребенка заставляет быть ближе к родителям? Папа удовлетворяет мамину потребность в любви и привязанности?
А вообще, неплохо бы к психологу, проблемы имеют разные корни и решения.
13.12.2011 22:00:54, ФеврАлёна Нарбертовна
что делать? поверить ребенку что ему там действительно плохо и исходя из этого действовать дальше.
12.12.2011 23:54:29, Inception
«В итоге остался дома» — и в очередной раз убедился как добиться своего.
Что-то в саду его очень сильно напрягает, возможно это какая-то незначительная мелочь, но ему она непривычна или неприятна. Проговорите с ним (когда сын спокоен), разные аспекты садиковских будней и возможно поймете из разговоров, что беспокоит.
А в целом, он чувствует, что сад необзятелен и что погорлопань посильней — вот и дома остался.
12.12.2011 17:39:40, Эжени
если есть возможность быть ребенку дома, зачем такие мучения???
что делать — водите на подготовку к школе, так называемые развивашки, а от сада откажитесь, имхо.
12.12.2011 16:56:24, Акцент
Сочувствую…
Для него действительно каждый раз — первый, он просто не успевает адаптироваться. На адаптацию нужно не меньше месяца постоянного хождения без перерывов. Причем не сразу на целый день, а постепенно — на пару часов, потом до обеда, потом целый день. Заболел — с начала начинать. Это если по-хорошему адаптировать.
На следующий год в школу собираетесь или еще в саду будете? И почему ре сад так не нравится?
Есть ли смысл вообще адаптировать к саду, если это только на оставшиеся полгода — до лета? Может проще перекантоваться как-нибудь (с ним же кто-то все ранво остается дома — значит есть такая возможность) и настроить как следует на школу? В кружки походить, на подготовку, в конце концов.
Мой средний ходил в сад без истерик, но с явным нежеланием и болел постоянно. Так и не адаптировался за 2 года — а как адаптируется, если он пару дней ходит и 2-3 недели болеет? В сентябре я документы забрала после долгих раздумий — шансов на адаптацию у него никаких (там еще и личностные особенности воспитателей), а психическое и физическое здоровье дороже.
12.12.2011 15:11:03, ЛюбимицаКлаппа
На след год тоже в саду.Сидеть с ним постоянно возможности нет.когда несколько раз сходит-потом идет нормально.но тногда хнычет,что не хочет
12.12.2011 16:12:22, Марина Ю.
А почему на след. год в саду?
12.12.2011 16:27:17, white-dove
Ну тогда адаптируйте, но постепенно и не давайте поблажек. Если сказали в сад — значит в сад, и никакие слезы-вопли не помогут.
12.12.2011 16:16:30, ЛюбимицаКлаппа
Не думаю, что надо бросать адаптацию. Ведь если ребенок не привыкнет сейчас ходить в садик, то потом в школу будет еще сложнее идти: ведь там еще учиться надо, а это может ребенку еще больше не понравиться. Нужно подобрать методику.
Надо попробовать выяснить, что в садике ему не нравится. «Там нет родителей» — это не аргумент, это как раз подтверждение того, что там что-то не так и хочется от этого спрятаться под родительское крыло. Ну и естественно, исправить это.
12.12.2011 15:27:05, Жakonya
Нет, и еще раз нет. Сад и школа -две большие разницы. Хотя бы потому, что в школе не целый день находишься, а 4 часа всего (в началке). И там нет многих моментов, как в саду, которые вызывают отторжение (обязательная еда, обязательный дневной сон и еще много всяких бытовых мелочей, которые утомляют ребенка).
12.12.2011 16:31:10, white-dove
Если речь о прогимназии и учиться будет там же — то имеет смысл продолжать водить. Или если дело действительно только в нежелании отрываться от родителей.
Но школа и сад — две большие разницы : )
Ребенку может не нравится в саду, но понравиться в школе. И я сама и старшая дочь в сад ходили с большой неохотой, а в началку — с удовольствием : )
Исправить что-то в саду не всегда возможно, это обычно ригидная структура, даже если речь о платном навороченном садике : ( Чтобы мой средний смог нормально адаптироваться, надо было кардинально перевоспитать воспитателей. Анриал : ) Причем те, что были — не сказать, чтоб плохие, и отношения с ними отличные. Но бывает такая психологическая несовместимость, когда человек искренне старается как лучше, а в итоге делает все возможное, чтоб было плохо.
12.12.2011 16:03:56, ЛюбимицаКлаппа
В таком случае можно и детсад поменять.
И потом, все от школы зависит. У нас в начальной школе разницы с садиком особо не было: и завтраки-обеды-полдники обязательные, и чуть ли не тихий час, и полный день с прогулками и иже с ними…
12.12.2011 17:02:59, Жakonya
Поменять сад — сложно, да и где гарантия, что в новом будет лучше?
Нам всем проще оказалось отказаться от сада в последний год перед школой : ) Пока не жалеет никто, наоборот — большое облегчение. сад над нами как дамоклов меч висел 8 )
У моей старшей была прогимназия — и сон, и еда, и прогулки присутствовали. Но учиться ей нравилось больше, чем гонять балду в садике : ) Статус разный : )
12.12.2011 17:08:50, ЛюбимицаКлаппа
Возможно, я просто не очень понимаю ситуацию, когда ребенок что-то не хочет категорично. У меня оба в младшем возрасте согласны были на все, что им не предложишь: сад, школа, кружки, занятия дома.. В результате, выбор оставался за мной — что мне удобнее. Они у меня готовы на любой кипеж, кроме голодовки :))
12.12.2011 17:17:32, Жakonya
Выбирают-то конечно родители : ) Мой тоже не говорил категорического «нет», ибо это не его компетенция. Но деть может сказать «нет» болезнями, неврозами и т.п.
У моего почти как Mary-Lea написала получалось — веду в сад здорового, через 2 часа забираю с соплями, кашлем и температурой. Ну и понятно почему ему в саду плохо и вариантов исправить положение не было.
13.12.2011 07:36:23, ЛюбимицаКлаппа
А я знаю мальчика, у которого был самый настоящий невроз — он, вроде как, соглашался в сад идти, ни на что не жаловался, не протестовал — но стоило утром одеться и дойти до определенного места, откуда начиналась «дорога в сад», он начинал чихать-кашлять-задыхаться *-(((
Мама «плюнула», а в школу он пошел — сначала в музыкалку, потом и в обычную — был супер-отличником всю началку, бежал туда с радостью.
12.12.2011 19:24:00, Mary-Lea
А когда вы на работе, он с кем остается, если не в саду?
12.12.2011 14:57:01, УникаЛьнаЯ
с бабушкой,она посменно работает
12.12.2011 15:23:32, Марина Ю.
Но с ней-то нормально остается? Т.е. речь, во-первых, не о «в саду нет родителй», а во-вторых, ребенок _точно знает_, что ему в садик нет необходимости идти.
Вы сами себе можете ответить, зачем вы ребенка в сад ведете?
Как получилось, что он до 6 лет нигде один (без родственников) не оставался — ни в кружках, ни на занятиях — нигде?
Может быть, что ему в саду в общем понимании плохо — воспитательница грубая, дети обижают, какой-то эпизод вызывает шквал негативных эмоций (невкусно — есть заставляют, надо в туалет — кабинки открытые, или бумаги нет, или еще что-то) — что-то конкретное, чего он ожидает и именно этого не хочет?
12.12.2011 16:04:21, УникаЛьнаЯ
Ведем для того,чтобы он переболел сейчас,а не в школе.ну и поучился с разными детьми общаться.у бабушки есть еще много других дел,помимо работы.сидит она с ним в крайних случаях.воспитатели обычные,ничего особенного.а про детей-там есть группка таких,ребят,с которыми он не ладит.они цепляются к нему.
12.12.2011 16:10:23, Марина Ю.
Вот про это можете забыть, как про полнейшую ерунду.
12.12.2011 16:57:03, Акцент
Честно говоря, не представляю ни чтобы появилась такая острая необходимость водить шестилетку в сад (если до того не ходил), ни чтобы шестилетний ребенок вел себя, как Вы описываете.
Я бы таки не водила, наверное. Общаться с детьми можно на занятиях, площадке и т.п. А от болезней точно не застрахуетесь. Еще вопрос, стоит ли ослаблять организм постоянными болезнями перед школой.
12.12.2011 16:16:29, УникаЛьнаЯ
+1
зачем сад 6-летке, если раньше обходились? Д
12.12.2011 16:26:47, white-dove
тоже согласна.
бабушка королева , она работает
мама работает
папа работает
извините, трое взрослых не могут заработать на полсмены няни??
кстати, многие в этом возрасте детей оставляют одних.
так же можно поискать маму с малышом, и отвозить ребенка ей, маме будет доп.денюшка, а ребенку — адресное внимание.
12.12.2011 16:58:20, Акцент
Источник