Сколько страниц должен читать ребенок 10 лет

Родители детей 9-11 лет, расскажите — 21 ответов на Babyblog

Светланка-Славутчанка

Моя племянница вот только закончила читать Всадника без головы. Ей 11 и она осталась в восторге.

Ольга

Добрый день!Так как мы ведем дневник домашнего чтения в школе (вот уж не знаю, зачем), то могу сказать, что в сент мой 9-летний сын прочел 9 книг от 70 до 305 стр)). В октябре — 11 книг от 116 до 318 стр.Для примера, среди толстых книжек — «Вемя всегда хорошее» Жвалевского и Пастернак, «Приключения Карика и Вали», Коржиковский цикл про Солнышкина, обе книги «Мери Поппинс», «Пендервики».Но! Он читает не только напечатанные книги, но и электронную книгу, поэтому кол-во стр — это очень условный показатель.  В книгах, много иллюстраций, как правило, а в электронной книге — страница меньше по визуальному объему (кол-во знаков не считали)))))))))

Екатерина

Мы уже за первую неделю ноября прочли 4 книги по 130-160 страниц +  по школьной программе  Пушкина читают (сказки).  Вообще замечаю, что дочь может читать 2 книги одновременно (закупили закладки дополнительно). Убеждает меня, что сюжеты в её голове не смешиваются ( а то это меня волнует, как бы Мэри Поппинс не оказалась  на вилле «Курица»,  играющая  с Пеппи, Майклом и Джейн). Запретила себе выдавать дочери книги стопками. По одной теперь буду. 

neo-fox

У меня детей такого возраста нет, но как учитель могу сказать, что в наше время мало кто из учеников читает, поэтому очень приятно читать у вас в комментариях, что некоторые детки читают, да еще столько!

Оксана

Во время учебной четверти читает мало — нет времени. Каждый день секции + приходится читать дополнительно по школьной программе (литература, окр.мир). Чтобы взять объемную художественную книгу и полностью прочитать ее — это сложно, т.к. бывают пропуски по времени в несколько дней и интерес угасает. В среднем 2 книги в месяц получается. Читал частично из Руси богатырской, Мифы славян для детей, Герои русской истории.Сейчас дочитывает Эмиль и сыщики и книги Star Wars. Хорошо идут аудиокниги.  Кроме того, всегда рядом вечные конкуренты книг — компьютер и прочее.Чтобы ребенок много читал надо закладывать время на чтение в распорядок занятий.

Сияние

9летний сын читает по 15-20 страниц художественной литературы в день…не хватает времени…сейчас читал Жизнь и страдания Ивана Семенова (хохотал в голос))) и Добывайки (моя любимая книга с детства).

Ника1313

А тут еще такой момент — не зря сказано именно про количество страниц. Я бы в свое время затруднилась ответить. Потому что у меня дочь читала много — если считать по количеству страниц/знаков, но подолгу зависала над понравившейся книгой. Васька Трубачева прочла дня за 2-3, потом две недели ходила, прижимая книгу к груди и без конца перечитывая, потом еще перечитывала, уже без фанатизма, но много и часто. То есть количество страниц из месяца в месяц читалось примерно одинаковое, а вот число книг — сильно колебалось.

ТатьянА

Как тут уже некоторые сказали, многое зависит от наличия времени (каникулы, выходные) и интереса к содерданию. У нас в школе с 1 класса ведется дневник читателя, сейчас дочь в 3 классе (9лет) и вот из последних записей  в дневнике я вижу: за октябрь было прочитано Леди дейзи (140 стр), Старик Хоттабыч (360 стр) и Мы все из Бюллербю (250стр) Вот только лично мне не нравится одна, как мне кажется вредная, привычка, дочь может в середине книги начать листать другую, а потом взять и прочитать ее! Так вот и с Хоттабычем вышло — читала, читала и в какой-то момент что-то не пошло (или заказ из Лабиринта приехал))) так дочь взяла посмотреть Линдгрен и прочитала за три дня. Когда я обнаружила, что Хоттабыч не дочитан, а она с другой книгой, хотела забрать, но было уже поздно — до конца оставалось несколько глав. Дальше я бдила)))

Omelina

У дочери (9 лет) времени на чтение нетттттт(((((((.Читает в школе на переменках и на уроках литературы, когда  это возможно и на выходных конечно. За месяц выходит 2-3 книги 160-250стр. и за неделю каникул 2 книги в 160-200стр.

Татьяна

Мой сын 9 лет читает много и охотно. Можно сказать, что очень много, ежедневно. Если страниц 150-200, то за день, если книги без картинок 400-600 стр, то дня за 3-4. Но у него много свободного времени, так как он учится  на экстернате. Младшим детям читаем сами перед сном, хотя читать умеют.

Читать

все

21
комментарий

Источник

ÔÅÎÉÅ. óËÏÌØËÏ ÓÔÒÁÎÉÃ × ÄÅÎØ ÎÏÒÍÁ?

ÏÄÎÁÖÄÙ ÎÁÔËÎÕÌÁÓØ ÎÁ ÔÁËÕÀ ÓÔÁÔØÀ. ðÏÎÒÁ×ÉÌÁÓØ ÏÞÅÎØ. ðÏÄÅÌÀÓØ Ó ×ÁÍÉ.

15 ÍÁÑ 2018 × 10:36
ñ ÕÞÕÓØ × 6 ËÌÁÓÓÅ. õ ÎÁÓ × ËÌÁÓÓÅ 30 ÞÅÌÏ×ÅË, ÉÚ ËÏÔÏÒÙÈ 25 ÎÅ ÞÉÔÁÀÔ. é ×Ï ÍÎÏÇÏÍ, ÜÔÏ ×ÉÎÁ ×ÚÒÏÓÌÙÈ. éÚ ÌÉÞÎÏÇÏ ÏÐÙÔÁ Ñ ÚÎÁÀ, ÞÔÏ ÒÏÄÉÔÅÌÉ ÄÁÀÔ Ó×ÏÉÍ ÄÅÔÑÍ (ÍÏÅÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ) <<ôÒÉ ÍÕÛËÅÔÅÒÁ>>, ËÎÉÇÉ ÐÒÏ ÉÎÄÅÊÃÅ×, öÀÌÑ ÷ÅÒÎÁ, É ÍÎÏÇÉÅ ÄÒÕÇÉÅ ËÎÉÖËÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÚÁÐÏÍÎÉÌÉÓØ ÉÍ Ó ÄÅÔÓÔ×Á. é ×ÏÚÍÕÝÁÀÔÓÑ, ÞÔÏ ÄÅÔÑÍ ÜÔÏ ÎÅÉÎÔÅÒÅÓÎÏ. îÏ ÜÔÉÍÉ ËÎÉÇÁÍÉ ÏÎÉ ×ÒÑÄ ÌÉ ÚÁÉÎÔÅÒÅÓÕÀÔ ÐÏÄÒÏÓÔËÏ×. éÚ×ÉÎÉÔÅ, ÎÏ ÏÎÉ ÓËÕÞÎÙÅ. éÈ ÍÏÖÎÏ ÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏ ÓÐÏËÏÊÎÏ ÏÔÌÏÖÉÔØ ÄÏ ÚÁ×ÔÒÁ ÉÌÉ ÎÁ ÎÅÄÅÌØËÕ, É ÎÅ ÔÁË ÕÖ ×ÁÖÎÏ, ÞÔÏ ÂÕÄÅÔ ÄÁÌØÛÅ. á ÎÅËÏÔÏÒÙÍ ÐÒÏÓÔÏ ÄÁÀÔ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÏÅ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï ÓÔÒÁÎÉÃ × ÄÅÎØ, É ÒÅÂÅÎÏË ÐÏÂÙÓÔÒÅÅ ÓÔÁÒÁÅÔÓÑ ÏÔ ÎÉÈ ÉÚÂÁ×ÉÔØÓÑ, ÞÔÏÂÙ ÕÓÅÓÔØÓÑ ÚÁ ËÏÍÐØÀÔÅÒ ÉÌÉ Ë ÔÅÌÅ×ÉÚÏÒÕ.
åÝÅ ÒÏÄÉÔÅÌÉ Õ×ÅÒÅÎÙ, ÞÔÏ ÓÏ×ÒÅÍÅÎÎÙÅ ËÎÉÇÉ ×ÓÅ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÎÙÅ, ÏÄÎÏÒÁÚÏ×ÙÅ, É ÞÉÔÁÔØ ÉÈ ÞÕÔØ ÌÉ ÎÅ ÓÔÙÄÎÏ. îÁ ÓÁÍÏÍ ÄÅÌÅ, ÏÎÉ ÏÛÉÂÁÀÔÓÑ. úÁ ÐÏÓÌÅÄÎÉÅ ÇÏÄÙ ÐÏÑ×ÉÌÏÓØ ÏÞÅÎØ ÍÎÏÇÏ ËÎÉÇ, ÇÏÒÁÚÄÏ ÂÏÌÅÅ Õ×ÌÅËÁÔÅÌØÎÙÈ, É ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÓÔÏÌØ ÖÅ ÃÅÎÎÙÈ Ó ÌÉÔÅÒÁÔÕÒÎÏÊ ÔÏÞËÉ ÚÒÅÎÉÑ, ËÁË É ÔÅ, ÞÔÏ ÐÏÍÎÑÔ ÒÏÄÉÔÅÌÉ ÉÚ Ó×ÏÅÇÏ ÄÅÔÓÔ×Á. é ÉÚÄÁÀÔÓÑ ÔÁËÉÅ ËÎÉÇÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÉÚ×ÅÓÔÎÙ É ÌÀÂÉÍÙ × ÍÉÒÅ ÍÎÏÇÉÅ ÇÏÄÙ, Á Õ ÎÁÓ ÏÎÉ ÐÏÑ×ÉÌÉÓØ ÔÏÌØËÏ ÓÅÊÞÁÓ. ñ ÎÅ ÂÕÄÕ ÕÍÎÉÞÁÔØ É ÒÅËÏÍÅÎÄÏ×ÁÔØ ÓÏ×ÒÅÍÅÎÎÙÅ ËÎÉÇÉ, ÐÏÌÕÞÉ×ÛÉÅ ÐÒÅÍÉÉ ËÒÉÔÉËÏ× É ÂÉÂÌÉÏÔÅËÁÒÅÊ. ñ ÈÏÞÕ ÐÏÓÏ×ÅÔÏ×ÁÔØ ËÎÉÇÉ, ÚÁ ËÏÔÏÒÙÅ ÒÕÞÁÀÓØ.

Читайте также:  Проведение дня рождения ребенка 10 лет

ëÏÔÏÒÙÅ ÚÁÔÑÇÉ×ÁÀÔ É ÎÅ ÏÔÐÕÓËÁÀÔ ÄÏ ÐÏÓÌÅÄÎÅÊ ÓÔÒÁÎÉÃÙ. æÁÎÔÁÓÔÉËÕ Ñ × Ó×ÏÊ ÓÐÉÓÏË ÓÐÅÃÉÁÌØÎÏ ÎÅ ×ËÌÀÞÁÌÁ, ÐÏÔÏÍÕ ÞÔÏ Ë ÜÔÏÍÕ ÖÁÎÒÕ ÞÅÌÏ×ÅË ÐÒÉÄÅÔ ÓÁÍ, ÎÏ ÎÁÞÁ× Ó ÆÁÎÔÁÓÔÉËÉ, ÏÎ ÍÏÖÅÔ ÚÁÃÉËÌÉÔØÓÑ ÉÍÅÎÎÏ ÎÁ ÎÅÊ, É ÎÉÞÅÇÏ ÂÏÌØÛÅ ÅÍÕ ÎÅ ÂÕÄÅÔ ÉÎÔÅÒÅÓÎÏ.
éÔÁË, ÓÐÉÓÏË ËÎÉÇ, ËÏÔÏÒÙÅ ÉÍÅÀÔ ÂÏÌØÛÅ ÛÁÎÓÏ× ÓÔÁÔØ ÉÎÔÅÒÅÓÎÙÍÉ ÄÌÑ ÞÅÌÏ×ÅËÁ 10-12 ÌÅÔ, ÞÅÍ ÔÅ, ÞÔÏ ÓÏ×ÅÔÕÅÔ ÒÏÄÉÔÅÌØ ÉÌÉ, Ë ÓÏÖÁÌÅÎÉÀ, ÒÁÊÏÎÎÙÊ ÂÉÂÌÉÏÔÅËÁÒØ.
— áÎÄÅÒÓ ñËÏÂÓÓÏÎ, óÅÒÅÎ õÌØÓÓÏÎ <<äÎÅ×ÎÉË âÅÒÔÁ>>
÷ ËÎÉÇÅ ÓÍÅÛÎÏ ÒÁÓÓËÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ Ï ÏÄÉÎÎÁÄÃÁÔÉÌÅÔÎÅÍ âÅÒÔÅ, ËÏÔÏÒÙÊ ÏÐÉÓÙ×ÁÅÔ × ÄÎÅ×ÎÉËÅ Ó×ÏÉ ÐÒÏÂÌÅÍÙ É ÐÅÒÅÖÉ×ÁÎÉÑ.
— óÔÉ×ÅÎ É ìÀÓÉ èÏËÉÎÇ <<äÖÏÒÄÖ É ÔÁÊÎÙ ×ÓÅÌÅÎÎÏÊ>> (É ÐÒÏÄÏÌÖÅÎÉÑ)
ëÎÉÇÁ Ï ÍÁÌØÞÉËÅ äÖÏÒÄÖÅ É ÅÇÏ ÄÒÕÚØÑÈ, ËÏÔÏÒÙÅ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÓÕÐÅÒËÏÍÐØÀÔÅÒÁ ÐÏÚÎÁÀÔ ÔÁÊÎÙ ËÏÓÍÏÓÁ, × ÎÅÊ ÎÁÐÉÓÁÎÏ ÌÅÇËÏ É ÐÒÏÓÔÏ Ï ÓÌÏÖÎÙÈ ÔÅÍÁÈ.

— ôÉÍÏ ðÁÒ×ÅÌÁ <<üÌÌÁ × ÐÅÒ×ÏÍ ËÌÁÓÓÅ>> (É ÐÒÏÄÏÌÖÅÎÉÅ)
üÌÌÁ É ÅÅ ÄÒÕÚØÑ ÎÁ ËÁÖÄÏÊ ÓÔÒÁÎÉÃÅ ÐÏÐÁÄÁÀÔ × ÓÍÅÛÎÙÅ ÓÉÔÕÁÃÉÉ, ÞÉÔÁÑ ÅÅ, ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÕÄÅÒÖÁÔØÓÑ ÏÔ ÓÍÅÈÁ.
— ëÌÁÕÓ èÁÇÅÒÀÐ <<íÁÒËÕÓ É äÉÁÎÁ>> (É ÐÒÏÄÏÌÖÅÎÉÑ)
íÁÒËÕÓ — ÓÔÅÓÎÉÔÅÌØÎÙÊ ÐÏÄÒÏÓÔÏË, ËÏÔÏÒÙÊ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ ×ÌÀÂÌÑÅÔÓÑ É ÐÏÐÁÄÁÅÔ × ÓÌÏÖÎÙÅ, ÎÅÌÏ×ËÉÅ ÓÉÔÕÁÃÉÉ.
— íÁÒÉ-ïÄ íÀÒÁÊ <<Oh, boy!>>
âÏÌÅÅ ÓÅÒØÅÚÎÁÑ ËÎÉÇÁ Ï ÏÔÎÏÛÅÎÉÑÈ ÁÂÓÏÌÀÔÎÏ ÎÅÐÏÈÏÖÉÈ ÄÒÕÇ ÎÁ ÄÒÕÇÁ ÌÀÄÅÊ, ËÏÔÏÒÙÈ ÓÕÄØÂÁ ÓÔÏÌËÎÕÌÁ ×ÍÅÓÔÅ, ÞÔÏÂÙ ÓÐÁÓÔÉ ÄÒÕÇ ÄÒÕÇÁ × ÓÌÏÖÎÏÍ ÄÌÑ ÎÉÈ ÐÅÒÉÏÄÅ ÖÉÚÎÉ.
— ëÜÔÒÉÎ ðÁÔÅÒÓÏÎ <<÷ÅÌÉËÏÌÅÐÎÁÑ çÉÌÌÉ èÏÐËÉÎÓ>>
ðÏ×ÅÓÔØ Ï ÔÒÕÄÎÏÊ ÄÅ×ÏÞËÅ, ËÏÔÏÒÁÑ ×ÎÅÛÎÅ ÄÒÁÞÕÎØÑ, ÏÂÍÁÎÝÉÃÁ, ×ÏÒÏ×ËÁ, Á ×ÎÕÔÒÉ — ÒÁÎÉÍÁÑ, ÄÏÂÒÁÑ, ÍÅÞÔÁÀÝÁÑ Ï äÏÍÅ, × ËÏÔÏÒÏÍ ÅÅ ÂÕÄÕÔ ÐÏ-ÎÁÓÔÏÑÝÅÍÕ ÌÀÂÉÔØ.
— ôÅÒÅÎÓ âÌÜËÅÒ <<óÐÏÒÉÍ, ÜÔÏ ÍÁÌØÞÉË!>>
çÌÁ×ÎÙÊ ÇÅÒÏÊ ×ÙÎÕÖÄÅÎ ÐÅÒÅÊÔÉ × ÎÏ×ÕÀ ÛËÏÌÕ ÐÏÄ ×ÉÄÏÍ ÄÅ×ÞÏÎËÉ, ÇÄÅ ÏÎ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ ÐÏÐÁÄÁÅÔ × ÔÒÕÄÎÙÅ É ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏ ÓÍÅÛÎÙÅ ÓÉÔÕÁÃÉÉ.
— öÁËÌÉÎ õÉÌÓÏÎ — ×ÓÅ ËÎÉÇÉ (ÌÅÇËÏÅ ÞÔÅÎÉÅ ÄÌÑ ÄÅ×ÏÞÅË)
åÅ ËÎÉÇÉ — ÖÉÚÎÅÕÔ×ÅÒÖÄÁÀÝÉÅ, ÓÏ×ÒÅÍÅÎÎÙÅ, ÒÁÓÓËÁÚÙ×ÁÀÝÉÅ Ï ÄÅ×ÏÞËÁÈ-ÐÏÄÒÏÓÔËÁÈ, Ï ÉÈ ÐÒÏÂÌÅÍÁÈ É ÓÐÏÓÏÂÁÈ ÒÅÛÅÎÉÑ.
— ëÁÒÅÎ áÒÕÔÀÎÑÎà <<ñ ÐÌÀÓ ×ÓÅ>>
ëÎÉÇÁ Ï ÖÉÚÎÉ ÏÄÉÎÎÁÄÃÁÔÉÌÅÔÎÅÇÏ çÏÛÉ, ÐÏÌÎÏÊ ÑÒËÉÈ ÓÏÂÙÔÉÊ.
— áÎÄÒÅÊ ö×ÁÌÅ×ÓËÉÊ, å×ÇÅÎÉÑ ðÁÓÔÅÒÎÁË <<÷ÒÅÍÑ ×ÓÅÇÄÁ ÈÏÒÏÛÅÅ>>
ïÌÑ, ÄÅ×ÏÞËÁ ÉÚ ÂÕÄÕÝÅÇÏ, ÐÏÐÁÄÁÅÔ × ÐÒÏÛÌÏÅ. ÷ÉÔÑ, ÍÁÌØÞÉË ÉÚ ÐÒÏÛÌÏÇÏ, ÐÏÐÁÄÁÅÔ × ÅÅ ×ÒÅÍÑ. ðÏÎÁÞÁÌÕ ÉÍ ×ÓÅ ËÁÖÅÔÓÑ ÕÖÁÓÎÙÍ É ÎÅÐÏÎÑÔÎÙÍ, ÎÏ ÏÎÉ ÓÏ ×ÓÅÍ ÓÐÒÁ×ÑÔÓÑ É ÐÏÊÍÕÔ, ÞÔÏ ×ÒÅÍÑ ×ÓÅÇÄÁ ÈÏÒÏÛÅÅ.
— ÷ÁÌÅÒÉÊ ÷ÏÓËÏÂÏÊÎÉËÏ× <<÷ÓÅ ÂÕÄÅÔ × ÐÏÒÑÄËÅ>>
ó×ÅÔÌÁÑ, ÓÍÅÛÎÁÑ ËÎÉÇÁ Ï ÍÁÌØÞÉËÅ ÷ÏÌÏÄÅ É ÅÇÏ ÄÒÕÚØÑÈ, Ï ÒÁÄÏÓÔÑÈ, ÐÒÏÂÌÅÍÁÈ É ÐÒÉËÌÀÞÅÎÉÑÈ, ËÏÔÏÒÙÅ ÐÒÏÉÓÈÏÄÑÔ Ó ÎÉÍÉ É ×ÏËÒÕÇ ÎÉÈ.
— óÔÁÎÉÓÌÁ× ÷ÏÓÔÏËÏ× <<÷ÅÔÅÒ ÄÅÌÁÀÔ ÄÅÒÅ×ØÑ>>
ïÞÅÎØ ÓÍÅÛÎÁÑ ËÎÉÇÁ Ï ÛÅÓÔÉÌÅÔÎÉÈ ÄÅÔÑÈ, ËÏÔÏÒÙÅ ÒÁÚÍÙÛÌÑÀÔ Ï ÓÍÙÓÌÅ ÂÙÔÉÑ, Ï ÓÌÏÖÅÎÉÉ ÓÔÉÈÏ× ÐÏ ÍÅÔÏÄÕ ËÉÔÁÊÓËÉÈ ÐÏÜÔÏ×-ÍÏÎÁÈÏ×, É Ï ÔÏÍ, ÄÌÑ ÞÅÇÏ × ÍÁÎÎÕÀ ËÁÛÕ ÄÏÂÁ×ÌÑÀÔ ËÏÍËÉ…
— ö×ÁÌÅ×ÓËÉÊ, íÙÔØËÏ <<úÄÅÓØ ×ÁÍ ÎÅ ÐÒÉÞÉÎÑÔ ÎÉËÁËÏÇÏ ×ÒÅÄÁ>>
ïÞÅÎØ ÓÍÅÛÎÁÑ ËÎÉÇÁ, ÒÁÄÕÅÔ ËÁÖÄÏÊ Ó×ÏÅÊ ÓÔÒÁÎÉÃÅÊ. îÅ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÞÉÔÁÔØ × ÍÅÔÒÏ — ×ÏÚÍÏÖÎÙ ×ÓÐÙÛËÉ ÉÓÔÅÒÉÞÅÓËÏÇÏ ÓÍÅÈÁ.

Источник

Сколько страниц в день должен читать ребёнок 10 лет?

1 ответ:

0

0

Это зависит от текста какой сложности он читает.Есть книги которые очень сложно читать.Ведь надо не только читать но и понимать смысл прочитанного.Лёгкий текст 5-6страниц а сложный и 2 хватит мы так делаем.

Читайте также

Моему ребенку сейчас 2.10, самостоятельно начал проявлять интерес к книгам примерно в 2.3 года (т.е начал брать их в руки, листать странички и просматривать картинки).

Так как это ребенок, книжки нужны с большими и четкими иллюстрациями.

Наши любимые книги — это «Маша и медведь», «Мальчик с пальчик», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка»; все эти книжечки идут сразу с игровыми заданиями.(Ниже я прикреплю несколько фотографий), любит сказки К.И Чуковского. Думаю, что это стандартные названия книг для детей такого возраста, потому что они очень простые в прочтении и понятны для ребенка.

Так же азбука для самых маленьких «2+»с крупными буквами от Н.А. Ткаченко. В этой азбуке так же очень много красивых картинок, по которым ребенок может учиться говорить новые слова.

Сколько страниц должен читать ребенок 10 лет

Сколько страниц должен читать ребенок 10 лет

В первую очередь на ум приходят книги моего детства:

  1. Васек Трубачев и его товарищи, В.Осеева
  2. Пленники Барсова ущелья, В.Ананян
  3. Та сторона, где ветер, В.Крапивин

Из современной литературы:

  1. Часодеи, Н.Щерба, серия книг, 6 томов
  2. Серия про Феликса Куропяткина, Эдуард Веркин

Ну, и Гарри Поттер, куда ж в современном мире без него.

Мой ребенок был обучен чтению восьмилетней сестрой в четыре года. Все они, трое наших , незаметно научились читать в этом возрасте. И понеслось. Запомнилась фраза которую он сказал недавно, уже взрослым. Обсуждали вопрос о пользе детского сада. Он сказал, что благодарен родителям что не отдали его в это богоугодное заведение потому что благодаря именно этому, он успел прочесть столько нужных книг. если учесть что в школу он пошел ровно в шесть лет, то звучит обнадеживающе. Два года свободного времени он наполнил самостоятельно прочитанными книгами. Причем чтение вслух родителями категорически отметал. Чтение было специфическим — сказки к моему огорчению, не читал вовсе. А я сказки до сих пор люблю. Читал он в основном, детские энциклопедии и исторические книги. В ту пору появились как раз хорошие детские книги на эту тему. Вся квартира была завалена схемами битв. Сам инсценировал на ковре их, использую крышечки от бутылок. К школе прекрасно знал вооружение древних римлян, средневековые правила ведения битв и форму российских войск от Петра Первого до двадцатого века. Потому что в это время выходили тематические наборы открыток с формой полков российской армии. Над экранизациями смеялся указывая на просчеты в обмундировании. Так что наши дети, не так просты и наивны, как кажется на первый взгляд.

Я из Украины, и очень советую произведения украинского детского писателя Всеволода Нестайка. Они есть и в переводе на русский язык. Из тех, которые стоит почитать первыми: «Лесная школа» + несколько книг-продолжений, «В стране солнечных зайчиков». Моя дочь (7 лет) с удовольствием прочитала за 2 дня «Сказки дядюшки Римуса» Д.Харриса. Сама я в детсве любила читать Э.Успенского, особенно «25 профессий Маши Филипенко», Виктор Драгунский «Денискины рассказы», рассказы Носова, сказки Волкова об Изумрудном городе, Г.Почепцова.

Читайте также:  Если ребенку 10 лет нужно ли кресло

Придумайте маленькую хитрость. Например: «Я так сегодня много работала, так хочется полежать отдохнуть и с удовольствием бы послушала, если ты мне что-нибудь почитал, а то мои глаза сегодня уже устали. Сделай бабушке приятное, почитай пожалуйста немножко». И, если всё получится, то обязательно его за это похвалите. А потом ещё и родителям скажите, так чтобы он слышал, какое хорошее дело он сегодня для бабушки сделал. И подчеркните, что благодаря его хорошему чтению Вы отдохнули и усталость прошла. И потом спросите:»А завтра мне почитаешь?». Только всё это делайте серьёзно, т.к. дети быстро улавливают «подвох». И конечно книги нужно подбирать для него такие, чтобы читал с интересом и с нетерпением ждал , чтобы вновь почитать. Очень хорошо бы привести его в детскую библиотеку, записать и объяснить ему, что теперь он большой, самостоятельный, что он сам теперь может выбирать книги, а библиотекарь поможет выбрать самые интересные.

Источник

Чтение без принуждения

О семейном чтении

Лучшая книга для ребенка – это книга,
прочитанная родителями
.

Андрей
Сметанин: Чтение важнее котлет!

В том, что
ребенок не читает, виноваты взрослые! – вынес вердикт всем нам поэт Андрей
Сметанин. На встрече с родителями современный детский писатель поговорил
о чтении. Серьезно (и не очень) он ответил на вопросы о том, что читать и как
читать детям? Почему не все современные дети хотят читать, что  с этим  нужно  делать? С чего начинать знакомство с книгами,
и до какого возраста читать детям вслух?

     Сколько страниц должен читать ребенок 10 лет Андрей Сметанин – известный детский поэт,
член Союзов писателей России и Белоруссии, председатель правления
Международного творческого объединения детских авторов, самый успешный детский
автор Белоруссии 2010-2012 гг. по версии портала TUT.BY. Он является автором и
руководителем международной программы по поддержке детского и семейного чтения
«Читающие дети — цветущая страна!»

         Все писатели чутко
реагируют на проблемы, которые происходят в обществе. На мой взгляд, сегодня в
том, что дети стали мало читать, таится реальная угроза. Если так будет
продолжаться, то через 30 лет у нас будет поколение, которое выросло на детских
стрелялках.
 Представьте, что они когда-нибудь будут управлять
государством. Мне не очень хочется жить в таком обществе, где всем
будут управлять «черепашконинзевые» дети.
 Чтобы этого не случилось, я
стараюсь активно поднимать эту тему. И стараюсь говорить со взрослыми, а не с
детьми. Ведь в том, что не читает ребенок, в первую очередь виноваты взрослые:
родители, бабушки, дедушки, учителя.

      Ученые установили, что когда взрослый
читает, а ребенок слушает, то у него задействуется максимум клеток головного
мозга.  Ни один другой вид деятельности не дает такой нагрузки на мозг. Соответственно,
если ребенок растет, развивается и недочитывает, то получается, что он
вырастает недоразвитым и глупым. Это как мышцы в спорте: если их не
тренировать, то ребенок будет хилый. Так же и с мозгом. И виноваты в этом
взрослые. 

В каком бы состоянии мы не пришли с
работы, мы знаем, что ребенка надо покормить. Даже если это поздно вечером,
если очень устали, из последних сил мы доползаем до холодильника, чтобы
накормить своего малыша. А вот почему по отношению к книге у нас нет
такого чувства ответственности?! Хотя чтение, может быть, более важно, чем
котлета… 

— Хорошо, а сколько нужно читать ребенку в
день, чтобы он вырос умным?
 

 —
Чтение должно быть у ребенка каждый день. Это факт! Нет определенной нормы:
например, читать необходимо 80 минут 19 секунд в день, иначе будет плохо.
Каждый определяет время в силу своих возможностей. 

— До какого возраста надо читать детям?

— Ребенку нужно читать вслух до 12 лет.
Хотя в это время дети уже сами прекрасно читают, но если есть возможность, то
берите книгу, не стесняйтесь. 

В психологии есть понятие: зона актуального развития и зона ближайшего
развития. Если ребенок читает сам, то он в состоянии усвоить только то, что
хорошо знает. А родители, читая вслух, могут объяснять детям то, что им не
понятно, и тем самым развивать кругозор. Ведь в 12 лет ребенок знает далеко не
все. 

И важно, чтобы в полной семье читали вслух
и мама, и папа. Это скрепляет отношения в семьеКнига
становится одним из лучших совместно пережитых моментов жизни.
 Важно,
чтобы вы ввели ребенка в мир книг, познакомили со своим любимыми героями,
которыми наслаждались в детстве. Как правило, такие дети во взрослой
жизни вырастают более счастливыми людьми. 

К сожалению, если до 12 лет чтение не
вошло в привычку, то после 12 это вряд ли случится. В подростковом периоде
появляются уже совсем другие интересы.  

— У меня есть пример семьи, в которой
мальчику 14 лет и он просит родителей ему почитать на ночь. В этой семье такая
традиция. Может, не каждый день, но читают.

— Знаете, в романе Даниеля Пеннака  есть пример, когда преподаватель приходит к
студентам и читает им, не задавая вопросов, не предлагая обсудить, не устраивая
зачетов. На самом деле это в любом возрасте полезное и хорошее занятие. 

Чтение полезно и для взрослых. Оно
улучшает сон. Читающие люди дольше живут, у них меньше болезней, связанных с
головным мозгом (Альцгеймер и прочие). Если же говорить о подростках, то
читающие дети чувствуют себя уверенней – у них хороший багаж знаний, который
они могут применить при разговоре с разными людьми. Они чувствуют себя более
уверенными, более успешными. 

Читайте также:  Узи сердца у ребенка 10 лет расшифровка

— С какого возраста надо начинать читать ребенку
и какую первую книгу вы бы посоветовали?

— Самое главное, что это не должно быть
искусственным и «в напряг». Это должно происходить естественно. Как только ребенок родился, уже можно читать ему
колыбельные и потешки. Это основы. Есть стихи для самых маленьких, которыми
можно сопровождать каждое ваше действие: купание, массаж, переодевание… Сейчас
даже говорят, что и во время беременности полезно читать детям. Так что с нуля
или даже с минуса нужно начинать. Кстати, все эти стишки легко
запоминаются. Пару раз прочитали, вслух повторили и все. Если говорить о
современных авторах, которые пишут для младенцев, то я предлагаю Анастасию
Орлову, Нину Пикулеву. 

         — Есть мнение, что ребенку не надо читать
стихи, потешки, а стоит сразу приступать к серьезной детской литературе. Вы
согласны с этим?

— Установлено, что дети, которым читают в
дошкольном возрасте стихи, быстрее учатся читать сами. В стихах ребенок
запоминает не буквы, а звуки – фонемы. А в стихах их концентрат. Игра звуков,
ритм, рифма – это все дает сконцентрированные звуки, которые легко запоминаются
ребенком.  

Самое главное, вначале сформировать навык
чтения и привычку читать. Главное, чтобы было преимущество книги перед
компьютером и телевизором. Если ребенку давать свободный выбор: чтение или
мультики, то он всегда выберет мультфильмы. Но в этой ситуации родителям
необходимо проявить волю тирана. 

      — Что делать, если ребенок не любит
русские народные сказки? 

— Ну, ничего. В самом начале важно
потворствовать их вкусам. Любят книжки про пиратов, значит, читайте про них.
Главное, превратить чтение в интересное для них занятие. Очень важно детям
просто читать. Не надо их экзаменовать «Что ты понял?», «Расскажи, о чем
книга?». Чтение должно приносить удовольствие. 

      — Насколько важно покупать детские книги с
иллюстрациями? 

— Очень важно. Хорошая детская книжка
содержит и хорошие картинки, и бумагу приятную на ощупь, а новая книга еще и
пахнет хорошо. Все это работает на то, чтобы от процесса чтения малыш получает удовольствие. 

    — Насколько важно показывать ребенку
любовь к чтению? Ведь многие родители читают вслух детям книги, но не читают
сами, дети не видят их читающими. 

— Можно сколько угодно говорить о важности
чтения для ребенка, но если он будет видеть, что родители прилипли к телевизору
перед бесконечными сериалами, то это никакого эффекта не даст. Ради
собственного ребенка надо иногда наступать себе на горло и отказаться от
просмотра сериала, выключать ящик и взять книжку.
 Хорошая детская
книга интересна всем. Когда взрослый читает детскую литературу, он тоже получает
удовольствие. В детстве мы книги воспринимали совсем иначе, чем сейчас. Я сам с
удовольствием читаю своему ребенку любимые детские произведения и открываю там
абсолютно новые смыслы для себя. Это становится хорошим пространством для
общения между мной и сыном.  К сожалению, сейчас очень мало общения между
взрослым и ребенком, а книга объединит хотя бы на полчаса.

— Нужны ли вообще
современные авторы, уже столько всего написано?

— Обязательно нужны, потому что, при всем
уважении к классикам, ребенок должен из книжек получать представление о том,
что его сейчас окружает. А у Чуковского с Барто как ни ищи, а ни про мобильный
телефон, ни про компьютер, ни про микроволновую печь не найдешь. 

— А что вы посоветуете
детям, которые любили читать до 6 лет, а потом у них просто пропал интерес к
книгам? 

— Я думаю, в такой ситуации утерян баланс
между компьютером, телевизором и книгами. Ребенок слишком увлекается
компьютером. Есть вопросы, в которых родители должны проявлять
твердость, и чтение входит в их число.
 Да, иногда хочется разгрузить
себя, и для этого родители ставят мультики. Но этот путь ведет к тому, что
ребенок не будет читать. 

 — Как вы относитесь к комиксам? 

      — Комиксы – это все равно книга. Там есть
текст. А еще есть картинки, которые привлекают детей. Там есть сюжет, идея.
Просто в комиксах короткие диалоги, и ребенку их проще читать. В любом случае,
это гораздо лучше, чем компьютер и телевизор.

   — Как вы относитесь к электронным книгам и
чтению через монитор? 

       — Абсолютно не важно, какой вид чтения
выбрал ребенок, важно, что он читает. Просто для самого маленького ребенка
необходима картинка, ощущение бумаги. Для того, кто постарше, вполне подойдет
электронная книга. Это даже лучше, ведь современным детям важно вписываться в
окружение. Воздействие чтения на ребенка от электронного носителя не
ухудшается. Тем более, электронная книга не так вредна, как планшет. У нее
электронные чернила, а планшет мерцает. Я своему ребенку не разрешаю читать с
телефона или с планшета, а вот с электронной книги, пожалуйста.  Это очень
удобно, особенно в поездке.

Не важно, с какого носителя вы читаете,
важно, что вы читаете и с каким настроением!

Читайте своим
детям как можно чаще.

Читайте сами,
показывая пример своему ребенку.

Поощряйте
желание ребенка подержать, полистать, поиграть с книгой.

Посещайте
регулярно с ребенком библиотеку и книжный магазин.

Хвалите и
поощряйте ребенка, если он читает.

Не заставляйте
читать насильно.

Не проявляйте
излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребенка не слишком быстрые
успехи.

 Не критикуйте
ребенка за неудачи в чтении. Улучшение наступает быстрее, если вы будете его
поощрять и поддерживать. 

Не сравнивайте
уровень чтения ребенка с братьями, сестрами, другими детьми.

Не прекращайте читать ребенку вслух, как только он научился
медленно читать сам. 

Никогда не
отговаривайте ребенка от чтения – читать «что-то» лучше, чем не читать
«ничего».

Источник