Чем любит заниматься ваш ребенок в 6 лет

Содержание статьи

Чем занять ребенка 6-7 лет дома

шестилетний-ребенокДети в первом классе много времени посвящают школьным занятиям, выполнению домашних заданий. Это ответственные девочки и мальчики, которым, однако, всё так же интересно развлечься в свободное от важных дел время. Конечно, на улице весело, ведь можно поиграть со своими сверстниками, а что делать, когда за окнами ливень или сильный мороз, чем занять ребенка 6-7 лет дома? Эту задачу помогут решить родители, если внимательно отнесутся к потребностям и интересам своего малыша.

Интересы детей в 6-7 лет

На седьмом году жизни мозг маленького человека, фактически, идентичен мозгу взрослого человека, кроме того, уже отлично развит опорно-двигательный аппарат. Несмотря на то, что уже полным ходом идут процессы окостенения, позвоночник малыша ещё достаточно уязвим, поэтому родителям надо внимательно следить за его правильной осанкой и предотвращать игры, опасные для этой ещё полностью не завершённой структуры тела.

Наряду с этим, у детей активно развивается мускулатура, а общее развитие неразрывно связано с мелкой моторикой рукой, чему, собственно, и необходимо посвящать большинство игр. В связи с этим, любая деятельность, связанная с рисованием, лепкой, созданием поделок из различных материалов, находится в приоритете.

Рассматривая другие аспекты развития маленькой личности, можно рекомендовать и другие занятия ребенку в шесть или семь лет:

  1. Основным для младшего школьника остаётся наглядно-образное мышление, но постепенно начинает формироваться и логика, которую необходимо развивать. Поэтому родители вполне могут занять свою дочь или сына интересными и полезными для них играми типа анаграмм. Данные упражнения могут по-настоящему увлечь ребёнка, и, в то же время, повысить его внимание, скорость чтения и мысли.
  2. Для улучшения логического мышления, памяти и сообразительности отлично подходит игра «Пятнашки». В набор входит доска, состоящая из 16 секторов и 15 костяшек квадратной формы. Чтобы выиграть, нужно правильно расставить все фишки так, чтобы пустая секция оказалась внизу в правом углу, ведь действовать надо последовательно. Также для развития логики подходят такие настольные варианты игр, как «Логические задачи», «Логическое домино», «Логика 3 в 1», «Логические квадраты».
  3. Словарный запас ребёнка в 6-7 лет довольно большой, но он ещё недостаточен для полноценного общения, Но существуют игры, которые могут значительно увеличить лексикон первоклассника — «Противоположности», «Словарное лото», «Балда», «Времена года, праздники».
  4. Несмотря на то, что память у детей отличная в этом возрасте, её необходимо ежедневно тренировать, при этом ребёнок поиграет и отдохнёт. Такие настольные игры, как «Спящие», «7 на 9» «Эрудит» позволят не только укрепить память, но и научить быстрому сложению, вычитанию.
  5. Расширить кругозор, что требуется младшему школьнику постоянно, помогут игры, связанные с изучением географии, астрономии, истории Древней Земли. Хорошая настольная игра «Кругосветное путешествие», которая будет интересна и первоклашкам и более старшим детям.

ребенок выжигает по дереву

Кроме того, родителям надо помнить, что особенностью первоклассников является то, что их фантазии существенно превосходят интеллект, поэтому при изучении точных предметов, таких как математика, наглядные иллюстрации должны использоваться в меру, так как это может отвлекать ребёнка от сути урока.

Читайте так же:

Как подготовить ребенка к школе

Ментальная арифметика в домашних условиях

Как научить ребенка читать

Как научить ребенка играть в шахматы с нуля

Домашние, совместные с родителями и самостоятельные развлечения детей обязательно принесут пользу, если взрослые проявят инициативу и предложат своему ребёнку что-нибудь необычное и малознакомое. Но для этого нужно уметь определить, чего хочет ваш сын или дочь. Любые игры и занятия могут принести пользу, но их лучше чередовать, так как первоклассники по-прежнему быстро устают и отвлекаются, если занимаются одним делом более 20 минут.

Чем занять ребенка 6-7 лет дома: видео

Идеи для детского творчества

Рисование — одно из любимых занятий детишек любого возраста, Но его можно сделать ещё более занимательным для шестилетних и семилетних детей.

Варианты такого время провождения могут быть разными:

  1. Симметричные картинки. Ребёнка можно научить новому интересному приёму обращения с бумагой и красками. Для этого альбомный лист складывают пополам, краски смешивают с мыльной водой, а затем кисточкой капают на сложенную бумагу. Если после этого её развернуть и прижать к прокрашенной стороне чистую, получится симметрично расположенная абстракция, которую можно дорисовывать как угодно, благо, что у ребёнка отлично работает воображение.
  2. Рисунки-абстракции. Чтобы для малыша уже знакомое занятие стало особенно привлекательным, можно предложить ему расчертить бумагу хаотично расположенными линиями, в результате чего на листе появятся самые разные геометрические фигуры. После этого дети могут раскрашивать их, в зависимости от своей задумки. Есть смысл попросить ребёнка сделать все детали отличными цветами, так чтобы они не соприкасались.
  3. Простые срисовки. Полезным занятием может стать срисовка картинки с детской книги или журнала — это станет первым серьёзным шагом первоклассника на стезе изобразительного искусства. Ведь, как правило, небольшие успехи имеют стимулирующее действие на сознание ребёнка, и возможно, живопись когда-нибудь станет профессией сына или дочери.
  4. Делаем оттиски. Это простое приятное времяпровождение может понравиться шестилетке. Оттиски можно делать чем угодно — вырезанными из картофеля фигурками, кубиками, крышечками от банок. Инициативу придумать новые трафареты можно доверить самому малышу, это будет развивать его интеллект и будить фантазию.
  5. Что получится, если дорисовать? Такая творческая игра, наверняка придётся по вкусу первокласснику. На бумаге можно изобразить любое животное, но без хвоста, ушек, лапок, но также это может быть дом без окон, машинка без колёс, деревья без листочков и многое другое. Важно, чтоб ребёнок сумел правильно дополнить рисунок и внёс что-то своё. Если детей двое, можно устроить между ними соревнования, кто сделает лучше или завершит работу раньше.

Когда дело касается детского досуга, а родители не представляют, чем занять ребенка 6-7 лет дома, ребёнку можно предложить слепить не просто фигурку, но создать целую картину из теста, пластилина или специальной глины.

Действовать потребуется следующим образом:

  • сначала необходимо простым карандашом сделать изображение на бумаге;
  • сверху можно размещать созданные из пластилина детали, приклеивая их к листу;
  • в результате картина получится объёмной и более чем оригинальной.

Если брать тесто, то его можно купить или приготовить самостоятельно. Чтобы сделать его разноцветным, размятый кусочек делят на части, а затем каждую перемешивают с обыкновенной гуашью. После просушивания шедевра и его дополнительного декорирования, такое изделие можно даже запечь в духовом шкафу на маленьком огне (100 градусов) в течение двух часов.

маленькая-девочка-шьет

Вообще, все вещи, которые малыш сделал сам, вдвойне ценнее. Помимо создания скульптур и художественных произведений, мальчики этого возраста с удовольствием занимаются чеканкой, гравюрой, росписью по дереву, выжиганием.

Девочкам ближе такие занятия как плетение макраме, вышивание, в том числе, бисером, украшение вещей стеклярусом, вязание, декорирование самых разных предметов — шкатулок, простых коробочек, рамок для картин. Также развлечь шестилетнего ребенка можно работой с мехом, бархатом или фетром — у детей получаются отличные мягкие игрушки и украшения. Другие творческие увлечения — фигурки из гипса, пазлы 3D, раскраска картин по номерам, создание объёмных панно.

Особенно стараются дети в преддверии праздников — они готовы самостоятельно декорировать комнаты, придумывать и мастерить оригинальные упаковки для подарков, сочинять тексты поздравительных открыток и многое другое. Папам и мамам важно поощрять такую инициативу детей, что заставит их прикладывать ещё больше фантазии и сил, чтобы удивить близких людей.

Домашние театральные представления

Для семилетних детей большой радостью станет создание собственного домашнего театра, где можно разыгрывать небольшие спектакли на сказочные темы, а также сценки из реальной жизни. Тем более что семилетке уже не занимать ловкости, чтобы своими руками сделать персонажей и необходимые декорации. Конечно, нужно будет тщательно всё продумать, и взрослые должны обязательно помочь дочери или сыну осуществить такую прекрасную идею — советом, а может быть, и делом.

Читайте также:  Третьяковская галерея ребенку 6 лет

Разумеется, ребёнок будет главным режиссёром своего маленького театра и, в первую очередь, он должен выбрать действующих героев. После этого понадобится сделать для них костюмы и сочинить сценарий.

Из чего будут сделаны персонажи, также решает ребёнок. Можно выбрать несколько вариантов: из бумаги с помощью рисования или складывания, вылепленные из глины, из папье-маше.кукольный-театр

Наверное, наиболее реальными будут выглядеть куклы из папье-маше. Многие думают, что это слишком трудоёмкий процесс, но это не так:

  • нужно взять ненужные газеты, бумагу, можно даже туалетную, и мелко порвать;
  • далее бумажные клочки смешиваются с обычным ПВА клеем, так чтобы смесь была густой и вязкой;
  • на предварительно застеленный плёнкой стол ставят пустую пластиковую ёмкость, и наносят на неё приготовленную массу;
  • на горлышко надевается сделанная отдельно голова героя и закрепляется;
  • после этого следует подождать, пока кукла окончательно высохнет, и тогда её можно раскрасить в соответствии с ролью и характером.

Но всегда есть альтернатива — кукол можно сделать, используя технику оригами, или применить картон, на который наклеить необходимые детали — лицо, гофрированную тонкую бумагу в виде юбочки, для головы используют волосы от старых кукол. Чтобы декорировать сцену, проще всего сделать аппликацию, на занавес мама может выделить пару кусков ненужной ткани из бабушкиных сундуков.

Домашний театр — это, безусловно, одна из блестящих идей, поскольку его создание сочетает в себе самые разные виды деятельности ребёнка.

Развлечения для юного экспериментатора

Младшие школьники уже обладают многими знаниями, а поскольку процесс постижения мира и исследовательская деятельность у них продолжается, многим мальчикам и девочкам будет крайне увлекательно заняться химическими опытами, разумеется, некоторые из них лучше проводить под руководством взрослых:

  1. Потребуется взять один апельсин и очисть его от кожуры. Можно надуть два или три воздушных шара. При выжимании сока из цедры на шарики, они будут лопаться один за другим, так как входящий в состав лимонен способен растворять каучук.
  2. Если смешать лимонный сок с водой, обмакнуть в них ватную палочку и написать несколько слов на бумаге, буквы будут невидимыми. Но только до тех пор, пока около листа не провести пламенем свечи — практически, сразу буквы станут коричневыми, и написанное проявится.
  3. В бутылку из пластика надо налить стакан уксусного спирта, в воздушный шарик насыпать три маленькие ложки соды. Если надеть на горлышко бутылки шар, сода попадёт в уксус и шар надуется.
  4. В высокий бокал следует налить полстакана подсолнечного масла и столько же томатного сока. После добавления в него двух шипучих таблеток аспирина, из бокала повалит «лава», на поверхности которой будут образовываться большие пузыри.

ребенок-экспериментирует

Отличным, полезным и информативным занятием для детей остаются книги, ведь дети уже умеют читать. Также не стоит отказывать малышу в игре с конструктором — это может быть длительное увлечение, сохраняющееся у людей на всю жизнь. Дети в 6-7 лет становятся более общительными и коммуникабельными, так что для них хороши все командные игры, как подвижные, так и настольные.

Совсем несложно придумать, чем занять ребенка 6-7 лет дома — первоклассники сами могут подать родителям массу интересных идей, остаётся только прислушаться к их мнению и правильно направить на путь дальнейших достижений, по мере сил помогая и оберегая от неосторожных действий.

Источник

Чем вы занимаетесь с ребенком 5-6лет?

Родители-дети.

Девочки, очень люблю заниматься с детками, но возраст уже 5-6лет для меня загадка. Сын кажется уже такой большой, хочется его чем то увлечь)посоветуйте может ресурсы какие почитать, что то интересное найти!)как вы проводите время с детками такого возраста?

Аня

Вне дома ходим на спортивную гимнастику, два раза в неделю на балет и на математику. Дома любим играть в настольные игры — домино, лото, ходилки.

Анастасия

Читаем, играем, делаем домашние дела.

Olis.sa

дома:настольные игры, лего игры(собирает сам, а играть папу зовет), чтение книг, прописи и рисование. 60% домашнего время играет сам +2е секции(футбол и бассейн) . Ну и самое тяжелое для меня-прогулки)))) Дело не в ребенке, а в месте. Рядом с нами или площадки для малышей или…я даже не знаю для кого))) 10 летних что ли…. Все как-то не продуманно, само сооружение высокое, а огорождение ниже пояса, т.е. легко вывалиться. Тусим или на горках или катаемся на самокате/велос.

анНЕТ

Часто играем в монополию, ему очень нравится, прям за уши не оттащишь. Еще любит тетради со всякими заданиями типа: убери лишнее, найди…, насколько в этом ряду больше предметов, чем в другом, И проч. Учимся читать, пишем прописи, по улице ходим и решаем примеры на сложение- вычитание, пазлы может собирать, но тут как найдет. Расскрашивает. Рисовать и лепить не любит и делает это редко

Missis K

Мы редко целенаправленно » проводим время «.Если дома, то чаще всего дочь играет с братом, или занимается своими делами, мне прибегает показывает,что получается и за новыми заданиями )Играем в настольные игры,шашки, но редко, еще они с братом любят играть со мной » в слова «(что то типа ассоциаций),просто болтаем. Но мы редко дома вместе, я частенько по вечерам и выходным работаю (Честно скажу, мне гораздо проще выводить детей » в люди «))

Евгения

Гуляем каждый день, читаем, играем (шашки, шахматы, реверси, ходилки разные), раскраски антистресс любит, ходим на танцы и в бассейн. Раза 2 в месяц в театр.

Ирина

Ну вот сегодня должны были поехать на фестиваль Прорыв, но Никита заболел. Ездил на беговелогонки, на велогонки, на беговелотренировки, гуляем, ходим на фестивали, играем в настольные игры, читаем, в лего играем и в разных динозавров, лепим, рисуем, общаемся, много читаем разные энциклопедии, загадки разгадываем. Просто живём и всё.

AlenaK

У нас это Лего! Просто маньячит по нему))). Собирает сама, но любит, когда я присяду рядом — доверяет вскрыть пакетики с детальками и найти/подать нужную))

Illy

Раскрашиваем раскраски(взрослые вроде зачарованного леса, детские долго не занимают), лепим из полимерной глины, готовим что то вместе. Лего у нас есть но как-то не заинтересовало надолго(жаль, мне нравится). Настольные игры у нас хорошо идут. Аппликации я пробовала, но как не крути ребенку более интересен формат: я сам все вырезал и наклеил, чем «делаем все вместе». Обеспечиваю бумагой и клеем. Рисовать вместе тоже не очень получается, тк ребенок рисует лучше и не хочет, чтобы рисовали что то на его рисунке. Так что вместе лепим скорее. Увлекаю активно велосипедом, рада что нравится. Надеюсь летом сможем активно кататься вместе.

duksic

Хочу поддержать насчет настольных игр, очень нравятся ходилки и подобное, из последнего папа купил игру персидский удар (игра с карточками, т.к. нужно считать очки (сила и проч.) — отлично для решения примеров на сложение, вычитание, сравнение двух чисел). вот ссылка Персидский удар технолог посмотрите у них на сайте много наборов для сборки от зданий до самолетов и роботов

Читать все 13 комментариев

Источник

Чем занять ребенка в 5, 6, 7 лет: дома, в поезде, самолете

Чем занять ребенка в 5, 6, 7 лет? Этот вопрос не оставил равнодушным еще ни одного родителя. С самого раннего детства развитие ребенка решающим образом зависит от воздействия взрослых. Чем планомернее и систематичнее оно осуществляется, тем результативнее воспитание и обучение малышей.

Самый простой вариант занять ребенка — включить любимый мультик. Не стоит этого делать, просмотр мультфильма не имеет столько преимуществ как занятия и игры детей дома. Просто дозируйте просмотр любимых телепередач для безопасного развития вашего ребенка.

Чем занять ребенка дома в 5, 6, 7 лет

Предлагаем огромное количество вариантов чем занять ребенка пока родители заняты своими делами, работают или хотят отдохнуть. А также эти идеи станут отличным помощником родителям на период карантина.

Ознакомление с комнатным растением алоэ

«Я купила цветок алоэ. Рассмотри и запомни его». Рядом поставьте цикламен и примулу. Предложите сравнить их между собой. Чем они похожи, чем отличаются. «Видишь, у нас получился цветочный магазин. Давай поиграем в игру «Угадай цветок». Сначала я по твоему описанию угадаю, какой цветок ты задумал. А потом, наоборот, ты будешь угадывать, какой цветок мне нравится. Если ребенок заинтересуется — повторите игру два-три раза. «Ну вот, мы с тобой поиграли, теперь давай поставим все цветы на место и подумаем, куда поставить новый цветок».

Читайте также:  Как накрыть стол ребенку на 6 лет фото

Ребенок знакомится с названием и внешними признаками растения алоэ: строением стебля, формой листьев; учится описывать сходство и различие его с другими цветами. Повышается интерес ребенка к комнатным растениям и уходу за ними. Развиваются наблюдательность и речь, умение замечать и описывать основное в предмете, явлении.

Проведите игры на различение геометрических форм

В этом возрасте учите ребенка определять и называть предметы круглой, прямоугольной и треугольной формы, а также цилиндрической. Упражнение должно осуществляться осязательно-двигательным и зрительным путем. В играх уточняйте представление, что формы могут быть разных размеров (большой круг — маленький круг, большой куб — маленький куб и т. д.).

Подбор эпитетов к предмету

Назовите предмет (собака, кошка…). Спросите, какие бывают кошки, собаки и т.п.? Далее задание можно усложнить, предложите ребенку узнать предмет по эпитетам (дерево, цветок).

Подбор к предмету действий глаголов

Что делает солнце? Дождь? Ветер? Снег? Мама?

Добавление пропущенных слов

Я хочу рисовать, мне нужен… (карандаш). Почтальон принес… (телеграмму, письмо). Тракторист вспахал… (поле). Из почтового ящика папа достал… (газету, письмо).

Такие игры развивают речь, расширяют запас слов, учат правильно подбирать нужные слова и правильному построению предложений. Например, «Мама пошла в магазин… (зачем?). Мальчик взял лыжи и пошел… (куда, зачем?). Мы пойдем гулять, если… Все сняли зимнюю одежду, потому что…»

Рассматривание картины «Вот так покатался»

«Я принесла картину. Сейчас ты внимательно рассмотри ее. Сколько детей на картине? Чем они заняты? Как они одеты?

Скажи. (Перечисляет: шапка, шубка, платок, валенки, рукавицы). А как назвать все это одним словом? Подумай. (Если ребенок затрудняется, подскажите ему). На чем катаются дети? (Сани). Какое время года изобразил художник на этой картине? Как ты думаешь, это зима? А теперь посмотри, кого и что нарисовал художник рядом с девочкой?» — «Девочка хотела, чтобы собака покатала ее». «Почему мальчик упал? (Санки опрокинулись, мальчик упал в снег)».- Да, очень интересную картину нарисовал художник. Мне все нравится на этой картине: и веселые лица ребят, и дерево, сплошь инеем покрытое, заиндевелое. А что тебе нравится? Красива наша русская зима, так красива, что не налюбуешься. Вот вышла девочка гулять и говорит:

«Снег сегодня белый, белый, от него кругом светло, рукавички я надела, в зимней шубке мне тепло».

В следующий раз мы с тобой еще лучше рассмотрим картину. А как ты думаешь, какая погода была в этот день? Хорошая погода была. Правильно. А как ты это узнал? Вот сколько интересного увидел ты на этой картине».

Загадки

Детям постарше можно задавать загадки, широко известные в народе. Приведем примеры некоторых из них.

  • Овсом не кормят, Кнутом не гонят, А как пашет — Семь плугов тащит. (Трактор)
  • Кто, на бегу пары клубя, Пуская дым Трубой, Несет вперед И сам себя, И многих за собой? (Паровоз)
  • Мы ходим ночью, Ходим днем, Но никуда Мы не уйдем. Мы бьем исправно Каждый час, А вы, друзья, Не бейте нас! (Часы)
  • В этот гладкий коробок бронзового цвета спрятан маленький дубок будущего лета. (Желудь)
  • Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь — вода в руке. (Снежинки)
  • Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки — ни одной! (Еж)
  • Хвост длинен, сами крошки, Боимся очень кошки. Все под полом живем И все туда несем: Хлеб, сало, даже ватку Детишкам на кроватку. (Мыши)
  • Красный нос В землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос! (Морковь)
  • Я работаю в артели У корней лохматой ели. По буграм тащу бревно — Больше плотника оно. Не найдешь у нас пилы, Не рубили мы стволы, Не стучали топором — А под елью вырос дом. (Муравей)
  • Посадили зернышко — Вырастили солнышко. Это солнышко сорвем Много зерен соберем. (Подсолнух)
  • Целый день стальной рукою Он канал в пустыне роет, Чтоб вода пошла, бурля, На совхозные поля. (Экскаватор)
  • Золотист он и усат, В ста карманах — сто ребят. (Колос)
  • Не куст, а с листочками; не рубашка, а сшита; не человек, а рассказывает. (Книга)
  • У себя в саду Андрейка Поливал цветы из… (лейки).
  • Подготовлен самолет, Он отправится в… (полет).
  • Молодчина эта Лина: Лепит все из… (пластилина).

Рисуем «Мой любимый сказочный герой»

Рисованию на эту тему предшествует чтение книг, экскурсия в зоопарк, просмотр телепередач, диафильмов о животных, рассматривание иллюстраций, постановка небольших спектаклей. Ребенок должен проявить самостоятельность в выборе любимого сказочного персонажа и воплощении в рисунке его образа и характерных черт.

Если ему трудно, напомните о том, что контур изображаемого сначала можно нарисовать простым карандашом, а для раскрашивания использовать краски-акварель. Постарайтесь заинтересовать его в изображении небольшого сюжета к выбранному сказочному персонажу. Похвалите за сообразительность, умелое сочетание и подбор красок, за переданное в рисунке сходство, пусть малыш вспомнит слова из сказки, по которой рисует, или стихотворение, близкое по теме.

Вырабатывайте умение ровно закрашивать краской все части рисунка; рисовать контур карандашом легкой линией, закрашивать рисунок карандашами или красками легкими движениями, менять направление штрихов или мазков согласно форме изображения.

Учимся вырезать ножницами

В этом возрасте научите его пользоваться ножницами. Вырезание ножницами — дело сложное для малыша. Надо терпеливо помочь ему отрезать по прямой линии узкие и широкие полоски бумаги. При этом ставьте перед ним игровые задачи. Например, нарезать «билетики» для проезда в автобусе, использовать полоски для изображения забора, лесенки и т. д. А когда ребенок овладеет навыками вырезания, можно перейти к более сложным вещам: вырезать снежную бабу, домик и др.

В старшем дошкольном возрасте (шестой год) из различных геометрических форм, вырезанных из картона или цветной плотной бумаги, ребенок уже может выклеивать сложные картинки: ромашку или куклу, из квадратов, треугольников и прямоугольников — дом с окном и забором, дом с трубой и дверью, улицу, из прямоугольников и кружочков — мотоцикл или человечка. Он осваивает все приемы вырезания довольно прочно, в том числе закругление углов. В этом возрасте он уже пользуется не готовыми формами, а нарезанными одинаковой величины прямоугольниками. Из них он и получает нужные ему формы.

С вашей помощью ребенок осваивает способ передачи изображения в движении. Так, например, человека в движении передают, изменяя положение рук и ног, животных — положения передних и задних ног, а также поднятой мордой. Семилетний ребенок с удовольствием займется формообразованием. Он с интересом подбирает предметы и картинки в соответствии с геометрической формой. Например, «собери по 2 предмета треугольной формы и по одному — всех других форм, которые ты знаешь». Учите его вырезать предметы разной формы по частям из бумаги разного цвета; красиво располагать аппликацию на листе бумаги (осенние цветы, ветка с осенними листьями, золотая осень, дом с флагами, грузовик, коврик). Желательно освоить процесс вырезания «на глаз» из листа бумаги несложных силуэтных изображений (птицы, зайцы и др.), передавая их характерную форму.

Для изображения живых существ (кроликов, рыбок, кошек) кроме наблюдения надо еще пользоваться игрушками, которые ребенок может спокойно обследовать, рассмотреть, определить форму, расположение частей, их величину. Помогите ребенку усвоить, как это рекомендуют, начинать изображение с самой крупной или самой главной части.

Например, человека с головы и туловища, дерево — со ствола и т. д. Продолжайте учить силуэтному вырезанию, делать силуэты к сказкам для игры в теневой театр («Колобок», «Лиса и Заяц» и др.); выполнять аппликации (деревья в цвету, прилет грачей, луг с цветами).

Грузовая машина

Во время прогулок ребенок наблюдал за транспортом, рассматривал грузовик и называл, из каких частей он состоит. Договорились, что дома сделаете аппликацию машины. Заготовьте части машины, из которых нужно собрать грузовик, бумагу, кисточку, клей. Посмотрите, так ли он собрал грузовик. «Составил ты машину правильно,- похвалите ребенка.- Теперь можешь наклеивать. Если сделаешь аккуратно, покажешь папе». Развивается сообразительность детей. Они приучаются радоваться своим успехам.

Поделка из бумаги Треуголка

Прямоугольный лист бумаги сложите пополам (рис. 25, а). Найдите середину и верхние углы загните (рис. 25, б, в). Нижние края отогните наверх треугольников, уголочки по бокам заложите и склейте.

Читайте также:  Этапы развития ребенка 6 лет

Готовую треуголку раскрасьте красками. Можно украсить ее аппликацией, выполненной вместе с малышом.

Развивайте сообразительность ребенка: видоизменяйте геометрические фигуры, составляя, например, из нескольких треугольников — четырехугольник, пятиугольник, из частей круга полный круг и т. д.

Учите находить в жизненных предметах геометрические формы — круг, овал, прямоугольник, квадрат, шар, куб, цилиндр. С помощью различных игр развивайте у малышей любознательность, вырабатывайте навыки сопоставлять предметы, узнавать и называть их по форме, цвету, величине.

Пазлы

Отличная альтернатива мультфильмам. Приобретите пазлы согласно возрасту ребенка и он не останется равнодушным, вот увидите. А после первых удачных результатов ребенка будет не остановить.

Беседы с ребенком

Беседы углубляют, уточняют и систематизируют представления и знания ребенка, но при условии соответствия их содержания его интересам. Непринужденная беседа как бы развязывает язык ребенка, вызывает потребность выразить свои мысли и желания. В младшем возрасте темой бесед, разговора могут быть предметы и явления, которые дети непосредственно наблюдают в данное время или наблюдали ранее, но забыли.

Напомните зимой о том, что было летом,- ваши совместные прогулки в лес, в поле, поездки на дачу, в деревню… То, что вспомнил, малыш стремится выразить словами. Особенно оживают в нем яркие впечатления, которые глубже врезались в память. Важно при этом побуждать ребенка высказывать свое самостоятельное отношение к ожившим деталям, фактам, явлениям (напомните о грибах, ягодах и т. д.).

Беседуя с ребенком постарше, стремитесь обогатить, расширить его кругозор фактами и явлениями окружающей нас действительности, чтоб углубить его чувства ко всему, что характеризует наш советский образ жизни. Например, вы обратили внимание на то, что строится еще один детский сад-ясли, открылось детское кафе-столовая или детский кинотеатр, который вы посетили — ребенок остался доволен заботой о нем. А вот он посмотрел по телевизору передачу о запуске спутника, космического корабля, о проявленном мужестве при спасении человека…

Конечно же, вы, взрослые, найдете время побеседовать с ребенком, выслушать, что его взволновало и вызвало его личное отношение к тому или иному факту, явлению действительности, чем он может и хочет поделиться с вами. Надо отметить: чем эмоциональнее проходит накопление и расширение опыта, тем с большим интересом ребенок проявляет, отображает и закрепляет этот опыт в слове, в игре, в изобразительной деятельности. Растет познавательный интерес. Ребенок с удовольствием воспримет книгу, статью в газете о героическом труде, о космонавтах, летчиках, путешественниках.

Темы бесед могут быть разнообразны. Это и семья, и любимые игры, развлечения, игрушки, сказки, книжки, стихи, герои, времена года, животные, растения, родной город, наша страна, сельскохозяйственный труд и др.

Вы читаете ребенку сказки, стихи, рассказы, смотрите с ним фильмы. Это все не должно проходить бесследно. Обо всем прочитанном, просмотренном необходимо разговаривать, беседовать. В конце беседы надо мобилизовать ребенка на дальнейшую изобразительную деятельность (рисование, лепку, аппликацию). Все это важно для будущих занятий в школе.

Домашние дела для детей

Думаете над вопросом, чем занять ребенка дома, чтобы и приучить к труду, и заниматься своими делами. Конечно, поручения должны быть посильными для ребенка и интересными.

Вот некоторые из них, рассчитанные на дошкольников:

  • Поливать цветы в комнате или во всей квартире;
  • вытирать пыль на подоконниках и не только;
  • накрывать на стол перед обедом;
  • свою книжную полку держать в порядке;
  • кормить котенка, щенка;
  • пришивать на своем платье оторвавшиеся пуговицы, иметь всегда в полном порядке приспособления для этого;
  • если в семье есть огород или цветник, отвечать за определенный его участок как в плане посева, так и ухода за ним и сбора плодов;
  • если в квартире есть телефон, первому подходить на звонок;
  • помогать матери или сестре в определенных хозяйственных функциях.

Давайте малышу несложные поручения и адресуйте ему лично, в дальнейшем усложняйте их.

Ребенку 5-6 лет уже нужно давать такие поручения, которые не всегда бывают ему интересны: в этом возрасте ребенок должен понимать слово «надо». Это постепенно воспитывает в нем одно из важнейших человеческих качеств — чувство долга.

Однако следует при этом соблюдать важнейшее условие: ребенок только тогда охотно и хорошо выполнит поручение, когда он осмыслит его значение.

Мамы часто терзаются вопросом, чем занять детей дома, пока они не посещают учебное заведение, находятся на карантине или на каникулах. Предлагаем интересные рекомендации, чем занять ребенка дома.

Игры, связанные с трудовыми навыками

Многим детям нравится играть на кухне с кастрюлями, крышками. Они с восторгом гремят ими, вставляют одну в

другую. Старшие дети любят бывать вместе с мамой на кухне, «помогая» ей готовить обед. Девочкам нравится подметать пол. Пусть ваш малыш будет с вами на кухне во время приготовления обеда, побеседуйте с ним. «Как ты думаешь, зачем на плите кастрюля? В кастрюле мы варим суп (показывает), в другой — компот (показывает). А что еще стоит на плите? (сковорода). А что делают на сковороде?» Ребенок мобилизует свой опыт и ответит: «Жарят котлеты, картошку» и т. д. Спросите, что нужно, чтобы приготовить суп? Продолжайте разговор в этом направлении, поговорите о назначении кухонной посуды, помогите ему усвоить название. Результаты наблюдений уточняются и закрепляются в игре.

Приготовим обед

Вы говорите малышу: «Сегодня поиграем с тобой в маму. Ты будешь мамой и приготовишь обед куклам. Давай вспомним, что нужно, чтобы приготовить обед. Выбери и принеси ту посуду, в которой можно сварить суп и поджарить котлеты». Он продолжает игру самостоятельно. Можно далее усложнить. Такой игрой ребенок может быть занят целый вечер. Вы, занимаясь своими делами, лишь изредка можете подавать советы для поддержания у него интереса в игре.

Мама моет посуду

Обратите внимание ребенка на то, что после обеда на столе осталась грязная посуда. «Давай мы ее помоем. Ты поможешь мне? Сейчас мы наденем фартуки, чтобы не намочить и не испачкать платье. Попробуй, какая водичка? Да, она теплая. Посуду моют в теплой воде. А теперь я начну мыть посуду, а ты подавай мне ее и ставь чистую на стол. Подай сначала чашку, теперь блюдце, тарелку, ложку. Посмотри, какая стала посуда? Правильно, чистая». Действия и связанные с ними словесные выражения закрепите с ребенком в игре «Научим куклу Нину мыть посуду».

Посадим лук

Вы пришли с малышом из овощного магазина и говорите ему: «Мы с тобой купили зеленый лук. В нем много витаминов, он делает вкусным салат. Давай попробуем дома вырастить зеленый лук. Ты посадишь луковицы в землю, и вырастут у лука зеленые перья». Поставьте ящик с землей. Разделите его на клеточки и покажите, как надо сажать луковицу в клеточку. После посадки предложите полить землю.

Способы, которые подходят детям разного возраста

Чтение книг

Книги являются богатейшим источником эмоционального воспитания. Вспомните: разбивается снесенное курочкой золотое яйцо — несчастье! И вот уже утешение — ребенок улыбается: курочка снесет другое! Катится колобок и встречает волка — страх! И снова улыбка: ушел колобок! Через книги-картинки, книги-сказки лежит путь ребенка очень высоко — к умным большим книгам-раздумьям, книгам- друзьям и даже — к живописи. Как часто дети рисуют героев своих любимых сказок, как восторженно встречают их на полотнах художников и через них, возможно, учатся смотреть картины.

Какие книги читать детям решают только родители. Выбирайте сказки, рассказы и стихи согласно возрасту ребенка и читайте, они это очень любят.

Рисование и раскраска

Рисование приносит детям много удовольствия. Просто предложите ребенку нарисовать что-то интересное, или его любимого героя. Предоставьте все необходимое для осуществления данной деятельности — карандаши, краски, фломастеры, альбом или чистые листы.

Если ребенок не хочет сам рисовать, на помощь прийдет раскраска с разными интересными рисунками или героями.

Лепка

Пластилин — любимое занятие детей. Можно использовать как обычный пластилин, так и пасту для лепки. К примеру, такая легкая воздушная текстура пасты позволит детям младшего возраста легко лепить различные фигурки. Но ее также очень любят дети и старшего возраста.

Как правильно и во что играть с детьми

Часть 1

Часть 2

Итог

Теперь вы знаете чем можно занять ребенка. Не все игры и развивающие занятия подойдут именно вашим детям, выбирайте интересное направление и занимайте детей.

Считаем нужным еще раз подчеркнуть значение совместного воспитания ребенка всеми взрослыми в семье и особенно, отцом и матерью. Практика показывает, что время, израсходованное на проведение с ребенком занимательных игр, вознаграждает нас, взрослых, глу?