Во фельдшер на вызове ребенка 6 лет посещающего детский комбинат
Задача №1
Задача №22.Вы — фельдшер, на вызове у ребенка 4-х лет, посещающего детский комбинат. Заболел сегодня утром, повысилась температура тела до 37,8ºС, появился небольшой кашель и на всем теле красная пятнисто-папулезная сыпь на бледном фоне кожи, более густо сыпь покрывает ягодицы и наружные поверхности конечностей. В зеве — умеренная гиперемия, пальпируются болезненные затылочные и заднешейные лимфоузлы. Со стороны внутренних органов без изменений. Задания1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ. 2. Где следует лечить такого больного? 3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в детском дошкольном учреждении. 4. Заполните экстренное извещение в ЦГСЭН. Эталоны ответов1. Краснуха. Дифференцировать следует корью. В пользу краснухи говорит появление кореподобной сыпи в первый день болезни и сразу на всем теле, типичное для краснухи сгущение сыпи на ягодицах и конечностях, увеличение лимфоузлов. 2. Лечить дома. 3. Изолировать больного на 5 дней, Проводить влажную уборку и проветривать помещения, карантин не накладывать. 4. Экстренное извещение заполняется по форме № 058/у. Задача №23.Вы — фельдшер, на вызове у ребенка 6 лет, посещающего детский комбинат. Заболел ночью, повысилась температура до 39,0ºС, появилась головная боль, боль в горле при глотании, утром на всем теле обнаружили красную сыпь. При осмотре: состояние средней тяжести, температура 38,8ºС, на коже всего тела на гиперемированном фоне красная мелкоточечная сыпь со сгущениями в складках кожи и на щеках, носогубный треугольник бледный. В зеве, на фоне яркой гиперемии, на левой миндалине гнойный налет в лакунах. Язык обложен серым налетом, пульс 120 ударов в 1 мин. Задания1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ. 2. Где следует лечить такого больного? 3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ. 4. Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева на микрофлору на фантоме. Эталоны ответов1. Скарлатина. Дифференцировать следует с корью, краснухой. В пользу скарлатины говорит отсутствие катаральных явлений со стороны дыхательных путей и глаз, характерная для скарлатины триада симптомов: интоксикация, лакунарная ангина и мелкоточечная сыпь на теле с типичными для этого заболевания местами сгущения сыпи и отсутствием сыпи в области носогубного треугольника. 2. Лечить в инфекционном стационаре, легкие формы — дома. 3. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Наложить карантин на 7 дней, во время карантина наблюдать за контактными (измерение температуры тела, осмотр кожи и зева), не принимать в группу не болевших, не переводить контактных в другие детские учреждения, проводить влажную уборку, кварцевание и проветривание в помещении. Сан.просвет.работа с персоналом ДДУ и родителями. 4. Техника взятия мазка из зева на микрофлору согласно алгоритму выполнения манипуляции. Задача №24.Вы — фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день, беспокоит боль при жевании, повороте головы и открывании рта, повышение температуры. При осмотре: температура 38,0º С, с обеих сторон вокруг ушных раковин припухлость, болезненная при пальпации. Ребенок посещает детский комбинат, где уже были случаи подобного заболевания. Задания1. Сформулируйте предположительный диагноз. 2. Ваша тактика по отношению к больному? 3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в детском комбинате. 4. В чем заключается специфическая профилактика данного заболевания? Продемонстрируйте технику проведения соответствующей профилактической прививки на кукле-фантоме. Эталоны ответов1. Эпидемический паротит. На основании эпид.анамнеза и типичной клиники — припухлость и болезненность в области слюнной железы и жалоб. 2. Изолировать больного на дому на 9 дней, назначить симптоматическое лечение: парацетамол 10 мг/кг внутрь, витамины, сухое тепло на область желез, постельный режим, щадящую диету, полоскание полости рта, обильное питье. 3. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Наложить карантин на 21 день на ДДУ с момента изоляции вновь заболевшего. Наблюдение за контактными (осмотр, измерение температуры), не принимать в группу не болевших и не привитых, не переводить контактных в другие коллективы. Мед.отвод от профилактических прививок до конца карантина. Проводить влажную уборку и проветривать помещения. Сан.просвет. работа с персоналом ДДУ и родителями. 4. Проведение вакцинации живой ослабленной паротитной вакциной в возрасте 12-15 мес. и ревакцинации в 6 лет 0,5 мл. подкожно. | |||
Выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности… | Робоча програма та методичні вказівки до виконання завдань контрольних… Мов, задача вибору постачальника, задача вибору місця розташування розподільчого складу на полігоні обслуговування, задача вибору… | ||
Задача 1 Задача До територіального управління нбу для реєстрації банківської установи надійшли такі документи | Исполнительные документы Задача 2 Задача Можно ли выдать исполнительный лист на основании следующих юрисдикционных актов | ||
Задача 2 в районе кинотеатра «Родина» Тема: Понятие и классификация доказательств, цель, предмет и пределы доказывания. Задача 1 | 1. Задача, скласти позовну заяву Задача про повітряне судно, поняття фактичного перевізника та перевізника за договором, повноваж | ||
1. Задача, скласти позовну заяву Задача про повітряне судно, поняття фактичного перевізника та перевізника за договором, повноваж | Задача №1 Задача № Пострадавший А. доставлен на сортировочную площадку мпп через 2 часа после ядерного взрыва. Индивидуальный дозиметр отсутствует…. | ||
Задача І задача ІІ Ці умови основані на принципі розгалудження комбінаторного програмування. Для розв’язку загальноїцілочислової або змішано-цілочислової… | Розв’язання типових задач задача 1 Задача Зарость деревію звичайного займає площу 0,5 га. Середня урожайність трави складає 130 г/ Вкажіть метод визначення урожайності… |
Источник
ЗАДАЧА 2. Вы – фельдшер, на вызове у ребенка 4-х лет, посещающего детский комбинат
Вы — фельдшер, на вызове у ребенка 4-х лет, посещающего детский комбинат. Заболел сегодня утром, повысилась температура тела до 37,8ºС, появился небольшой кашель и на всем теле красная пятнисто-папулезная сыпь на бледном фоне кожи, более густо сыпь покрывает ягодицы и наружные поверхности конечностей. В зеве — умеренная гиперемия, пальпируются болезненные затылочные и заднешейные лимфоузлы. Со стороны внутренних органов без изменений.
Эталон ответа:
1. Краснуха.
Дифференцировать следует корью. В пользу краснухи говорит появление кореподобной сыпи в первый день болезни и сразу на всем теле, типичное для краснухи сгущение сыпи на ягодицах и конечностях, увеличение заднешейных и затылочных лимфоузлов.
2. Лечить дома.
3. Изолировать больного на 5 дней, Проводить влажную уборку и проветривать помещения, карантин не накладывать.
4. Экстренное извещение заполняется по форме № 058/у.
5. Обильное витаминизированное питье.
6. Контроль температуры тела.
7. Наблюдение за контактными детьми: t — тела, осмотр кожных покровов, пальпация лимфатических узлов.
Эталоны ответов билета № 33 задача 1
Больной О., 20 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на сильные боли в животе, возникающие через 3-4 часа после еды, натощак, нередко ночью, боли проходят после приема молока. Отмечается склонность к запорам, похудание. Аппетит сохранен. Больным считает себя в течение года. Из анамнеза выяснилось, что больной много курит, злоупотребляет алкоголем.
Объективно: общее состояние удовлетворительное, кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. Со стороны легких и сердечно-сосудистой системы патологии нет. Язык обложен бело-желтым налетом. При пальпации живота отмечается резкая болезненность справа от средней линии выше пупка. Печень и селезенка не пальпируются.
Эталон ответа:
1. Язвенная болезнь 12-перстной кишки в стадии обострения.
Обоснование:
1) данные анамнеза:
· боли в животе «поздние», «голодные», «ночные», проходят после приема молока;
· склонность к запорам;
· похудание на фоне сохраненного аппетита;
· вредные привычки: курение, злоупотребление алкоголем;
2) объективные данные :
· при осмотре: бледность кожи, обложенность языка;
· при пальпации: резкая болезненность живота в проекции двенадцатиперстной кишки.
2. Общий анализ крови: может быть анемия, фракционное желудочное зондирование: повышенная кислотность, анализ кала на скрытую кровь, рентгенологическое исследование: симптом «ниши», эндоскопическое исследование. Исследование на хеликобактер.
3. Кровотечение, перфорация, пенетрация, малигнизация.
4. Пациент нуждается в госпитализации и стационарном лечении.
Принципы лечения:
Режим постельный
Диета № 1, которая должна быть механически, химически и термически щадящей. Вначале назначают молоко, сливки, сливочное масло, яйца, молочные или слизистые супы из круп. Затем добавляют белые сухари, мясные и рыбные блюда (паровые котлеты) Далее разрешают черствый белый хлеб, свежую сметану, вареное мясо и рыбу, нежирные супы, картофельное пюре, каши. Исключаются продукты, повышающие секреторную функцию желудка (пряности, соусы, соленые блюда, черный хлеб, квашеная капуста, кислые фрукты).
Антибактериальные препараты, обладающие активностью против хеликобактериальной инфекции: амоксициллин, тетрациклин, трихопол
Седативные средства: настойка валерианы, пустырника
Холинолитики: гастроцепин
Н2-гистаминоблокаторы: фамотидин, ранитидин
Блокаторы протонного насоса: омез, омепразол
Антациды: альмагель, маалокс
Спазмолитики: галидор, но-шпа
Физиотерапия при отсутствии осложнений (парафиновые аппликации)
Санаторно-курортное лечение.
Прогноз для жизни благоприятный. При эффективном лечении, устранении провоцирующих факторов и отсутствии осложнений можно добиться стойкой ремиссии.
Профилактика:
первичная:
· соблюдение режима питания;
· исключение курения и злоупотребления алкоголем;
· психическая саморегуляция;
· правильное назначение лекарственных препаратов, обладающих раздражающим действием на желудочно-кишечный тракт ( нестероидные противовоспалительные препараты)
· диспансерное наблюдение за пациентами с хроническим гастритом;
вторичная:
· диспансерное наблюдение за пациентами с язвенной болезнью;
· строгое соблюдение диетических рекомендаций;
· проведение курсов противорецидивного лечения в санаториях — профилакториях.
5. Техника дуоденального зондирования ‑ согласно алгоритму действия.
Источник
Эталон ответа к задаче № 21.
1. Корь, катаральный период. Дифференцировать следует с ОРЗ (аденовирусной инфекцией), но в пользу кори говорит отсутствие прививок против кори, наличие пятен Филатова на слизистой щек и энантема на мягком небе. 2. На слизистой щёк мелкоточечные белые высыпания на мягком нёбе энантема. 3. Не привитым и не болевшим корью ввести коревой гамма-глобулин в первые три дня контакта. ИФА на краснуху, корь, общий анализ крови, биохимия крови. Экстренное извещение заполняется по форме № 058/у. Задача 22 Вы — фельдшер, на вызове у ребенка 4-х лет, посещающего детский комбинат. Заболел сегодня утром, повысилась температура тела до 37,8ºС, появился небольшой кашель и на всем теле красная пятнисто-папулезная сыпь на бледном фоне кожи, более густо сыпь покрывает ягодицы и наружные поверхности конечностей. В зеве — умеренная гиперемия, пальпируются болезненные затылочные и заднешейные лимфоузлы. Со стороны внутренних органов без изменений. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления. 3.Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента. 4. Продемонстрируйте технику измерения температуры и её графическую запись. Эталон ответа к задаче № 22. 1. Краснуха. Дифференцировать следует корью. В пользу краснухи говорит появление кореподобной сыпи в первый день болезни и сразу на всем теле, типичное для краснухи сгущение. 2. На слизистой мягкого нёба энантема. Лимфааденопатия (затылочных и заднешейных лимфаузлов). 3. Не привитым и не болевшим корью ввести коревой гамма-глобулин в первые три дня контакта. ИФА на краснуху, корь, общий анализ крови, биохимия крови. Экстренное извещение заполняется по форме № 058/у. Задача 23 Вы — фельдшер, на вызове у ребенка 6 лет, посещающего детский комбинат. Заболел ночью, повысилась температура до 39,0ºС, появилась головная боль, боль в горле при глотании, утром на всем теле обнаружили красную сыпь. При осмотре: состояние средней тяжести, температура 38,8ºС, на коже всего тела на гиперемированном фоне красная мелкоточечная сыпь со сгущениями в складках кожи и на щеках, носогубный треугольник бледный. В зеве, на фоне яркой гиперемии, на левой миндалине гнойный налет в лакунах. Язык обложен серым налетом, пульс 120 ударов в 1 мин. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления. 3.Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента. 4. Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева на микрофлору на фантоме. Эталон ответа к задаче № 23. 1. Скарлатина. Дифференцировать следует с корью, краснухой. В пользу скарлатины говорит отсутствие катаральных явлений со стороны дыхательных путей и глаз, характерная для скарлатины триада симптомов: интоксикация, лакунарная ангина и мелкоточечная сыпь на теле с типичными для этого заболевания местами сгущения сыпи и отсутствием сыпи в области носогубного треугольника. 2. Дополнительные симптомы: симптом малинового языка, пластинчатое шелушение кожи. 3. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Наложить карантин на 7 дней, во время карантина наблюдать за контактными (измерение температуры тела, осмотр кожи и зева). Общий анализ крови, ОАМ, биохимия крови (белковая реакция, ЦРБ, АСЛО, РФ), мазок из зева на флору. Задача 24 Вы — фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день, беспокоит боль при жевании, повороте головы и открывании рта, повышение температуры. При осмотре: температура 38,0ºС, с обеих сторон вокруг ушных раковин припухлость, болезненная при пальпации. Ребенок посещает детский комбинат, где уже были случаи подобного заболевания. В зеве — умеренная гиперемия, пальпируются болезненные заднешейные лимфоузлы. Со стороны внутренних органов без изменений. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления. 3.Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента. 4. Продемонстрируйте технику согревающего компресса. |
Источник
(. 3 )
— : , , , , .
, , , , /, , , . 2 . .
5. .
20.
, 6 . , , 35,8º , 2 24 . 1 , 2- . 32 , . 34 , . . 5 . — . . 4200 , 53 , . 37 .
: . 4050 . , , , , 35º , , , , , , , , . , 53 ., . . 90 , , , 1 — , , . , 18 /, .
1. .
2. .
3. .
4. , .
5. .
1. .
:
— : , , 4200. I , 2- . ;
— : , , , , , , , , ;
— : , .
2. : , , , — .
3. .
4. :
) , , ;
) , .
, 0,15-0,3 2 , 0,25 2 , 12 100-200 . , .
.
5. .
21.
, 3- , . , , , , 38.0º-38.3º.
. : 2- , . .
: , , , , , . , .
1. . .
2. ?
3. .
4. -.
1. , .
( ), , .
2. , . . .
3. . 21 , , , . . , . . . — . . . .
4. .
22.
, 4- , . , 37,8º, — , . , . .
1. . .
2. ?
3. .
4. .
1. .
. , , .
2. .
3. 5 , , .
4. 058/.
23.
, 6 , . , 39,0º, , , .
: , 38,8º, , . , , . , 120 1 .
1. . .
2. ?
3. .
4. .
1. .
, . , : , .
2. , .
3. . 7 , ( , ), , , , . . . .
4. .
24.
, 6 . 2- , , , .
: 38,0º , , . , .
1. .
2. ?
3. .
4. ? -.
1. .
. .
2. 9 , : 10 / , , , , , , .
3. . 21 . (, ), , . . . . . . .
4. 12-15 . 6 0,5 . .
25.
, 5 . , 2- 38,0-38,7º, , , .
: , , , , , . . .
1. . .
2. ?
3. .
4. ?
5. .
1. .
, , , .
2. , , .
3. . 7 , (, ), , . . . . . — , . . . . .
4. . : 3- (3, 4, 5 .), I 18 ., II 6 (-), III 11 (-).
26.
. 3 37,8º, ; , , , , . .
1. . .
2. ? .
3. .
4. .
5. .
1. .
.
2. , . 9 .
3. , 1% . : , . .
4. . (21 ). , , . . . . . . . . .
27.
, 6 . 2- . 38,0º, . , 10 , .
: , , , , . .
1. . .
2. .
3. .
4. .
1. , ().
: , , , .
2. .
3. . 7 , : , . . . . . .
4. .
28.
, 3- . , 3- . , , 38,2º, , , .
: , . . 22 1 , 110 . 1 .
1. . .
2. ?
3. .
4. -.
1. , , ( , , ), : .
2. . — , . . 2-3 .
3. ; , ; 38,0º , , (1 ); , , 14 . 3 ½ 3 ; ; .
4. .
29.
, 1 3 . 3- . 37,5º, . , . . 37,4º, , . , , . . , , . 35 1 ., 120 . 1 . .
1. . .
2. .
3. .
4. -.
1. .
: , . . : .
2. .
3. ; (, , 1 1/2-1 ); : ; ; , 2,4 % , 0,1 . (0,1 . ); . .
4. .
30.
, 8 ., 3 . 37,4-37,6º , , .
: , 38,8º, , , 60 1 ., . 120 . 1 .
1. . .
2. ?
3. .
4. — .
1. , , , , (, ), (1:3 1:4) .
2. ; , .
3. . .
4. .
31.
6- . , , , , .
: , , , . .
1. . .
2. , .
3. .
4. ? .
1. .
2. , 9-12 , 3-5 , . , , 6-8 . — , ( ).
3. : ; ; , ; ; , . , , , -.
4. , . .
32.
10 . . 38,9º. , , , . , , .
: , 1-2 , 70-90 .
, 500.000 1 .
1. . .
2. ?
3. .
4. .
1. , ( , ; ).
2. .
3. . 10- .
4. .
33.
. 5 2 . 5 , . 2 8 . . , . . . , .
1. . .
2. ?
3. .
4. ? .
5. ?
1. , . . .
2. .
3. , . , . : (, ) 3 .
4. -, /, 2 (0,1 .), .
5. 72 , .
:
— ;
— 2-4 .;
— 5-17 ;
— 17 .
34.
. 2- . , , . . 400,0 4200 . 3400 . 100 .
1. . .
2. ? .
3. ?
4. : ) , ) .
5. .
1. , 2- , , , — . (). , , , , , , .
2. .
3400+600+800 (.), . . 4800 .
4200 .
600 12,5%, 1 .
3. , — , .
4. :
) :
;
;
, 2,0 ;
1 , :
(1 3 );
(, 1 2 , 1 3 );
( 1,0 3 );
(1 3-4 15-20 );
;
( , , , . .);
: (, , , ).
) 1/5 1/5 (3400+600+800) 960 .
960:6 ( ) 160 . , — 60,0 . , .
4. .
35.
, 7 . .
: , , , 2,0 2,0 ., . , , . : , , . : , 120 1 , , , — 2 . , .
1. .
2. ?
3. .
4. 0,125 %, 0,0625 % , 0,125 % .
1. (7 ), ( ), , , II . , .
2. . , :
) ;
) — ;
) ;
) II , , ; .
3. :
) : 2000 30 + (, 1 ) 0,05 3 , 10-15 .
) : , , , , .
4. , , 1 0,125 % 1400-1500 , 0,0625 % 700-750 , 0,125 % 500 .
36.
, 5 3 , , , . ( ) . , 5 3- , 50,0 , . . , .
1. .
2. ?
3. ?
4. 3 . ( + ) ?
5. ?
1. - , .
2. .
3. , . (, ) , , -. , . , () , , , , . . . .
4. .
37.
. 18 : . , , 36,7º, .
1. .
2. ?
3. .
4. .
1. , . . ( 7-10 ) .
2. ( ):
— ,
— .
3. 3-4 , 3% 1% 3-5% .
4. .
38.
, . . 36,4º, . , (. . ), , .
1. .
2. ?
3. .
4. ( ), .
1. I , .
2. .
3. , , , . , , , .
Источник