Во фельдшер на вызове ребенка 6 лет посещающего детский комбинат

Задача №1

Задача №22.

Вы — фельдшер, на вызове у ребенка 4-х лет, посещающего детский комбинат. Заболел сегодня утром, повысилась температура тела до 37,8ºС, появился небольшой кашель и на всем теле красная пятнисто-папулезная сыпь на бледном фоне кожи, более густо сыпь покрывает ягодицы и наружные поверхности конечностей. В зеве — умеренная гиперемия, пальпируются болезненные затылочные и заднешейные лимфоузлы. Со стороны внутренних органов без изменений.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Где следует лечить такого больного?

3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в детском дошкольном учреждении.

4. Заполните экстренное извещение в ЦГСЭН.

Эталоны ответов

1. Краснуха.

Дифференцировать следует корью. В пользу краснухи говорит появление кореподобной сыпи в первый день болезни и сразу на всем теле, типичное для краснухи сгущение сыпи на ягодицах и конечностях, увеличение лимфоузлов.

2. Лечить дома.

3. Изолировать больного на 5 дней, Проводить влажную уборку и проветривать помещения, карантин не накладывать.

4. Экстренное извещение заполняется по форме № 058/у.

Задача №23.

Вы — фельдшер, на вызове у ребенка 6 лет, посещающего детский комбинат. Заболел ночью, повысилась температура до 39,0ºС, появилась головная боль, боль в горле при глотании, утром на всем теле обнаружили красную сыпь.

При осмотре: состояние средней тяжести, температура 38,8ºС, на коже всего тела на гиперемированном фоне красная мелкоточечная сыпь со сгущениями в складках кожи и на щеках, носогубный треугольник бледный. В зеве, на фоне яркой гиперемии, на левой миндалине гнойный налет в лакунах. Язык обложен серым налетом, пульс 120 ударов в 1 мин.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Где следует лечить такого больного?

3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ.

4. Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева на микрофлору на фантоме.

Эталоны ответов

1. Скарлатина.

Дифференцировать следует с корью, краснухой. В пользу скарлатины говорит отсутствие катаральных явлений со стороны дыхательных путей и глаз, характерная для скарлатины триада симптомов: интоксикация, лакунарная ангина и мелкоточечная сыпь на теле с типичными для этого заболевания местами сгущения сыпи и отсутствием сыпи в области носогубного треугольника.

2. Лечить в инфекционном стационаре, легкие формы — дома.

3. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Наложить карантин на 7 дней, во время карантина наблюдать за контактными (измерение температуры тела, осмотр кожи и зева), не принимать в группу не болевших, не переводить контактных в другие детские учреждения, проводить влажную уборку, кварцевание и проветривание в помещении. Сан.просвет.работа с персоналом ДДУ и родителями.

4. Техника взятия мазка из зева на микрофлору согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №24.

Вы — фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день, беспокоит боль при жевании, повороте головы и открывании рта, повышение температуры.

При осмотре: температура 38,0º С, с обеих сторон вокруг ушных раковин припухлость, болезненная при пальпации. Ребенок посещает детский комбинат, где уже были случаи подобного заболевания.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Ваша тактика по отношению к больному?

3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в детском комбинате.

4. В чем заключается специфическая профилактика данного заболевания? Продемонстрируйте технику проведения соответствующей профилактической прививки на кукле-фантоме.

Эталоны ответов

1. Эпидемический паротит.

На основании эпид.анамнеза и типичной клиники — припухлость и болезненность в области слюнной железы и жалоб.

2. Изолировать больного на дому на 9 дней, назначить симптоматическое лечение: парацетамол 10 мг/кг внутрь, витамины, сухое тепло на область желез, постельный режим, щадящую диету, полоскание полости рта, обильное питье.

3. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Наложить карантин на 21 день на ДДУ с момента изоляции вновь заболевшего. Наблюдение за контактными (осмотр, измерение температуры), не принимать в группу не болевших и не привитых, не переводить контактных в другие коллективы. Мед.отвод от профилактических прививок до конца карантина. Проводить влажную уборку и проветривать помещения. Сан.просвет. работа с персоналом ДДУ и родителями.

4. Проведение вакцинации живой ослабленной паротитной вакциной в возрасте 12-15 мес. и ревакцинации в 6 лет 0,5 мл. подкожно.

Выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности…

Робоча програма та методичні вказівки до виконання завдань контрольних…

Мов, задача вибору постачальника, задача вибору місця роз­та­шування розпо­діль­чо­го складу на полігоні обслуговування, задача вибору…

Задача 1

Задача До територіального управління нбу для реєстрації банківської установи надійшли такі документи

Исполнительные документы Задача 2

Задача Можно ли выдать исполнительный лист на основании следующих юрисдикционных актов

Задача 2 в районе кинотеатра «Родина»

Тема: Понятие и классификация доказательств, цель, предмет и пределы доказывания. Задача 1

1. Задача, скласти позовну заяву

Задача про повітряне судно, поняття фактичного перевізника та перевізника за договором, повноваж

1. Задача, скласти позовну заяву

Задача про повітряне судно, поняття фактичного перевізника та перевізника за договором, повноваж

Задача №1

Задача № Пострадавший А. доставлен на сортировочную площадку мпп через 2 часа после ядерного взрыва. Индивидуальный дозиметр отсутствует….

Задача І задача ІІ

Ці умови основані на принципі розгалудження комбінаторного програмування. Для розв’язку загальноїцілочислової або змішано-цілочислової…

Розв’язання типових задач задача 1

Задача Зарость деревію звичайного займає площу 0,5 га. Середня урожайність трави складає 130 г/ Вкажіть метод визначення урожайності…

Читайте также:  Рисунки делает ребенок 6 лет

Источник

ЗАДАЧА 2. Вы – фельдшер, на вызове у ребенка 4-х лет, посещающего детский комбинат

Вы — фельдшер, на вызове у ребенка 4-х лет, посещающего детский комбинат. Заболел сегодня утром, повысилась температура тела до 37,8ºС, появился небольшой кашель и на всем теле красная пятнисто-папулезная сыпь на бледном фоне кожи, более густо сыпь покрывает ягодицы и наружные поверхности конечностей. В зеве — умеренная гиперемия, пальпируются болезненные затылочные и заднешейные лимфоузлы. Со стороны внутренних органов без изменений.

Эталон ответа:

1. Краснуха.

Дифференцировать следует корью. В пользу краснухи говорит появление кореподобной сыпи в первый день болезни и сразу на всем теле, типичное для краснухи сгущение сыпи на ягодицах и конечностях, увеличение заднешейных и затылочных лимфоузлов.

2. Лечить дома.

3. Изолировать больного на 5 дней, Проводить влажную уборку и проветривать помещения, карантин не накладывать.

4. Экстренное извещение заполняется по форме № 058/у.

5. Обильное витаминизированное питье.

6. Контроль температуры тела.

7. Наблюдение за контактными детьми: t — тела, осмотр кожных покровов, пальпация лимфатических узлов.

Эталоны ответов билета № 33 задача 1

Больной О., 20 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на сильные боли в животе, возникающие через 3-4 часа после еды, натощак, нередко ночью, боли проходят после приема молока. Отмечается склонность к запорам, похудание. Аппетит сохранен. Больным считает себя в течение года. Из анамнеза выяснилось, что больной много курит, злоупотребляет алкоголем.

Объективно: общее состояние удовлетворительное, кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. Со стороны легких и сердечно-сосудистой системы патологии нет. Язык обложен бело-желтым налетом. При пальпации живота отмечается резкая болезненность справа от средней линии выше пупка. Печень и селезенка не пальпируются.

Эталон ответа:

1. Язвенная болезнь 12-перстной кишки в стадии обострения.

Обоснование:

1) данные анамнеза:

· боли в животе «поздние», «голодные», «ночные», проходят после приема молока;

· склонность к запорам;

· похудание на фоне сохраненного аппетита;

· вредные привычки: курение, злоупотребление алкоголем;

2) объективные данные :

· при осмотре: бледность кожи, обложенность языка;

· при пальпации: резкая болезненность живота в проекции двенадцатиперстной кишки.

2. Общий анализ крови: может быть анемия, фракционное желудочное зондирование: повышенная кислотность, анализ кала на скрытую кровь, рентгенологическое исследование: симптом «ниши», эндоскопическое исследование. Исследование на хеликобактер.

3. Кровотечение, перфорация, пенетрация, малигнизация.

4. Пациент нуждается в госпитализации и стационарном лечении.

Принципы лечения:

Режим постельный

Диета № 1, которая должна быть механически, химически и термически щадящей. Вначале назначают молоко, сливки, сливочное масло, яйца, молочные или слизистые супы из круп. Затем добавляют белые сухари, мясные и рыбные блюда (паровые котлеты) Далее разрешают черствый белый хлеб, свежую сметану, вареное мясо и рыбу, нежирные супы, картофельное пюре, каши. Исключаются продукты, повышающие секреторную функцию желудка (пряности, соусы, соленые блюда, черный хлеб, квашеная капуста, кислые фрукты).

Читайте также:  Что делать если у ребенка большая манту 6 лет

Антибактериальные препараты, обладающие активностью против хеликобактериальной инфекции: амоксициллин, тетрациклин, трихопол

Седативные средства: настойка валерианы, пустырника

Холинолитики: гастроцепин

Н2-гистаминоблокаторы: фамотидин, ранитидин

Блокаторы протонного насоса: омез, омепразол

Антациды: альмагель, маалокс

Спазмолитики: галидор, но-шпа

Физиотерапия при отсутствии осложнений (парафиновые аппликации)

Санаторно-курортное лечение.

Прогноз для жизни благоприятный. При эффективном лечении, устранении провоцирующих факторов и отсутствии осложнений можно добиться стойкой ремиссии.

Во фельдшер на вызове ребенка 6 лет посещающего детский комбинат

Профилактика:

первичная:

· соблюдение режима питания;

· исключение курения и злоупотребления алкоголем;

· психическая саморегуляция;

· правильное назначение лекарственных препаратов, обладающих раздражающим действием на желудочно-кишечный тракт ( нестероидные противовоспалительные препараты)

· диспансерное наблюдение за пациентами с хроническим гастритом;

вторичная:

· диспансерное наблюдение за пациентами с язвенной болезнью;

· строгое соблюдение диетических рекомендаций;

· проведение курсов противорецидивного лечения в санаториях — профилакториях.

5. Техника дуоденального зондирования ‑ согласно алгоритму действия.

Источник

Эталон ответа к задаче № 21.

1. Корь, катаральный период.

Дифференцировать следует с ОРЗ (аденовирусной инфекцией), но в пользу кори говорит отсутствие прививок против кори, наличие пятен Филатова на слизистой щек и энантема на мягком небе.

2. На слизистой щёк мелкоточечные белые высыпания на мягком нёбе энантема.

3. Не привитым и не болевшим корью ввести коревой гамма-глобулин в первые три дня контакта. ИФА на краснуху, корь, общий анализ крови, биохимия крови. Экстренное извещение заполняется по форме № 058/у.

Задача 22

Вы — фельдшер, на вызове у ребенка 4-х лет, посещающего детский комбинат. Заболел сегодня утром, повысилась температура тела до 37,8ºС, появился небольшой кашель и на всем теле красная пятнисто-папулезная сыпь на бледном фоне кожи, более густо сыпь покрывает ягодицы и наружные поверхности конечностей. В зеве — умеренная гиперемия, пальпируются болезненные затылочные и заднешейные лимфоузлы. Со стороны внутренних органов без изменений.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.

3.Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента.

4.  Продемонстрируйте технику измерения температуры и её графическую запись.

Эталон ответа к задаче № 22.

1. Краснуха.

Дифференцировать следует корью. В пользу краснухи говорит появление кореподобной сыпи в первый день болезни и сразу на всем теле, типичное для краснухи сгущение.

2. На слизистой мягкого нёба энантема. Лимфааденопатия (затылочных и заднешейных лимфаузлов).

3. Не привитым и не болевшим корью ввести коревой гамма-глобулин в первые три дня контакта. ИФА на краснуху, корь, общий анализ крови, биохимия крови. Экстренное извещение заполняется по форме № 058/у.

Задача 23

Вы — фельдшер, на вызове у ребенка 6 лет, посещающего детский комбинат. Заболел ночью, повысилась температура до 39,0ºС, появилась головная боль, боль в горле при глотании, утром на всем теле обнаружили красную сыпь.

При осмотре: состояние средней тяжести, температура 38,8ºС, на коже всего тела на гиперемированном фоне красная мелкоточечная сыпь со сгущениями в складках кожи и на щеках, носогубный треугольник бледный. В зеве, на фоне яркой гиперемии, на левой миндалине гнойный налет в лакунах. Язык обложен серым налетом, пульс 120 ударов в 1 мин.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.

3.Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента.

4. Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева на микрофлору на фантоме.

Эталон ответа к задаче № 23.

1. Скарлатина.

Дифференцировать следует с корью, краснухой. В пользу скарлатины говорит отсутствие катаральных явлений со стороны дыхательных путей и глаз, характерная для скарлатины триада симптомов: интоксикация, лакунарная ангина и мелкоточечная сыпь на теле с типичными для этого заболевания местами сгущения сыпи и отсутствием сыпи в области носогубного треугольника.

2. Дополнительные симптомы: симптом малинового языка, пластинчатое шелушение кожи.

3. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Наложить карантин на 7 дней, во время карантина наблюдать за контактными (измерение температуры тела, осмотр кожи и зева). Общий анализ крови, ОАМ, биохимия крови (белковая реакция, ЦРБ, АСЛО, РФ), мазок из зева на флору.

Задача 24

Вы — фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день, беспокоит боль при жевании, повороте головы и открывании рта, повышение температуры.

При осмотре: температура 38,0ºС, с обеих сторон вокруг ушных раковин припухлость, болезненная при пальпации. Ребенок посещает детский комбинат, где уже были случаи подобного заболевания. В зеве — умеренная гиперемия, пальпируются болезненные заднешейные лимфоузлы. Со стороны внутренних органов без изменений.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.

3.Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента.

4.  Продемонстрируйте технику согревающего компресса.



Источник

(. 3 )

— : , , , , .

, , , , /, , , . 2 . .

5.  .

20.

, 6 . , , 35,8º , 2 24 . 1 , 2- . 32 , . 34 , . . 5 . — . . 4200 , 53 , . 37 .

: . 4050 . , , , , 35º , , , , , , , , . , 53 ., . . 90 , , , 1 — , , . , 18 /, .

1.  .

2.  .

3.  .

4.  , .

5.  .

1.  .

:

— : , , 4200. I , 2- . ;

— : , , , , , , , , ;

— : , .

2.  : , , , — .

3.  .

4.  :

)  , , ;

)  , .

, 0,15-0,3 2 , 0,25 2 , 12 100-200 . , .

.

5.  .

21.

, 3- , . , , , , 38.0º-38.3º.

. : 2- , . .

: , , , , , . , .

1.  . .

2.  ?

3.  .

4.  -.

1. , .

( ), , .

2.  , . . .

3.  . 21 , , , . . , . . . — . . . .

4.  .

22.

, 4- , . , 37,8º, — , . , . .

1.  . .

2.  ?

3.  .

4.  .

1. .

. , , .

2.  .

3.  5 , , .

4.  058/.

23.

, 6 , . , 39,0º, , , .

: , 38,8º, , . , , . , 120 1 .

1.  . .

2.  ?

3.  .

4.  .

1. .

, . , : , .

2.  , .

3.  . 7 , ( , ), , , , . . . .

4.  .

24.

, 6 . 2- , , , .

: 38,0º , , . , .

1.  .

2.  ?

3.  .

4.  ? -.

1.  .

. .

2.  9 , : 10 / , , , , , , .

3.  . 21 . (, ), , . . . . . . .

4.  12-15 . 6 0,5 . .

25.

, 5 . , 2- 38,0-38,7º, , , .

: , , , , , . . .

1.  . .

2.  ?

3.  .

4.  ?

5.  .

1.  .

, , , .

2.  , , .

3.  . 7 , (, ), , . . . . . — , . . . . .

4.  . : 3- (3, 4, 5 .), I 18 ., II 6 (-), III 11 (-).

26.

. 3 37,8º, ; , , , , . .

1.  . .

2.  ? .

3.  .

4.  .

5.  .

1.  .

.

2.  , . 9 .

3.  , 1% . : , . .

4.  . (21 ). , , . . . . . . . . .

27.

, 6 . 2- . 38,0º, . , 10 , .

: , , , , . .

1.  . .

2.  .

3.  .

4.  .

1.  , ().

: , , , .

2.  .

3.  . 7 , : , . . . . . .

4.  .

28.

, 3- . , 3- . , , 38,2º, , , .

: , . . 22 1 , 110 . 1 .

1.  . .

2.  ?

3.  .

4.  -.

1. , , ( , , ), : .

2.  . — , . . 2-3 .

3.  ; , ; 38,0º , , (1 ); , , 14 . 3 ½ 3 ; ; .

4.  .

29.

, 1 3 . 3- . 37,5º, . , . . 37,4º, , . , , . . , , . 35 1 ., 120 . 1 . .

1.  . .

2.  .

3.  .

4.  -.

1.  .

: , . . : .

2.  .

3.  ; (, , 1 1/2-1 ); : ; ; , 2,4 % , 0,1 . (0,1 . ); . .

4.  .

30.

, 8 ., 3 . 37,4-37,6º , , .

: , 38,8º, , , 60 1 ., . 120 . 1 .

1.  . .

2.  ?

3.  .

4.  — .

1.  , , , , (, ), (1:3 1:4) .

2.  ; , .

3.  . .

4.  .

31.

6- . , , , , .

: , , , . .

1.  . .

2.  , .

3.  .

4.  ? .

1.  .

2.  , 9-12 , 3-5 , . , , 6-8 . — , ( ).

3.  : ; ; , ; ; , . , , , -.

4.  , . .

32.

10 . . 38,9º. , , , . , , .

: , 1-2 , 70-90 .

, 500.000 1 .

1.  . .

2.  ?

3.  .

4.  .

1.  , ( , ; ).

2.  .

3.  . 10- .

4.  .

33.

. 5 2 . 5 , . 2 8 . . , . . . , .

1.  . .

2.  ?

3.  .

4.  ? .

5.  ?

1.  , . . .

2.  .

3.  , . , . : (, ) 3 .

4.  -, /, 2 (0,1 .), .

5.  72 , .

:

— ;

— 2-4 .;

— 5-17 ;

— 17 .

34.

. 2- . , , . . 400,0 4200 . 3400 . 100 .

1.  . .

2.  ? .

3.  ?

4.  : ) , ) .

5.  .

1.  , 2- , , , — . (). , , , , , , .

2.  .

3400+600+800 (.), . . 4800 .

4200 .

600 12,5%, 1 .

3.  , — , .

4. :

)  :

;

;

, 2,0 ;

1 , :

(1 3 );

(, 1 2 , 1 3 );

( 1,0 3 );

(1 3-4 15-20 );

;

( , , , . .);

: (, , , ).

)  1/5 1/5 (3400+600+800) 960 .

960:6 ( ) 160 . , — 60,0 . , .

4.  .

35.

, 7 . .

: , , , 2,0 2,0 ., . , , . : , , . : , 120 1 , , , — 2 . , .

1.  .

2.  ?

3.  .

4.  0,125 %, 0,0625 % , 0,125 % .

1.  (7 ), ( ), , , II . , .

2.  . , :

)   ;

)  — ;

)  ;

)  II , , ; .

3. :

) : 2000 30 + (, 1 ) 0,05 3 , 10-15 .

) : , , , , .

4.  , , 1 0,125 % 1400-1500 , 0,0625 % 700-750 , 0,125 % 500 .

36.

, 5 3 , , , . ( ) . , 5 3- , 50,0 , . . , .

1.  .

2.  ?

3.  ?

4.  3 . ( + ) ?

5.  ?

1. - , .

2.  .

3.  , . (, ) , , -. , . , () , , , , . . . .

4.  .

37.

. 18 : . , , 36,7º, .

1.  .

2.  ?

3.  .

4.  .

1.  , . . ( 7-10 ) .

2.  ( ):

— ,

— .

3.  3-4 , 3% 1% 3-5% .

4.  .

38.

, . . 36,4º, . , (. . ), , .

1.  .

2.  ?

3.  .

4.  ( ), .

1.  I , .

2.  .

3.  , , , . , , , .

Источник

Читайте также:  Дождевик для ребенка 6 лет